Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовостиПостановления Думы



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике за первое полугодие 2017 года

В соответствии с положением о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике (далее также – Комитет), утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума) от 6 октября 2016 года № 6, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

- финансово-бюджетная политика и финансовый контроль;

- формирование и исполнение доходов и расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), окружных государственных внебюджетных фондов, использование государственных финансовых средств автономного округа;

- налоговая политика;

- программа социально-экономического развития автономного округа;

- фонды;

- ценные бумаги;

- вопросы страхования;

- наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями;

- собственность и приватизация;

- взаимодействие со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой
автономного округа.

 

В первом полугодии 2017 году Комитетом проведено 5 заседаний, на которых рассмотрено 26 вопросов, включая 7 вопросов из раздела "Разное".

 

Всего в отчетном периоде на заседаниях Комитета рекомендовано к принятию:

- 11 проектов постановлений;

- 7 законопроектов, из них:

 базовых законов автономного округа – 2;

 законов о внесении изменений в законы автономного округа – 4;

 закон о признании утративших силу действующих законов автономного округа – 1.

 

В отчетном периоде по законотворческой инициативе Комитета на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приняты два закона:

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дополнительных основаниях и условиях изменения сроков уплаты отдельных налогов";

Данный Закон привел терминологию действующего Закона автономного округа "О дополнительных основаниях и условиях изменения сроков уплаты отдельных налогов" в соответствие с терминологией, используемой в федеральных нормативных правовых актах, уточняющих наименования организаций здравоохранения, социальной защиты, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.

 

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О признании утратившими силу некоторых законов".

Законом признаются утратившими силу следующие законы:

Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 27 декабря 2000 года № 137-оз "О предоставлении именных целевых денежных выплат детям Ханты-Мансийского автономного округа, родившимся в 2000 и последующие годы";

Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 13 февраля 2002 года № 11-оз "О Фонде поколений Ханты-Мансийского автономного округа";

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 мая 2010 года № 87-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О Фонде поколений Ханты-Мансийского автономного округа".

 

Также по правотворческой инициативе Комитета на девятом заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову по вопросу внесения изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации".

В данном обращении предлагается рассмотреть вопрос о внесении в статью 333.38 Налогового кодекса Российской Федерации изменения, предусматривающего освобождение физических лиц от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления по мене недвижимого имущества, расположенного в аварийном и подлежащем сносу доме.

 

В первом полугодии 2017 году на заседаниях Комитета рассмотрены и рекомендованы к принятию следующие постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, внесенные Комитетом Думы автономного округа по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению и Советом Думы автономного округа:

"О плане работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год";

"Об утверждении наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и обращении к Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о реализации данных наказов избирателей".

Данным постановлением утверждены наказы избирателей депутатам Думы автономного округа и направлено обращение в Правительство автономного округа с предложением направить на софинансирование мероприятий подпрограммы "Формирование современной городской среды" государственной программы автономного округа "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016–2020 годы", утвер-жденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 423-п, денежные средства в сумме 193,5 млн. рублей.

 

Также в отчетном периоде рассмотрен вопрос "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", внесенный в качестве законотворческой инициативы депутатской фракцией политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Проект закона рекомендован к снятию с повестки дня заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с замечаниями заместителя Губернатора автономного округа Д.В. Шаповала, Бюджетного управления и Государственно-правового управления Аппарата Думы автономного округа.

Законопроект направлен для рассмотрения на заседании рабочей группы, созданной в Правительстве автономного округа, по решению проблем граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействий) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

В течение отчетного периода Комитетом рассмотрены и рекомендованы к принятию на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа–Югры следующие базовые законопроекты автономного округа:

1) "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год";

Законом утвержден отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год.

Исполнение бюджета составило:

по доходам – 41,5 млрд. рублей, или 99,9% к плану на год;

по расходам – 41,4 млрд. рублей, или 99,4% к плану на год;

Расходы по разделу "Здравоохранение" за 12месяцев 2016 года исполнены на 99,4 % от уточненных бюджетных назначений, и направлены в том числе:

- на финансирование страховых медицинских организаций в сумме 39,3 млрд. рублей, (95,6% от расходов по данному разделу);

- на оплату медицинской помощи за лиц, застрахованных за пределами автономного округа в сумме 846,8 млн. рублей, (2,1% от расходов по данному разделу);

- на возмещение затрат территориальным фондам других субъектов Российской Федерации за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным в автономном округе в сумме 814,9 млн. рублей (2 % от расходов по данному разделу);

-на выплаты единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в сумме 44,4 млн. рублей (0,1% от расходов по данному разделу);

- на финансирование медицинских организаций 100,3 млн. рублей или 0,24 % для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

Объем сформированного страхового запаса в 2016 году составил

1,5 млрд. рублей, что не превышает утвержденного действующим Законом значения – до 3,3 млрд. рублей.

2) "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год".

Законом утвержден отчет об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год.

Исполнение бюджета составило:

по доходам – 197,9 млрд. рублей, или 103,7% (+7,9 млрд. рублей) к уточненному плану  (112,2 % или +21,5 млрд. рублей к первоначальному плану);

по расходам – 206,2 млрд. рублей, или 97,7% (-3,3 млрд. рублей) к уточненному плану (102% или + 4,0 млрд. рублей к первоначальному плану);

дефицит – 8,3 млрд. рублей (сократился на 7,2 млрд. рублей к уточненному плану и на 17,5 млрд. рублей к первоначальному плану).  

По сравнению с 2015 годом поступления по доходам уменьшились на 13,3 %, или на 30,2 млрд. рублей, в основном за счет налога на прибыль организаций, который снизился на 35,0 млрд. рублей, или на 34,9% и составил 65,5 млрд. рублей.

Данное снижение обусловлено сокращением объемов добычи нефти, снижением прибыли нефтедобывающих организаций от внереализационных доходов (отрицательные курсовые разницы в связи с колебаниями цен на нефть и неустойчивым курсом доллара), снижением экспортной выручки на 8,9%.

 

В первом полугодии 2017 года Комитетом рассмотрены и рекомендованы к принятию на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры следующие проекты законов о внесении изменений в действующие законы автономного округа:

"О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

Законом автономного округа принят в связи с вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" и отменой с 1 января 2017 года действия Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН).

Данным Законом внесены изменения в следующие законы автономного округа:

1) в Закон автономного округа от 29 ноября 2010 года № 190-оз
"О налоге на имущество организаций"– в части уточнения описания объектов налогообложения;

2) в статью 2 Закона автономного округа от 9 ноября 2012 года
№ 122-оз "О патентной системе налогообложения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и в приложение 1  Закона автономного округа  от 9 ноября 2012 года № 123-з  "Об установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения" – в части приведения видов предпринимательской деятельности в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам.

 

О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (две корректировки бюджета);

1.(март) Законом увеличены доходы бюджета автономного округа на 2017 год на 1,2 млрд. рублей, (на 2018–2019 годы уменьшены на 1,3 млрд. рублей и 1,0 млрд. рублей соответственно), в том числе за счет:

безвозмездных поступлений из федерального бюджета – (+1,4 млрд. рублей);

неналоговых доходов (в том числе от размещения временно свободных средств бюджета автономного округа) – (+0,5 млрд. рублей);

налоговых доходов  – (- 0,7 млрд. рублей), в том числе:

- акцизы на ГСМ в связи с изменением норматива отчислений – (- 1,3 млрд. рублей);

- акцизы на алкоголь – (+0,4 млрд. рублей);

- акцизы на дистилляторы – (+0,2 млрд. рублей).

Расходы бюджета автономного округа в целом увеличились на
1,2 млрд. рублей. Внутреннее перераспределение средств в расходной части бюджета составило 2,6 млрд. рублей.

По расходам на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа сальдированный результат сложился в сумме (+) 882,3 млн. рублей (в основном, за счет перераспределения с одних программ на другие).

Расходы по государственным программам увеличены на 1,4 млрд. руб-лей, по непрограммным направлениям деятельности уменьшены на 246,9 млн. рублей  (за счет уменьшения резервного фонда правительства).

По результатам корректировки дефицит бюджета автономного округа не изменился, и составил 17,5 млрд. рублей.

2. (июнь) Законом увеличены доходы и расходы на 450,4 млн. рублей соответственно за счет увеличения безвозмездных поступлений из федерального бюджета, спонсорских средств.

Внутреннее перераспределение средств в расходной части бюджета составило 3,0 млрд. рублей, в том числе по следующим государственным программам автономного округа:

"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016-2020 годах" на предо-ставление субсидии муниципальным образованиям на реализацию полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений в размере 787,7 млн. рублей;

"Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы" на повышение оплаты труда отдельным категориям, приобретение общеобразовательных объектов в размере 521,3 млн. рублей;

"Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на строительство и ремонт дорог, расходы аэропортов в размере 519,3 млн. рублей;

"Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы" на  осуществление выплаты региональной доплаты к пенсии пенсионерам, получающим минимальную пенсию по старости, на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей в размере 438,0 млн. рублей;

"Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Хан-ты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы на создание благоприятного предпринимательского климата в размере 361,5 млн. рублей;

"Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энерге-тической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы" на возмещение недополученных доходов организациям ЖКК, ремонт объектов, на поддержку мероприятий муниципальных программ, предусматривающих финансирование инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, технологическое подключение к инженерным сетям (имущественный взнос – 20,3 млн. рублей) в размере 146,2 млн. рублей.

Расходы по государственным программам увеличены на 357,6 млн. рублей, по непрограммным направлениям деятельности - на 92,8 млн. рублей.

По результатам предложенной корректировки дефицит бюджета автономного округа не изменился, и составил 17,5 млрд. рублей.

 

Комитетом, в соответствии с Планом работы Думы автономного округа на 2017 год, рассмотрены 11 отчетов и информаций об исполнении бюджета автономного округа, об итогах работы Счетной палаты автономного округа, о ходе реализации государственных программ автономного округа, и другим вопросам, касающимся деятельности Комитета, представленные Правительством автономного округа, Счетной палатой автономного округа, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и органами исполнительной власти автономного округа:

- об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год;

- об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год, за первый квартал 2017 года;

- о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за четвертый квартал 2016 года, за 2016 год и первый квартал 2017 года;

- об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о результатах приватизации за 2016 год;

- о ходе реализации за 2016 год  следующих государственных программ автономного округа:

"Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы",

"Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы",

"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы";

- о ходе реализации областной целевой программы "Сотрудничество" за 2016 год.

 

Кроме того, за отчетный период на заседаниях Комитета заслушана информация о деятельности некоммерческой организации "Окружной фонд развития жилищного строительства "Жилище" за период 2015 и 2016 годов, инициированная к рассмотрению депутатами Комитета.

 

За отчетный период Комитетом в адрес Правительства автономного округа, органов исполнительной власти автономного округа и учреждений (организаций) автономного округа направлено 9 протокольных выписок и запросов.

Информация о рассмотрении, и о мерах, принятых во исполнение протокольных решений доведена до сведения депутатов Комитета.

 

Работа Комитета в отчетном периоде велась в соответствии Планом работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и  основными направлениями деятельности Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В своей работе Комитет взаимодействует с другими Комитетами Думы автономного округа, Правительством автономного округа, Счетной палатой автономного округа и органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Председатель Комитета
А.С. Филатов


Возврат к списку