Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Пятое заседание Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва по бюджету, финансам и налоговой политике

  • Протокол заседания
  • Повестка заседания
ПРОТОКОЛ № 5
Комитета Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры по бюджету,
финансам и налоговой политике
 
 
29 сентября 2011 года                     г. Ханты-Мансийск
 

Председательствовал: Мизгулин Дмитрий Александрович 

Члены комитета: Андреев А.В., Важенин Ю.И., Завальный П.Н. Кандаков С.В. (доверенность на Важенина Ю.И.), Кочкуров С.А., Малышкина Л.А., Сердюк М.И., Сысоев В.В. 

Депутаты Думы автономного округа:

Юрченко В.М. , Великий С.С., Нам О.С., Марков Е.В. 

Приглашенные: Дюдина В.А., Сидоров П.П., Хвастунов В.В., Зима Р.Г., Короблева М.И., Фучежи А.П., Меркулов С.В., Шевченко М.В. 

Представители муниципальных образований 

Сотрудники аппарата: Солодская О.Н., Дуца С.Н., Шишкина Е.Г., Калашников М.Ю. 

Сотрудники департаментов автономного округа.

 

1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на пятое заседание Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике. 

Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике. 

Предложено исключить из повестки дня вопрос № 12. О реализации плана приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011 году и о ходе приватизации государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011 году и планах на 2012-2014 годы, ввиду не предоставления информации Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Шевченко Максим Владимирович) 

Выступили: Сысоев В.В. Важенин Ю.И. 

Решение: 1.Предложить провести совместное заседание Комитета по бюджету финансам и налоговой политике и Комитета по экономической политике, заслушав вышеназванную информацию на очередном заседании Комитетов с приглашением руководителей подразделений органов исполнительной власти автономного округа, заинтересованных в данном вопросе (Сысоев В.В.).

2. Поддержать повестку дня.

 

2(7). Об отчете об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первое полугодие 2011 года.

Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа – Югры 

Краткая аннотация к отчету 

За I полугодие 2011 года бюджет автономного округа исполнен:

- по доходам в сумме 74,7 млрд. рублей, или на 55,4 % к уточненному плану на год;

- по расходам в сумме 67,0 млрд. рублей, или на 49,7 % к уточненному плану на год.

За отчетный период бюджет автономного округа исполнен с профицитом в сумме 7,6 млрд. рублей.

Самыми значимыми остаются расходы на межбюджетные трансферты, удельный вес которых (с учетом субвенций и субсидий) в общем объеме расходов, составил 50,4%, что выше уровня аналогичного периода 2010 года на 7,8%.

Сумма бюджетных средств, направленных на реализацию целевых программ в данных сферах в I полугодии 2011 года составила:

• по программе "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года – 2,6 млрд. рублей;

• по программе "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" – 2,6 млрд. рублей;

• по программе "Наш дом" на 2011-2013 годы – 678,0 млн. рублей.

• по программе "Новая школа Югры" на 2010-2013 годы – 2,4 млрд. рублей;

• по программе "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы – 644,5 млн. рублей;

• по программе "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2011-2013 годы – 3,3 млрд. рублей. 

Выступили: Завальный П.Н., Сердюк М.И., Сысоев В.В., Важенин Ю.И.

Решение:

1. Рекомендовать принять постановление.

2. Предложить Правительству автономного округа:

2.1. подготовить информацию о причинах неисполнения и низкого исполнения отдельных целевых программ автономного округа (менее 25 процентов), и предоставить в Думу автономного округа для заслушивания на очередном заседании Думы автономного округа (Завальный П.Н., Сердюк М.И.);

2.2. предоставить информацию по увеличению расходов на государственное управление по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с расшифровкой направлений расходов (Завальный П.Н.);

2.3. подготовить информацию о причинах не обеспечения школ программой «Windows» в отдельных муниципальных образованиях автономного округа и доложить на очередном заседании Комитета (Сысоев В.В.)

 

3(8). О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (первое чтение). 

Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа – Югры 

Краткая аннотация к проекту закона

Бюджет автономного округа предлагается утвердить по доходам и расходам в сумме – 152,1 млрд. рублей (увеличение на 11,4 млрд. руб.)

Наибольшее увеличение по безвозмездным поступлениям на 8,2 млрд. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы уточнены на сумму 3,2 млрд. рублей.

Расходы на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа в целом (с учетом субсидий, субвенций) увеличены на 7,9 млрд. рублей.

С учетом корректировки объем межбюджетных трансфертов составил 64,5 млрд. рублей.

Плановые показатели по целевым программам увеличены на сумму 9,3 млрд. рублей и составили 44,1 млрд. рублей. 

Выступили: Завальный П.Н., Андреев А.В., Сысоев В.В., Сердюк М.И. 

Решение: 1. Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом корректировок в законопроект, предложенных Правительством автономного округа (за- 6, против Сысоев В.В., Сердюк М.И., воздержался – Завальный П.Н.)

2. Предложить Правительству автономного округа:

2.1. провести анализ убытков предприятий ЖКК с целью недопущения их банкротства и изыскания возможности снижения тарифов ЖКК для населения и предоставить данную информацию депутатам Думы автономного округа для рассмотрения на 5 заседании Думы автономного округа;

2.2. рассмотреть вопрос увеличения бюджетных ассигнований на строительство спортивного комплекса «Олимп» в г. Мегионе и поликлиники в г. Пыть-Яхе;

2.4 рассмотреть возможность о досрочном погашении облигационных займов (Сысоев В.В.)

2.4. делегировать руководителей профильных департаментов для участия в последующих заседаниях Комитета.

 

4(9). О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (первое чтение). 

Заслушали: Фучежи Александра Петровича – директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Краткая аннотация к проекту закона

Законопроект разработан в целях приведения в соответствие отдельных положений Закона с нормами федерального законодательства и законодательства автономного округа.

Представленным законопроектом предлагается: скорректировать доходную и расходную части бюджета; утвердить предельный объем дефицита бюджета Фонда в размере 322,5 млн. рублей; утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда; установить источники внутреннего дефицита бюджета Фонда на 2011 год; утвердить нормированный страховой запас Фонда в размере 1,1 млрд. рублей, в связи с увеличением расходов. В результате произведенных корректировок общий объем бюджета Фонда в 2011 году составит:

по доходам – 13,9 млрд. рублей;

по расходам – 14,2 млрд. рублей;

дефицит – 0,3 млрд. рублей. 

Выступили: Сысоев В.В., Важенин Ю.И., Сердюк М.И., Завальный П.Н. 

Решение: 1. Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях.

2. Предложить Правительству автономного округа проанализировать и представить информацию о неисполнении плановых назначений доходной части бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год.

 

5(14). О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение). 

Заслушали: Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Краткая аннотация к проекту закона

Законопроект устанавливает основания применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, права участников правоотношений по применению пониженных налоговых ставок, перечень категорий налогоплательщиков, имеющих право на применение пониженной налоговой ставки на территории автономного округа.

Законопроектом предлагается признать утратившим силу действие Закона № 65-оз и принять с 01.01.2012 года Закон в новой редакции.

Законопроектом предлагается расширить категорию налогоплательщиков, имеющих право на применение пониженной налоговой ставки.

Согласно представленного финансово-экономического обоснования, принятие законопроекта приведет к уменьшению налоговых доходов автономного округа:

в 2012 году – на 13 388,1 млн. рублей;

в 2013 году – на 13 664,5 млн. рублей;

в 2014 году – на 13 947,7 млн. рублей. 

Выступили: Нам О.С., Малышкина Л.А., Важенин Ю.И., Завальный П.Н., Кочкуров С.А., Сысоев В.В., Андреев А.В.

Голосовали за первое чтение (за – 8, 1 – против (Важенин Ю.И.)

Голосовали за поправки в законопроект, предложенные Правительством автономного округа (все – «за»). 

Решение: 1. Рекомендовать принять законопроект в первом и во втором окончательном чтении с учетом поправок, предложенных Правительством автономного округа, ГПУ Думы автономного округа.

2. пункт 4 статьи 2 законопроекта изложить в следующей редакции:

"4. Ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, организациями, являющимися владельцами лицензий на пользование участками недр на территории автономного округа, содержащими месторождения углеводородного сырья, которые вкладывают инвестиции в основной капитал (основные средства) или вкладывают инвестиции в основной капитал (основные средства) и осуществляют расходы на проведение геологоразведочных работ на территории автономного округа, применяется:

1) на 4 процентных пункта ниже ставки, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, если объем инвестиций в основной капитал (основные средства) или объем инвестиций в основной капитал (основные средства) и расходов на проведение геологоразведочных работ на территории автономного округа в предыдущем налоговом периоде превысил половину объема инвестиций в основной капитал (основные средства) и расходов на проведение геологоразведочных работ (при наличии расходов на проведение геологоразведочных работ) на территории автономного округа за два налоговых периода, предшествовавших предыдущему налоговому периоду;

2) на 3 процентных пункта ниже ставки, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, если сумма средств, высвобожденных в результате применения данной ставки, не превысила 10 процентов объема инвестиций в основной капитал (основные средства) и расходов на проведение геологоразведочных работ (при наличии расходов на проведение геологоразведочных работ) на территории автономного округа за отчетный (налоговый) период.".

 

6(15). О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части налоговых льгот" (первое чтение). 

Заслушали: Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Краткая аннотация к проекту закона

Законопроектом внесены изменения в отдельные положения Закона автономного округа "О налоге на имущество организаций" и Закона автономного округа "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". 

Налог на имущество организаций

Законопроектом вводится уточнение, что льгота не будет распространяться на недвижимое имущество, находящееся в границах лицензионных участков, на которых до 1 января 2011 года уже осуществлялась добыча углеводородного сырья.

Претерпела изменения льгота для организаций, реализующих инвестиционные проекты, включенные в Реестр инвестиционных проектов автономного округа, в частности увеличен период применения льготы до 7 лет в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта в области разделения и извлечения фракций из нефтяного (попутного) газа; введена норма, определяющая срок пользования льготой (от 3-х до 5-и лет с момента ввода имущества в эксплуатацию); введено ограничение для применения льготы в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционных проектов в сфере добычи сырой нефти и нефтяного (попутного) газа, и (или) добычи природного конденсата и газового конденсата, и (или) производства нефтепродуктов с глубиной переработки менее 70 процентов.

Кроме того, законопроектом предлагается предоставить льготу для социально ориентированных некоммерческих организаций, а также в отношении имущества, относящегося к основным фондам по охране окружающей среды.

Транспортный налог

Законопроектом исключена категория льготников – участников Гражданской войны, а также уточнена формулировка категории – общественные организации Всероссийского общества инвалидов. 

Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие законопроекта приведет к уменьшению налоговых доходов бюджета автономного округа в 2012 году – на 758,4 млн. рублей; в 2013 году – на 990,3 млн. рублей; в 2014 году – на 936,8 млн. рублей. 

Выступили: Малышкина Л.А., Завальный П.Н., Андреев А.В. 

Решение: 1. Рекомендовать принять законопроект в первом и во втором окончательном чтении с учетом заключения ГПУ Думы автономного округа.

2. Предложить Правительству автономного округа рассмотреть вопрос о возможности предоставления льготы по налогу на имущество организаций в размере 100% предприятиям ЖКК (в части объектов теплоснабжения, водоснабжения, канализационных очистных сооружений).

 

7(29). О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". 

Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике. 

Краткая аннотация к проекту постановления

Проектом постановления предлагается на основании обращений депутатов Думы автономного округа: Антонова В.В. и Кандакова С.В. внести изменение в утвержденное ранее постановление для расширения цели наказа в связи с образовавшейся экономией средств, и для уточнения целевого назначения наказов избирателей.

Предлагаемый проект постановления Думы автономного округа не потребует дополнительных расходов из бюджета округа. 

Выступили: Мизгулин Д.А. 

Решение: Рекомендовать принять постановление.

 

8(30). О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на четвертый квартал 2011 года". 

Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике. 

Краткая аннотация к проекту закона

Проектом постановления предлагается утвердить перечень наказов избирателей депутатам Думы автономного округа на четвертый квартал 2011 года.

Выступили: Сысоев В.В. 

Решение: Рекомендовать принять постановление с учетом предложений Департамента финансов автономного округа.

 

9(38). Об информации о реализации программы "Сотрудничество" по мероприятиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2010 год и за 7 месяцев 2011 года.

Заслушали: Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Краткая аннотация к проекту постановлению

В 2010 году на выполнение мероприятий Программы утверждены бюджетные ассигнования в размере 21 238,9 млн. рублей, фактически профинансировано 13 243,5 млн. рублей или 62%.

В 2011 году утверждены ассигнования в размере 29 462,3 млн. рублей, за 7 месяцев текущего года фактически профинансировано 12 250,7 млн. рублей, что составляет 42% к утвержденным ассигнованиям на год. 

Выступили: Важенин Ю.И., Завальный П.Н., Андреев А.В., Сердюк М.И., Сысоев В.В. 

Решение: 1. Рекомендовать принять постановление.

2. Признать ход выполнения программы «Сотрудничество» за 2010-2011 годы неудовлетворительной.

3. Предложить Правительству автономного округа определить строительство автомобильных дорог одним из приоритетных направлений в рамках реализации программы «Сотрудничество». 

 

10(40). Об информации о результатах деятельности Окружного фонда развития жилищного строительства "Жилище". 

Заслушали: Меркулова Сергея Владимировича – исполнительного директора Окружного фонда развития жилищного строительства "Жилище".

Выступили: Сысоев В.В., Сердюк М.И., Завальный П.Н., Андреев А.В. 

Решение: 1. Рекомендовать принять постановление.

2. Включить в повестку заседания очередного заседания Комитета вопрос о возможности переселения из балков и строительства социального жилья через Фонд "Жилище" в г. Мегионе, г.Пыть-Яхе (Андреев А.В.). Окружному фонду развития жилищного строительства "Жилище" подготовить и представить на заседание Комитета соответствующую информацию.

3. Окружному фонду развития жилищного строительства "Жилище" на очередное заседание Комитета предоставить информацию по результатам аудиторской проверки Фонда.

 

11(41). Об информации Управления Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по сбору налогов в бюджет автономного округа. 

Заслушали: Литову Ольгу Анатольевну – руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. 

 

Председатель Комитета
Д.А. Мизгулин