Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике за 2017 год

В соответствии с положением о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике (далее также – Комитет), утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума) от 6 октября 2016 года № 6, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

- финансово-бюджетная политика и финансовый контроль;

- формирование и исполнение доходов и расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ), окружных государственных внебюджетных фондов, использование государственных финансовых средств автономного округа;

- налоговая политика;

- программа социально-экономического развития автономного округа;

- фонды;

- ценные бумаги;

- вопросы страхования;

- наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями;

- собственность и приватизация;

- взаимодействие со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой
автономного округа.

 

В 2017 году Комитетом проведено 11 заседаний, на которых рассмотрено 50 вопросов, включая 9 вопросов из раздела "Разное".

 

         Всего в отчетном периоде Комитетом рассмотрено и рекомендовано             к принятию 23 проекта постановлений, рассмотрено 18 проектов законов и рекомендовано к принятию 16 законопроектов, в том числе  5 базовых законов автономного округа, 11 законов о внесении изменений в законы автономного округа.

 

В отчетном периоде по законотворческой инициативе Комитета на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приняты два закона:

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дополнительных основаниях и условиях изменения сроков уплаты отдельных налогов";

           Данным Законом терминология действующего Закона автономного округа "О дополнительных основаниях и условиях изменения сроков уплаты отдельных налогов" приведена в соответствие с терминологией, используемой в федеральных нормативных правовых актах, уточняющих наименования организаций здравоохранения, социальной защиты, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.

 

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О признании утратившими силу некоторых законов".

Законом признаются утратившими силу следующие законы:

Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 27 декабря 2000 года
№ 137-оз "О предоставлении именных целевых денежных выплат детям Ханты-Мансийского автономного округа, родившимся в 2000 и последующие годы";

Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 13 февраля 2002 года
№ 11-оз "О Фонде поколений Ханты-Мансийского автономного округа";

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 мая 2010 года № 87-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О Фонде поколений Ханты-Мансийского автономного округа".

 

По правотворческой инициативе Комитета на девятом заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Министру финансов Российской Федерации А.Г.Силуанову по вопросу внесения изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации".

В обращении предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменения в статью 333.38 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего освобождение физических лиц от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления по мене недвижимого имущества, расположенного в аварийных и подлежащих сносу домах.

В 2017 году на заседаниях Комитета рассмотрены и рекомендованы к принятию следующие постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, внесенные Комитетом Думы автономного округа по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению и Советом Думы автономного округа:

"О плане работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год";

"Об утверждении наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и обращении к Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о реализации данных наказов избирателей".

Постановлением утверждены наказы избирателей депутатам Думы автономного округа и направлено обращение в Правительство автономного округа с предложением направить на софинансирование мероприятий подпрограммы "Формирование современной городской среды" государственной программы автономного округа "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016–2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 423-п, денежные средства в сумме 193,5 млн. рублей.

 

В отчетном периоде рассмотрены вопросы, внесенные в качестве законотворческой инициативы депутатской фракцией политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

 "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

"О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
"О масштабном инвестиционном проекте, реализуемом в целях защиты прав и законных интересов пострадавших участников строительства многоквартирных домов и о внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Проекты законов рекомендованы к снятию с повестки дня заседаний Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и направлены для рассмотрения на заседаниях экспертной группы по подготовке предложений по внесению изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, касающихся граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и рабочей группы, созданной в Правительстве автономного округа, по решению проблем граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействий) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

С целью проведения подготовительного этапа к рассмотрению закона о бюджете автономного округа на период 2018 – 2020 годы, а также принятия обоснованных решений по рассматриваемым законопроектам и более тщательной проработки вопросов по бюджету, финансам и налоговой политике Комитетом в сентябре 2017 года организованы и проведены депутатские слушания на тему "Об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, характеристиках проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

По итогам заседания подготовлены и направлены в адрес Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рекомендации депутатских слушаний.

В ноябре по инициативе Комитета проведено совместное заседание Комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва, на котором рассмотрены и рекомендованы к принятию в первом чтении следующие проекты законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

"О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";

"О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Основные параметры бюджета автономного округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов:

(млрд. рублей)

Показатель

2017 год (Закон

№ 32-оз)

2018 год (проект)

2019 год (проект)

2020 год (проект)

Доходы

179,7

177,0

179,7

183,7

в % к 2017 году

 

98,5

99,9

102,2

Расходы

197,2

199,6

196,3

198,9

в % к 2017 году

 

101,2

99,5

100,9

Дефицит (-), профицит (+),

-17,4

-22,6

-16,7

-15,2

 

Основные параметры бюджета фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов составили:                                                                    

(млрд. рублей)

Показатели

2017 год

(Закон №100-оз

от 17.11.2016

в ред.

от 28.09.17)

Проект

2018 год

2019 год

2020 год

сумма

% к предыд. году

сумма

% к предыд. году

сумма

% к предыд. году

Доходы

42,7

41,4

96,9

42,4

102,5

43,8

103,3

Расходы

42,9

41,4

96,3

42,4

102,5

43,8

103,3

Дефицит (-)

профицит (+)

млн. рублей 

-265,1

0,0

-

0,0

-

0,0

-

 

В течение отчетного периода Комитетом рассмотрены и рекомендованы к принятию на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры следующие базовые законопроекты автономного округа:

1) "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год";

Законом утвержден отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год.

Исполнение бюджета составило:

    по доходам – 41,5 млрд. рублей, или 99,9% к плану на год;

    по расходам – 41,4 млрд. рублей, или 99,4% к плану на год.

Объем сформированного страхового запаса в 2016 году составил 1,5 млрд. рублей, что не превышает утвержденного действующим Законом значения – до 3,3 млрд. рублей.

2) "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год".

   Законом утвержден отчет об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год.

    Исполнение бюджета составило:

    по доходам – 197,9 млрд. рублей, или 103,7% (+7,9 млрд. рублей) к уточненному плану  (112,2 % или +21,5 млрд. рублей к первоначальному плану);

    по расходам – 206,2 млрд. рублей, или 97,7% (-3,3 млрд. рублей) к уточненному плану (102% или + 4,0 млрд. рублей к первоначальному плану);

    дефицит – 8,3 млрд. рублей (сократился на 7,2 млрд. рублей к уточненному плану и на 17,5 млрд. рублей к первоначальному плану).  

    По сравнению с 2015 годом поступления по доходам уменьшились на 13,3 %, или на 30,2 млрд. рублей, в основном за счет налога на прибыль организаций, который снизился на 35,0 млрд. рублей, или на 34,9% и составил 65,5 млрд. рублей.

    Данное снижение обусловлено сокращением объемов добычи нефти, снижением прибыли нефтедобывающих организаций от внереализационных доходов (отрицательные курсовые разницы в связи с колебаниями цен на нефть и неустойчивым курсом доллара), снижением экспортной выручки на 8,9%.

 

В 2017 году Комитетом рассмотрены и рекомендованы к принятию на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры следующие проекты законов о внесении изменений в действующие законы автономного округа:

1) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

Закон автономного округа принят в связи с вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" и отменой с 1 января 2017 года действия Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН).

Данным Законом внесены изменения в следующие законы автономного округа:

1) в Закон автономного округа от 29 ноября 2010 года № 190-оз
"О налоге на имущество организаций" – в части уточнения описания объектов налогообложения;

2) в статью 2 Закона автономного округа от 9 ноября 2012 года
№ 122-оз "О патентной системе налогообложения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и в приложение 1  Закона автономного округа  от 9 ноября 2012 года № 123-з  "Об установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения" – в части приведения видов предпринимательской деятельности в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам.

2) О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (пять корректировок бюджета);

1. (март) Законом увеличены доходы бюджета автономного округа на 2017 год на 1,2 млрд. рублей, (на 2018–2019 годы уменьшены на 1,3 млрд. рублей и 1,0 млрд. рублей соответственно), в том числе за счет:

безвозмездных поступлений из федерального бюджета – (+1,4 млрд. рублей);

неналоговых доходов (в том числе от размещения временно свободных средств бюджета автономного округа) – (+0,5 млрд. рублей);

налоговых доходов  – (- 0,7 млрд. рублей), в том числе:

- акцизы на ГСМ в связи с изменением норматива отчислений – (- 1,3 млрд. рублей);

            - акцизы на алкоголь – (+0,4 млрд. рублей);

- акцизы на дистилляторы – (+0,2 млрд. рублей).

Расходы бюджета автономного округа в целом увеличились на
1,2 млрд. рублей. Внутреннее перераспределение средств в расходной части бюджета составило 2,6 млрд. рублей.

По расходам на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа сальдированный результат сложился в сумме (+) 882,3 млн. рублей (в основном, за счет перераспределения с одних программ на другие).

Расходы по государственным программам увеличены на 1,4 млрд. рублей, по непрограммным направлениям деятельности уменьшены на 246,9 млн. рублей  (за счет уменьшения резервного фонда правительства).

По результатам корректировки дефицит бюджета автономного округа не изменился, и составил 17,5 млрд. рублей.

2. (июнь) Законом увеличены доходы и расходы на 450,4 млн. рублей соответственно за счет увеличения безвозмездных поступлений из федерального бюджета, спонсорских средств.

 Внутреннее перераспределение средств в расходной части бюджета составило 3,0 млрд. рублей, в том числе по следующим государственным программам автономного округа:

"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016–2020 годах" на предоставление субсидии муниципальным образованиям на реализацию полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений в размере 787,7 млн. рублей;

"Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016–2020 годы" на повышение оплаты труда отдельным категориям, приобретение общеобразовательных объектов в размере 521,3 млн. рублей;

 "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на строительство и ремонт дорог, расходы аэропортов в размере 519,3 млн. рублей;

"Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы" на  осуществление выплаты региональной доплаты к пенсии пенсионерам, получающим минимальную пенсию по старости, на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей в размере 438,0 млн. рублей;

"Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы на создание благоприятного предпринимательского климата в размере 361,5 млн. рублей;

"Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энерге-тической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016–2020 годы" на возмещение недополученных доходов организациям ЖКК, ремонт объектов, на поддержку мероприятий муниципальных программ, предусматривающих финансирование инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, технологическое подключение к инженерным сетям (имущественный взнос – 20,3 млн. рублей) в размере 146,2 млн. рублей.

Расходы по государственным программам увеличены на 357,6 млн. рублей, по непрограммным направлениям деятельности - на 92,8 млн. рублей.

По результатам предложенной корректировки дефицит бюджета автономного округа не изменился, и составил 17,5 млрд. рублей.

3. (сентябрь) Законом изменены основные параметры бюджета автономного округа по доходам и расходам.

Доходы и расходы бюджета автономного округа на 2017 год сократились на 21,1 млн. рублей и составили соответственно 179,7 млрд. рублей и 197,2 млрд. рублей. Дефицит бюджета на 2017 год не изменился и составил 17,5 млрд. рублей.

Налоговые доходы в части доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин уменьшены на 14,6 млн. рублей;

Неналоговые доходы в части доходов от размещения временно свободных средств бюджета автономного округа увеличены на 28,1 млн. рублей;

Безвозмездные поступления сальдировано уменьшились на                                 34,7 млн. рублей.

Расходы уменьшены на средства, поступающие из федерального бюджета, ГК "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и спонсорские средства на сумму 19,9 млн. рублей, а также на сальдированный остаток за счет внутреннего перераспределения расходов в сумме 1,1 млн. рублей.

Произведено внутреннее перераспределение расходов бюджета авто-номного округа на 2017 год на сумму 4,6 млрд. рублей.

В основном сократился объем капитальных вложений по Адресной инвестиционной программе на общую сумму 2,4 млрд. рублей (из них по объектам госсобственности – на 1,9 млрд. рублей и по объектам муниципальной собственности – на 523,7 млн. рублей) и по государственной программе автономного округа "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы" на 1,6 млрд. рублей.

Высвобожденные средства направленны преимущественно:

- на выкуп жилья у застройщиков – 1,1 млрд. рублей;

- на увеличение заработной платы бюджетникам по Указам Президента Российской Федерации – 900,0 млн. рублей;

- на финансирование государственной программы "Развитие образования в Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016–2020 годы" – 753,1 млн. рублей;

- на подготовку к осенне-зимнему периоду, подключение к инженерным сетям – 350,2 млн. рублей;

- на финансирование государственной программы "Развитие здраво-охранения на 2016–2020 годы" более 300,0 млн. рублей;

- пополнение Резервного фонда Правительства автономного округа – 200,0 млн. рублей.

Расходы на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа в целом увеличены на 1,9 млрд. рублей.

В связи с выпуском государственных ценных бумаг увеличен объем государственного внутреннего заимствования на 7,0 млрд. рублей. Объем государственных внутренних заимствований на 2017 год составил 1,7 млрд. рублей.

4. (декабрь) Законом изменены основные параметры бюджета автономного округа по доходам и расходам.

Доходы автономного округа на 2017 год сократились на 6,0 млрд. рублей и составили соответственно 173,7 млрд. рублей. Расходы бюджета увеличились на 2 млрд. рублей и составили 199,2 млрд. рублей. Дефицит бюджета на 2017 год увеличился на 8,0 млрд. рублей и составил 25,4 млрд. рублей.

Доходы бюджета автономного округа уточнены в сторону уменьшения на 6,0 млрд. рублей в том числе:

Налоговые доходы уменьшены на 11 млрд. рублей, из них:

- налог на прибыль организаций – на (-)13,9 млрд. рублей;

- налог на доходы физических лиц – увеличен почти на 1,0 млрд. рублей, что связано с более высоким темпом роста фонда оплаты труда (6,3%), что учтено при планировании (4,9%);

- налог на имущество организаций – увеличен на 1,5 млрд. рублей.

Объем налоговых доходов составил 160,3 млрд. рублей.

Неналоговые доходы увеличены на 1,7 млрд. рублей, из них доходы от размещения средств – увеличены на 1,3 млрд. рублей.

Объем неналоговых доходов составил 4,9 млрд. рублей.

Безвозмездные поступления увеличены на 3,1 млрд. рублей, и составили 8,5 млрд. рублей, в том числе за счет поступления субсидий из Тюменской области на 2,7 млрд. рублей.

В целом, уточненная сумма безвозмездных поступлений составила                   8,5 млрд. рублей.

Расходы бюджета автономного округа на 2017 год  увеличены на 2,0 млрд. рублей.

Сальдировано увеличены расходы за счет средств, поступающих из федерального бюджета, средств Тюменской области и спонсорские средства на сумму 2,6 млрд. рублей.

За счет внутреннего перераспределения расходов бюджета автономного округа на 2017 год часть расходов уменьшена на сумму 4,6 млрд. рублей, часть направлена на иные расходы в сумме 4,0 млрд. рублей.

Расходы по государственным программам увеличены в целом на 1,5 млрд. рублей, по непрограммным направлениям деятельности увеличены на 529,0 млн. рублей.

5. (декабрь) Законом уточнены доходы и расходы бюджета автономного округа в сторону увеличения на (+)420,0 млн. рублей на средства поступившие из федерального бюджета.

В результате корректировки доходы бюджета составили 174,1 млрд. рублей, расходы составили 199,6 млрд. рублей, дефицит бюджета автономного округа на 2017 год не изменился

Увеличение доходной и расходной части бюджета автономного округа на
420 млн. рублей произошло за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета, из них за счет:

- дотаций за достижение бюджетом автономного округа наивысших темпов роста налогового потенциала – 416,4 млн. рублей;

- субвенций на оказание отдельным категориям граждан социальных услуг в сфере здравоохранения – 2,6 млн. рублей;

- иных межбюджетных трансфертов – 1,0 млн. рублей.

Средства направлены:

- на предоставление грантов бюджетам муниципальных образований за достижение высоких показателей качества осуществления бюджетного процесса – 416,4 млн. рублей;

- обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, лечебным питанием отдельных категорий граждан – 2,6 млн. рублей;

- на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников – 1,0  млн. рублей.

Расходы на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа увеличились на 416,4 млн. рублей.

 

3) О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";

Законом в соответствие с действующим законодательством изменены основные параметры бюджета Фонда по доходам и расходам.

Доходы составили 42,7 млрд. рублей ("+" к утвержденным бюджетным назначениям составило 3,9 млрд. рублей), в том числе за счет средств окружного бюджета – 14,4 млрд. рублей, федерального бюджета – 48,5 млн. рублей, ТФОМС – 847,7 млн. рублей, увеличением неналоговых доходов на 184,9 тыс. рублей (уточненные плановые показатели составили 250,9 млн. рублей).

Расходы составили 42,9 млрд. рублей ("+" к утвержденным бюджетным назначениям составило 4,2 млрд. рублей), в том числе:

- на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования автономного – 41,2 млрд. рублей (увеличение к бюджетным назначениям составило 2,8 млрд. рублей), в том числе:

 - на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в размере 48,5 млн. рублей;

- на обеспечение деятельности Фонда – 284,3 млн. рублей (уменьшение составило 11,2 млн. рублей);

- на обеспечение мероприятий по организации дополнительного про-фессионального образования медицинских работников, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования – 449,9 млн. рублей.

Дефицит сложился в размере – 265,1 млн. рублей.

Законом утвержден нормированный страховой запас Фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на 2017 год в сумме до 3,4 млрд. Кроме того, законопроектом уточнены цели распределения бюджетных ассигнований Фонда и определены источники финансирования дефицита бюджета Фонда на 2017 год.

4) О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"

 Данным Законом установлена возможность определения законом о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете ТФОМС.

Приостановлена до 1 января 2018 года норма Закона, определяющая, что законы округа о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 31 октября текущего года.

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения"(два изменения).

I. (октябрь) Данным Законом внесены изменения в следующие действующие законы автономного округа:

1. "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" в части установления пониженной ставки (с 6 до 1%) для региональных социально ориентированных некоммерческих организаций на период 2018-2020 годов, имеющих право на получение поддержки и включенных в государственный реестр региональных социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) некоммерческих организаций-исполнителям общественно полезных услуг.

2. "О налоге на имущество организаций" в части:

- освобождения от уплаты налога на имущество, вновь созданное в рамках реализации национального проекта для организаций, являющихся владельцами лицензий на пользование участками недр углеводородного сырья, в уставном капитале которых доля прямого участия организации, по созданию комплекса отечественных технологий и высокотехнологичного оборудования разработки запасов баженовской свиты, составляет не менее 50 процентов.

Льгота действует на период окупаемости проекта, при соблюдении определенных условий. В первые три года без применения следующих условий:

 объем капитальных вложений за предыдущий налоговый период превысил 20 млрд. рублей;

 объем добычи нефти за предыдущий налоговый период превысил
5 млн. тонн.

- освобождения от налога организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность.

Льгота действует в течение трех лет со дня постановки на учет вышеуказанного имущества.

- уменьшения на 50% исчисленную сумму налога, для региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, имеющих право на получение поддержки и включенных в государственный реестр региональных социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) некоммерческих организаций-исполнителям общественно полезных услуг.

- освобождения от налогообложения помещений, предоставляемых в аренду субъектам малого предпринимательства, независимо от определения налоговой базы.

- ограничения до 1 января 2023 года сроков действия ранее введенных налоговых льгот по налогу на имущество организаций.

3. "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"  в части:                  

- понижения на 4 процентных пункта ставки по налогу на прибыль для организаций, заключивших специальные инвестиционные контракты (далее – СПИК), стороной которого является Югра без участия Российской Федерации. (13 %), а именно - переработка попутного газа,  изготовление ЖБИ для строительства, бетон для автодорог и т.д.

Пониженная ставка по налогу на прибыль устанавливается на срок действия СПИК, но не более 10 лет.

- ограничения до 1 января 2023 года срока действия ранее введенных налоговых льгот по налогу на прибыль организаций, кроме владельцев лицензий, по которым с 1 января 2019 года планируется переориентация льготы.

II. (декабрь) Данным Законом внесены изменения в следующие законы автономного округа:

1. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от
29 ноября 2010 года № 190-оз "О налоге на имущество организаций".

1) В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации движимое имущество, имеющее срок  полезного использования свыше трех лет, принятое на учет в качестве основных средств после 2013 года, до 2018 года освобождалось от налогообложения.

С 2018 года данное имущество не подлежит обложению налогом только при условии принятия такого решения субъектом Российской Федерации.

В случае, если субъект Российской Федерации не принимает закон об освобождении от налогообложения имущества, принятого на учет после 2013 года, то с 2018 года размер ставки налога в отношении указанного имущества должен составлять 1,1%.

Законом на 2018-2020 годы установлена такая ставка в отношении вышеуказанного имущества.

2) В целях дополнительных мер, стимулирующих разработку обводненных месторождений, Законом устанавлена льгота в размере 75% от суммы налога на имущество организаций для владельцев лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, и расположенных полностью в границах, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации (пунктом 3.1 статьи 343.2).

Льгота применяется в отношении вновь вводимого имущества,  в течение пяти лет с даты его ввода в эксплуатацию при условии обеспечения ежегодного роста не ниже уровня инфляции исчисленного налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа.

В случае принятия на федеральном уровне решения о включении  других участков недр, расположенных на территории автономного округа, вышеуказанная льгота будет распространять свои действия и в отношении таких участков.

2. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                           от 30 сентября 2011 года № 87-оз "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено право субъектов Российской Федерации на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на инвестиционный налоговый вычет (это новшество в законодательстве, которое вступает в силу с 1 января 2018 года и будет действовать по 31 декабря 2027 года, (10 лет включительно).

Вычет представляет собой стоимость приобретения объектов основных средств, а также затрат на их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение.

Этот вычет уменьшает не налоговую базу по налогу на прибыль, а сам исчисленный налог.

В целях применения указанного вычета Законом определены:

1) категории налогоплательщиков, которым предоставляется  инвестиционный налоговый вычет - организации, осуществляющие виды деятельности: растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях; лесоводство и лесозаготовки; рыболовство и рыбоводство; обрабатывающие производства, за исключением разделения и извлечения фракций из нефтяного (попутного) газа; забор, очистка и распределение воды; сбор и обработка сточных вод; сбор, обработка и утилизация отходов;

2) размер инвестиционного налогового вычета - не более 45% суммы расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств;

3) размер ставки для расчёта предельного размера инвестиционного налогового вычета – 10%.

Данные показатели определены с целью недопущения резкого снижения поступлений налога на прибыль в бюджет автономного округа.

При этом  организации могут применить инвестиционный налоговый вычет без ограничения переноса его остатка на будущие периоды.

Если организация решила использовать инвестиционный вычет по объектам основных средств, списать на расходы амортизацию по ним будет нельзя, то есть по выбору налогоплательщика – амортизация или вычет.

             3. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от
25 мая 2012 года № 59-оз "О ставках налога на игорный бизнес".

Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 354-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"            с 1 января 2018 года дополнен перечень объектов, подпадающих под обложение налогом на игорный бизнес (процессинговые центры интерактивных ставок тотализатора и букмекерской конторы), для которых установлены предельные значения налоговых ставок.

Законом предусмотрено установление на территории автономного округа максимальных ставок налога на игорный бизнес по этим объектам, кроме того, в отношении уже действующих объектов налогообложения налоговые ставки увеличены в два раза до предельных значений.

По итогам 2016 года на территории автономного округа осуществляли предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса одиннадцать плательщиков налога на игорный бизнес, которыми исчислен налог в отношении тридцати пунктов приема ставок букмекерских контор, одного пункта приема ставок тотализатора.         

 

Комитетом, в соответствии с Планом работы Думы автономного округа на 2017 год, рассмотрены 15 отчетов и информаций об исполнении бюджета автономного округа, об итогах работы Счетной палаты автономного округа, о ходе реализации государственных программ автономного округа, и другим вопросам, касающимся деятельности Комитета, представленные Правительством автономного округа, Счетной палатой автономного округа, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и органами исполнительной власти автономного округа:

- об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год;

- об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год, за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2017 года;

- о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за четвертый квартал 2016 года, за 2016 год и ежеквартально за 2017 года;

- об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о результатах приватизации за 2016 год;

 - о ходе реализации за 2016 год  следующих государственных программ автономного округа:

"Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы",

"Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы",

"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы";

- о ходе реализации областной целевой программы "Сотрудничество" за 2016 год.

 

Кроме того, за отчетный период на заседаниях Комитета по инициативе депутатов, членов Комитета, заслушана следующая информация:

о деятельности некоммерческой организации "Окружной фонд развития жилищного строительства "Жилище" за период 2015 и 2016 годов;

о совершенствовании механизма взаимодействия между инвесторами и автономным округом по строительству общеобразовательных организаций на территории автономного округа, для исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации.

 о финансировании мероприятий предусмотренных подпрограммой "Содействие развитию жилищного строительства" государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016–2020 годах" (выкуп жилья).

 

За отчетный период Комитетом в адрес Правительства автономного округа, органов исполнительной власти автономного округа и учреждений (организаций) автономного округа направлено 13 протокольных выписок и запросов.

Информация о рассмотрении, и о мерах, принятых во исполнение протокольных решений доведена до сведения депутатов Комитета.

В конце 2017 года Комитетом принят за основу проект плана работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год.

Также Комитетом для включения в перечень вопросов, поставленных Думой автономного округа перед Правительством автономного округа, для включения информации по данным вопросам в ежегодный отчет Губернатора автономного округа о результатах деятельности Правительства автономного округа утвержден вопрос "Какие меры принимаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обеспечения потребности населения, проживающего в новых микрорайонах городов автономного округа, в образовательных организациях среднего (полного) общего образования и лечебно-профилактических учреждениях?  Каким образом планируется реализовать мероприятия по обеспечению вышеуказанных потребностей в ближайшие пять лет?".

Работа Комитета в отчетном периоде велась в соответствии Планом работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и  основными направлениями деятельности Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В своей работе Комитет взаимодействует с другими Комитетами Думы автономного округа, Правительством автономного округа, Счетной палатой автономного округа и органами исполнительными власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

 

Председатель Комитета 

А.С. Филатов



Возврат к списку