ПРОТОКОЛ № 4
Комитета Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры по бюджету,
финансам и налоговой политике
5 июля 2011 года г. Ханты-Мансийск
Председательствовал: Мизгулин Дмитрий Александрович
Присутствовали:
Члены комитета: Андреев А.В., Важенин Ю.И., Завальный П.Н., Кандаков С.В., Кочкуров С.А., Малышкина Л.А., Михалко Л.В., Сердюк М.И., Сысоев В.В.
Депутаты Думы автономного округа: Марков Е.В.
Приглашенные: Ким А.М., Дюдина В.А., Сидоров П.П., Высоцкий С.В., Чепель Е.С., Возняк С.А., Охлопков А.А., Хвастунов В.В.
Представители муниципальных образований.
Сотрудники аппарата: Солодская О.Н., Дуца С.Н., Шишкина Е.Г., Калашников М.Ю.
Сотрудники департаментов автономного округа.
1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на четвертое заседание Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
Выступили: Сысоев В.В. Предложил рассмотреть вопрос № 14 вместе с вопросам № 3 и 4.
Решение:
Поддержать повестку.
2.(7) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и о внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (первое чтение).
Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Краткая аннотация к проекту закона
Доходная и расходная части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 год увеличены на 6 342 млн. рублей, из них:
межбюджетные трансферты увеличены на 3 663 млн. рублей или 58 % (в том числе за счет перемещения внутри расходов бюджета на 1 005 млн. рублей, за счет федеральных средств на 415 млн. рублей, за счет дополнительных расходов в сумме 2 242 млн. рублей), в том числе:
1 000,0 млн. рублей – субсидия бюджетам МО на финансирование строительства инженерных сетей по программе «Модернизация и реформирование ЖКХ ХМАО - Югры» (за счет перемещения внутри расходов бюджета);
2 242 млрд. рублей трансферты за счет дополнительно полученных доходов, из них:
-1 127 млн. рублей – на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в связи с индексацией с 1 сентября 2011 года фонда оплаты труда муниципальных учреждений социальной сферы на 7% и фонда оплаты труда по отдельным муниципальным учреждениям дополнительно на 18%;
- 739 млн. рублей на предоставление субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в связи с индексацией с 1 сентября 2011 года фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений на 7% и фонда оплаты труда по отдельным муниципальным учреждениям дополнительно на 18% учителям, школьным библиотекарям, работникам групп дошкольного образования. Справочно по деп. образовнаия: предполагается, что в результате увеличения заработная плата вырастет:
-у учителей, достигших высокого качества и эффективности в работе на 30 и более процентов;
-у школьных библиотекарей – на 22,3 %,
- у работников групп дошкольного образования (низкооплачиваемая категория работников) – на 26,5 %.
- 232 млн. рублей увеличение затрат на предоставление завтраков и обедов. С 1 сентября 2011 года предполагается увеличение стоимости завтрака учащегося с 27 до 42 рублей, а также стоимости завтрака и обеда, предоставляемых льготным категориям учащихся с 91 до 106 рублей.
-144 млн. рублей на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой.
Около 2 680 млн. руб., или 42% были дополнительно направлены на финансирование общегосударственных вопросов, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, национальной экономики, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, физической культуры и социальной политики.
Наиболее финансовоемкие направления:
-финансовое обеспечение расходных обязательств в рамках трехстороннего соглашения "О пенсионном стандарте Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и закона автономного округа № 81-оз "О дополнительном пенсионном обеспечении" в сумме 873, 4 млн. рублей;
- на реализацию государственных полномочий, передаваемых субъекту РФ за счет средств федерального бюджета в размере 685млн. рублей;
- выплату субсидий коренным и малочисленным народам севера в рамках программы по улучшению жилищных условий населения автономного округа в размере 534 млн. рублей;
- расходы на увеличение с 1 сентября 2011 года фонда оплаты труда государственных учреждений социальной сферы на 7% и фонда оплаты труда по отдельным государственным учреждениям дополнительно на 18% в сумме 518,5 млн. рублей;
В целом, на финансирование расходных обязательств по увеличению с 1 сентября 2011 года ФОТ в бюджете округа дополнительно выделено 2 384 млн. рублей или более 37,6%.
По всем категориям бюджетников гарантировано увеличение ФОТ на 7%.
Дополнительное увеличение на 18% предусмотрено следующим категориям работников:
-в образовании - учителям, библиотекарям школ, воспитателям групп дошкольного образования общеобразовательных муниципальных учреждений;
- в здравоохранении - мед. работникам в дошкольных и общеобразовательных учреждениях;
- в учреждениях физкультуры и спорта – учителям;
-в учреждениях соц. защиты – педагогическим работникам в детских домах, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- в учреждениях культуры – наименее оплачиваемым категориям музейных и библиотечных работников.
Увеличение расходов по целевым программам автономного округа и ведомственным целевым программам составило 1 904 млн. рублей или 30,0 % общего увеличения бюджета.
В результате проведенных корректировок бюджет автономного округа по доходам и расходам составил 140, 7 млрд. рублей, темп роста составил 104,7% к утвержденным ранее показателям.
Выступили: Сысоев В.В., Ким А.М., Завальный П.Н., Важенин Ю.И., Сердюк М.И., Кандаков С.В., Андреев А.В.
Решение:
1. Рекомендовать принять законопроект в первом и во втором окончательном чтениях с учетом предложений Департамента финансов автономного округа . (9 - «за», 1 - воздержался (Сердюк М.И.)).
2. Предложить уполномоченному органу исполнительной власти автономного округа:
- представить информацию об объемах финансирования мероприятий, связанных с проведением чемпионата мира по биатлону в 2010 году и шахматной олимпиады в 2011 году и о полученном экономическом эффекте от проведения данных мероприятий.
- рассмотреть возможность корректировки бюджета автономного округа с целью утверждения данного финансового документа с дефицитом.
3.(11) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О мерах государственного стимулирования развития дополнительного пенсионного обеспечения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение).
Заслушали: Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона
Проектом закона планируется установить гражданам пожизненные доплаты из бюджета автономного округа в сумме от 200 до 600 рублей, в случае, если работодатель вносит пенсионные взносы за своего работника по договору негосударственного пенсионного обеспечения. Величина доплаты должна быть равна величине выплат за счет взносов работодателя и их общая сумма не должна превышать 1 200 рублей.
Правом на ежемесячную денежную выплату из будут иметь женщины, достигшие возраста 55 лет и мужчины, достигшие возраста 60 лет, стаж работы которых в автономном округе составляет не менее 20 лет на момент установления доплаты, и получающие трудовую пенсию по старости.
Обратиться за назначением доплаты можно будет в период с 1 мая 2011года по 31 декабря 2020 года.
На реализацию законопроекта дополнительно потребуются средства бюджета автономного округа в объеме 1,5-2 млрд. рублей, на год расходы составят 100-200 млн. рублей, в последующие годы предполагается их равномерное уменьшение.
Выступили: Андреев А.В., Завальный П.Н., Марков Е.В., Ким А.М., Сердюк М.И., Сысоев В.В., Хвастунов В.В.
Решение:
Рекомендовать принять законопроект в первом чтении, во втором окончательном (8 – «за», 2 – против (Сердюк М.И., Сысоев В.В.)).
4.(12) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан" (первое чтение).
Заслушали: Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона
Категории граждан, имеющих право на дополнительную пенсию, остались прежними, в том числе и граждане, которым уже установлена дополнительная пенсия.
В проекте закона планируется продлить срок для обращения граждан, работающих в бюджетной сфере округа на назначение базовой части дополнительной пенсии, до 31 декабря 2020 года (в действующей редакции срок обращения установлен до 1 июля 2012 года).
Размеры дополнительных пенсий, устанавливаемые в законопроекте, увеличены по сравнению с действующими размерами, предусмотренными Законом автономного округа № 81-оз на 7%.
На реализацию законопроекта дополнительно потребуются средства бюджета автономного округа в объеме 900,6 млн. рублей на период до 2020 года.
Выступили: Сердюк М.И., Марков Е.В., Хвастунов В.В., Сысоев В.В.
Решение:
1. Рекомендовать принять законопроект в первом, втором окончательном чтении.
5.(13) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение).
Заслушали: Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона
Предлагается изменить предельный срок для принятия законов автономного округа о внесении изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах, приводящих к изменению доходов бюджета автономного округа и вступающих в силу в очередном финансовом году - с 1 августа на 1 октября текущего года.
Предельный срок по внесению Правительством автономного округа проекта закона о бюджете автономного округа на рассмотрение и утверждение в Думу автономного округа установлен – до 1 ноября.
Принятие настоящего законопроекта обеспечит внесение изменений в законодательство о налогах и сборах, приводящих к изменению доходов бюджета, не позднее одного месяца до внесения в Думу автономного округа закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый период, что соответствует нормам БК РФ.
Решение:
Рекомендовать принять законопроект в первом и во втором окончательном чтении.
6.(17) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О налоге на имущество организаций" (первое чтение).
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
Рассматриваемый проект разработан с целью устранения коллизии двух норм Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 ноября 2010 года № 190-оз "О налоге на имущество организаций".
Абзацем первым подпункта 1 пункта 2 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 ноября 2010 года № 190-оз "О налоге на имущество организаций" установлено, что организации, реализующие инвестиционные проекты, которые включены в Реестр инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта (за исключением инвестиционного проекта в сфере производства электроэнергии тепловыми электростанциями), на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше 5 лет.
Согласно абзацу второму подпункта 1 пункта 2 статьи 4 вышеназванного Закона автономного округа действие указанного подпункта не применяется в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционных проектов в области добычи сырой нефти и нефтяного (попутного) газа и (или) добычи природного газа и газового конденсата.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 ноября 2010 года № 190-оз "О налоге на имущество организаций" льгота, установленная абзацем первым подпункта 1 пункта 2 статьи 4 данного Закона, действует до завершения реализации начатых и реализуемых инвестиционных проектов в области добычи сырой нефти и нефтяного (попутного) газа и (или) добычи природного газа и газового конденсата, включенных в Реестр до вступления в силу Закона.
Таким образом, положения абзаца второго подпункта 1 пункта 2 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 ноября 2010 года № 190-оз "О налоге на имущество организаций" не согласуются с положениями пункта 2 статьи 6 данного Закона.
Выступили: Малышкина Л.А., Важенин Ю.И., Ким А.М., Кандаков С. В.
Решение:
Рекомендовать отклонить законопроект (5- «за» Малышкина Л.А., Кандаков С.В., Сысоев В.В., Важенин Ю.И., Андреев А.В.), (4 – против Завальный П.Н., Мизгулин, Кочкуров С.А., Михалко Л.В.), (1 – воздержался Сердюк М.И.).
7.(20) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений и о субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ" (первое чтение).
Заслушали: Возняк Снежану Александровну – заместителя директора – начальника Управления стратегического развития и экономики Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона
Законопроект разработан с целью повышения региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в автономном округе в связи с изменением федерального законодательства и индексацией заработной платы работников бюджетной сферы, повышением базовой единицы на 7% (базовая единица увеличилась с 3710 рублей до 3970 рублей).
Отдельным категориям, а именно – учителям, школьным библиотекарям, работникам групп дошкольного образования (помощникам воспитателей), в рамках, принимаемых на федеральном уровне решений, заработная плата с 1 сентября 2011 года увеличится дополнительно на 18%.
Для реализации законопроекта необходимы дополнительно средства бюджета автономного округа в объеме 739,4 млн. рублей, которые предусмотрены в полном объеме в проекте закона о бюджете, вносимого на очередное заседание Думы автономного округа в виде субвенций из регионального фонда компенсаций МО.
Выступили: Завальный П.Н., Сысоев В.В., Андреев А.В., Важенин Ю.И.
Решение:
Рекомендовать принять законопроект в первом и во втором окончательном чтении (единогласно).
8.(21) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О социальной поддержке семей, имеющих детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и негосударственных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).
Заслушали: Возняк Снежану Александровну – заместителя директора – начальника Управления стратегического развития и экономики Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона
Предусматривается расширение категорий учащихся общеобразовательных учреждений, имеющих право на получение завтраков и обедов в учебное время за счет средств бюджета автономного округа, за счет включения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предлагается увеличить размер расходов по организации завтраков с 27 до 42 рублей, а учащимся льготной категории размер расходов на предоставление завтраков и обедов увеличить с 91 рубля до 106 рублей.
На вышеуказанные цели выделяются дополнительные средства из бюджета автономного округа в сумме 232,2 млн. рублей, в виде субвенций из регионального фонда компенсаций МО.
Выступили: Завальный П.Н., Сысоев В.В.
Решение:
1. Рекомендовать принять законопроект в первом и во втором окончательном чтении.
2. Предложить Департаменту образования и молодежной политики автономного округа рассмотреть вопрос о возможности дифференцирования норматива по организации питания школьников, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в труднодоступных территориях автономного округа.
9.(33) Об информации о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый, второй кварталы 2011 года.
Заслушали: Хвастунов Владимир Васильевич – председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Выступили: Завальный П.Н., Сысоев В.В.
Решение:
1. Рекомендовать принять информацию к сведению.
2. Счетной палате автономного округа в сентябре 2011 года доложить на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике о результатах проверки деятельности рыборазводного завода и Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда.
10. (34) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Заслушали: Мизгулина Д.А. – председателя Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту постановления
Проект подготовлен в связи с обращениями депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Юрченко В.М. и заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Путина А.А. (в отношении наказа Кандакова С.В.) о необходимости изменения целевого назначения наказов избирателей депутатам Думы автономного округа.
Решение:
Рекомендовать принять постановление.
11.(35) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на третий квартал 2011 года ".
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
Краткая аннотация к проекту постановления
На третьем заседании Думы автономного округа утвержден Перечень наказов избирателей депутатам Думы автономного округа на второй и третий кварталы 2011 года, который в настоящее время профинансирован.
В связи с тем, что ряд депутатов Думы автономного округа не использовали средства бюджета автономного округа, предполагаемые для финансирования наказов избирателей в вышеназванный период, предлагается утвердить дополнительный перечень наказов на третий квартал 2011 года отдельным постановлением Думы автономного округа.
Выступили: Мизгулин. Д.А.
Решение:
Рекомендовать принять постановление.
12.(37) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования межбюджетных отношений в целях осуществления дорожной деятельности".
Заслушали: Сысоева Владимира Владимировича – руководителя депутатской фракции политической партии "Либерально-демократическая партия России" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту постановления
Законодательной инициативой предлагается внести изменения в Федеральные законы в части возможности установления расходных обязательств субъекта РФ в случае заключения соглашений между органами исполнительной власти РФ и субъектов РФ и финансирования реализации полномочий по ремонту и строительству дорог за счет межбюджетных трансфертов федерального бюджета, предоставляемых бюджету субъекта РФ, в форме субвенций и возможности софинансирования указанных полномочий за счет средств бюджета субъекта РФ.
Выступили: Дюдина В.А., Мизгулин Д.А., Михалко Л.В., Важенин Ю.И., Кандаков С.В., Андреев А.В.
Решение:
1. Рекомендовать отклонить постановление (8 – «за», 2 – против).
2. Предложить уполномоченному органу исполнительной власти автономного округа рассмотреть возможность разработки механизма привлечения средств из федерального бюджета для капитального ремонта автомобильных дорог федерального значения.
13.(38) Об информации о результатах деятельности открытого акционерного общества "Ипотечное агентство Югры".
Заслушали: Чепеля Евгения Станиславовича – генерального директора открытого акционерного общества "Ипотечное агентство Югры".
Выступили: Ким А.М., Сысоев В.В.
Решение: Рекомендовать принять информацию к сведению.
14.(39) Об информации о работе Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда за 2010 год.
Заслушали: Охлопкова Алексея Анатольевича – президента Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда – Югры.
Выступили: Завальный П.Н., Андреев А.В., Сысоев В.В., Сердюк М.И., Марков Е.В., Кандаков С.В.
Решение:
1. Рекомендовать принять информацию к сведению (8- «за», 2 – против).
15.(40) Об информации о переселении граждан, проживающих в автономном округе, из жилых помещений, непригодных для проживания.
Заслушали: Высоцкого Сергея Васильевича – директора Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Выступили: Михалко Л.В., Сердюк М.И., Завальный П.Н., Ким А.М., Важенин Ю.И., Андреев А.В., Марков Е.В.
Решение:
1. Рекомендовать принять информацию к сведению.
2. Предложить уполномоченному органу исполнительной власти автономного округа:
- рассмотреть вопрос по урегулированию себестоимости строительства нового жилья, в частности в труднодоступных районах автономного округе;
- разобраться со сложившейся ситуацией относительно реализации подпрограммы 3.1. "Компенсация затрат застройщиков по переселению граждан, проживающих в непригодных (ветхих, аварийных, фенольных) для проживания жилых домах и помещениях, приспособленных для проживания (балках)" целевой программы автономного округа – Югры "Содействие развитию жилищного строительства на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года", в части начала реализации и проведения конкурса среди застройщиков (депутат Сердюк М.И.).
16. Об информации о реализации областной целевой программы "Сотрудничество" в части исполнения мероприятий в 2010 году на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Заслушали: Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Выступили: Мизгулин Д.А.
Решение:
Рекомендовать перенести рассмотрение вопроса на сентябрь 2011 года и включить данный вопрос в повестку очередного заседания Думы автономного округа.
17. Об отчете о поступлении и расходовании средств бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к отчету
Из бюджета автономного округа на проведение выборов Избирательной комиссии выделены бюджетные ассигнования в размере 150,3 млн. рублей.
По состоянию на 14 июня 2011 года расходы Избирательной комиссии составили всего 128, 3 млн. рублей.
Остаток неиспользованных средств бюджета автономного округа на счетах Избирательной комиссии на дату предоставления отчета составил 22,0 млн. рублей.
Решение:
Рекомендовать принять отчет к сведению.
Председатель Комитета
Д.А. Мизгулин