Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовостиПостановления Думы



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике за 2016 год

В соответствии с положениями о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике (далее также – Комитет), утвержденными постановлениями Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума) от 6 апреля 2011 года № 9 и от 6 октября 2016 года № 6, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

- финансово-бюджетная политика и финансовый контроль;

- формирование и исполнение доходов и расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), окружных государственных внебюджетных фондов, использование государственных финансовых средств автономного округа;

- налоговая политика;

- программа социально-экономического развития автономного округа;

- фонды;

- ценные бумаги;

- вопросы страхования;

- наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями;

- собственность и приватизация;

- взаимодействие со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа.

 

В 2016 году Комитетом проведено 10 заседаний (в том числе в шестом созыве 4 заседания), на которых рассмотрено 83 вопроса (в том числе в шестом созыве – 26 вопросов), включая 20 вопросов из раздела "Разное".

 

Всего в отчетном периоде на заседаниях Комитета рекомендовано к принятию:

- 24 проекта постановления (в том числе в шестом созыве – 6).

- 27 законопроектов, из них:

- базовых законов автономного округа – 6 (в том числе в шестом созыве – 3);

- законов о внесении изменений в законы автономного округа – 18 (в том числе в шестом созыве – 5);

- законов о признании утративших силу действующих законов автономного округа – 3 (в том числе в шестом созыве – 1).

 

В 2016 году по правотворческой инициативе Комитета принято одно постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Комитету Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству об уточнении пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

Комитетом, на основании обращения депутата Л.В.Михалко подготовлено обращение в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству с предложениями по уточнению норм Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Предлагается изменить существенные условия контракта по соглашению сторон вне конкурсных процедур, в частности, предоставления возможности включения в него новых видов работ при соблюдении действующего условия не превышения десятипроцентного порога общей стоимости контракта и распространения десятипроцентного порога на общий физический объем работ (в настоящее время возможно только увеличение стоимостного объема предусмотренных видов работ).

 

С целью проведения подготовительного этапа к рассмотрению закона о бюджете автономного округа на период 2017 – 2019 годы, а также принятия обоснованных решений по рассматриваемым законопроектам и более тщательной проработки вопросов по бюджету, финансам и налоговой политике Комитетом в октябре 2016 года организованы и проведены депутатские слушания на тему "О прогнозе социально-экономического развития и об основных характеристиках проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", на которых рассмотрены следующие вопросы:

о корректировке Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года;

о прогнозе социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, характеристиках проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

 По итогам заседания подготовлены и направлены в адрес Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рекомендации депутатских слушаний.

 

В ноябре по инициативе Комитета проведено совместное заседание Комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва, на котором рассмотрен и рекомендован к принятию проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (первое чтение):


Основные параметры бюджета автономного округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:

млн. рублей

Показатели

2016 год

Проект

2017 год

2018 год

2019 год

Доходы, млн. рублей

189 175,3

178 090,5

179 338,9

182 178,3

в % к предыдущему году

82,9
(к 2015 г.)

94,1
(к 2016 г.)

100,7
(к 2017 г.)

101,6
(к 2018 г.)

Расходы, млн. рублей

214 945,0

195 541,5

187 972,5

188 360,7

в % к предыдущему году

97,0

91,0            

96,1

100,2

Дефицит (-),млн. руб.

- 25 769,7

- 17 450,9

 - 8 633,6

- 6 182,4

 

На 2017 год бюджет автономного округа утвержден с дефицитом – 17,5 млрд. рублей или 10% от доходной части бюджета автономного округа.

Все расходы бюджета автономного округа на 2017–2019 годы содержат только действующие расходные обязательства и по сравнению с расходами 2016 года сократились на 19,4 млрд. рублей или на 9% и составили 195,5 млрд. рублей.

На социальную сферу в 2017 году расходы утверждены в объеме 132,9 млрд. рублей (67,9%).

Общий объем расходов бюджета автономного округа на реализацию 25 государственных программ автономного округа составил на 2017 год – 194,2 млрд. рублей, на 2018 год – 181,6 млрд. рублей, на 2019 год – 177,0 млрд. рублей.

Непрограммные направления расходов на 2017 год утверждены в сумме 1,4 млрд. рублей, на 2018 год – 1,3 млрд. рублей, на 2019 год – 1,3 млрд. рублей, и составили 0,7% в общих расходах бюджета автономного округа.

Объем резервного фонда Правительства автономного округа на 2017–2019 годы составляет 608,0 млн. рублей ежегодно.

Общий объем межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа муниципальным образованиям автономного округа на 2017 год утвержден в сумме 69,8 млрд. рублей, на 2018 год – 67,1 млрд. рублей, на 2019 год – 63,9 млрд. рублей.

В 2016 году на заседаниях Комитета рассмотрены и рекомендованы к принятию три вопроса, внесенные депутатской фракцией Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Комитетом Думы автономного округа по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению:

- закон "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

- постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А.Меню по вопросу внесения изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части уточнения условий освобождения собственников помещений в многоквартирных домах от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таких домах";

- постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обращении к Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по реализации наказа избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов".

         

Также в отчетном периоде рассмотрены и рекомендованы к снятию с повесток дня заседаний Думы Ханты-Мансийского автономного округа –Югры четыре вопроса, внесенные депутатом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.С.Вацем:

- "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры",

Проектом закона предлагалось сократить срок  вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете Югорского оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете с ранее установленного в автономном округе срока в один год до срока в три месяца.

Данный вопрос рекомендован к снятию с повестки дня № 54, 55 заседаний Думы автономного округа в соответствии с решением Комитета.

- "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре",

Законопроектом предлагалось установить с 1 января 2016 года  нулевые налоговые ставки по транспортному налогу для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с.

Данный вопрос рекомендован к снятию с повестки дня № 55 заседания Думы автономного округа в соответствии с решением Комитета.

- "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О поддержке проекта федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога",

Законопроектом предлагалось признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующие положения, касающиеся транспортного налога.

Данный вопрос рекомендован к снятию с повестки дня № 55 заседания Думы автономного округа в соответствии с решением Комитета.

 

В течение отчетного периода Комитетом рассмотрено и рекомендовано к принятию на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа –Югры следующие базовые законопроекты автономного округа:

 

1) "О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

Закон автономного округа устанавливает цели и задачи промышленной политики автономного округа, полномочия Думы автономного округа и Правительства автономного округа в сфере промышленной политики, меры стимулирования деятельности в сфере промышленности.

Закон принят с учетом предложений Комитета по бюджету и Комитета Думы автономного округа по экономической политике, региональному развитию и природопользованию.

 

2) "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2015 год";

 

Показатели

2014 год

2015 год

Исполнение
к плану 2015 г., %

Темп роста
к факту 2014 г., %

план

факт

план

факт

Доходы

37 684,4

37 793,8

39 505,7

40 602,0

102,8

107,4

Расходы

37 684,4

37 930,2

39 505,7

41 741,5

105,7

110,0

Дефицит (-) /

профицит (+)

-

-136,4

-

-1 139,5

-

-


В целом доходы бюджета Фонда в 2015 году выросли по сравнению с 2014 годом на 7,4% или на 2,8 млрд. рублей. Увеличение произошло в основном за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда.

Увеличение расходов бюджета Фонда в 2015 году по сравнению с 2014 годом составило 10% или 3,8 млрд. рублей, что связано с увеличением расходов на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования, в том числе и за счет увеличения стоимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Объем сформированного страхового запаса в 2015 году, с учетом остатка на начало года, составил 1,7 млрд. рублей, что не превышает утвержденного действующим Законом значения – до 3,3 млрд. рублей.

 

3) "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2015 год";

млрд. рублей

Показатели

Утвержденный бюджет
на 2015 год

Уточненный план
на 2015 год

Итоги исполнения бюджета
(к уточненному плану)

По сравнению к 2014 году

Доходы

187,6

217,0 (+ 29,6)

228,1 (105,1%)

+ 15,8%
(на 31,3)

Расходы

195,0

226,9 (+ 31,7)

221,7            (97,7%)

+ 20,2 %
(на 37,8)

Дефицит(-)/

Профицит(+)

-7,6

-9,7 (+ 2,1)

+ 6,5

 


Сбор налога на прибыль организаций выполнен на 108,8%, увеличился на 4,3 млрд. рублей или на 4,5% и составили 100 млрд. рублей. Увеличение поступлений обусловлено ростом доходов организаций по внереализационным доходам вследствие увеличения курса доллара.

Налог на имущество организаций увеличились на 8,5 млрд. рублей и составили 52 млрд. рублей или 100,8% к уточненному плану на 2014 год. Темп роста к показателям 2014 года составил 119,7%, что обусловлено:

- поэтапной оптимизацией льгот (с 01.01.2013 г.) в отношении желез-нодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;

- отменой льгот по уплате налога в отношении имущества автономных, бюджетных, казенных учреждений автономного округа и муниципальных образований, исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления (с 01.01.2015 г.).

Налог на доходы физических лиц  увеличился на 7 млрд. рублей или на 18,6% и составили 45 млрд. рублей или 100,7% к уточненному плану на 2015 год. Рост поступлений обусловлено увеличением на 4,5% нормативом зачисления данного налога в бюджет округа с 1 января 2015 года.

За 2015 год расходы бюджета исполнены в сумме 221,7 млрд. рублей, что составляет 97,7% от уточненного плана на год.

К уровню 2014 года расходы выросли на 20,2% или на 37,3 млрд. рублей.

          В 2015 году продолжалась реализация указов Президента РФ.

Объем ассигнований на реализацию указов составил 34,2 млрд. рублей, в том числе:

- на обеспечение граждан жильем - 20,5 млрд. рублей (60%);

- на повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы – 4,0 млрд. рублей.

Межбюджетные трансферты (с учетом дотаций, субсидий и субвенций) в структуре расходов бюджета составляют 40 %. Их объем равен 83,8 млрд. рублей, что составляет 98,6% к уточненному плану на год.

Остаток средств бюджета на конец отчетного года составил 29 млрд. рублей, в том числе средства Резервного фонда автономного округа в сумме 5 млрд. рублей.

На банковских депозитах по состоянию на 1 января 2016 года размещены временно свободные средства в сумме 28 млрд. рублей.

 Доход от  размещения средств бюджета на банковских депозитах- 5,8 млрд. рублей.

Государственный долг автономного округа в течение года практически не изменился и по состоянию на 1 января 2016 года составил 14,5 млрд. рублей.

 

4) "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";

Законом автономного округа утверждены доходы и расходы бюджета Фонда на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:

 в 2017 году составят – 40,1 млрд. рублей, в 2018 году – 42,1 млрд. рублей и в 2019 году – 43,7 млрд. рублей.

Утвержден нормированный страховой запас Фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на 2017 год в сумме до 3,3 млрд. рублей.

 

5) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами";

Ввиду территориальной отдаленности источников образования отходов и полигонов для их утилизации данным Законом автономного округа органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Финансирование данных мероприятий будет осуществляться в рамках госпрограммы автономного округа "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы" за счет перераспределения средств между мероприятиями госпрограммы в объеме 1,0 млн. рублей.

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

6) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по организации осуществления мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом автономного округа переданы органам местного самоуправления автономного округа отдельные государственные полномочия в сфере охраны здоровья граждан в части проведения мероприятий по обработке территорий муниципальных образований автономного округа против клещей, личинок комаров (дезинсекции) и грызунов (дератизации);

определен источник финансирования  переданных органам местного самоуправления указанных полномочий в виде субвенций из бюджета автономного округа, направляемых бюджетам для осуществления передаваемых полномочий и методику расчета размера данных субвенций;

установлены права и обязанности органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в связи с осуществлением передаваемых полномочий, функции контроля за их осуществлением, порядок отчетности, основания и порядок прекращения их осуществления и ответственность органов местного самоуправления за реализацию полномочий и использование направляемых на это средств.

 

В 2016 году Комитетом рассмотрено и рекомендовано к принятию на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры три проекта закона о признании утративших силу действующих законов:

 

1) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей";

Закон автономного округа принят в целях приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным в связи с принятием федерального закона от 29.06.2015 года № 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым с 1 января 2016 года присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей отнесены к полномочиям муниципальных образований.

В связи с отсутствием необходимости передачи государственных полномочий по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей, данным Законом автономного округа действующий Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с 1 января 2016 года признан утратившим силу.

Финансовое обеспечение вышеназванных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований.

 

2) "О признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

Закон автономного округа разработан и принят в связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 года № 224-Ф3 "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым регулируются все правоотношения, связанные с государственно-частным партнерством.

 

3) "О признании утратившим силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об инвестиционном фонде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Закон автономного округа принят с целью исключения дублирования механизмов финансирования инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства, поскольку финансирование инвестиционных проектов в различных сферах деятельности осуществляется на основе программного метода, т.е. в рамках соответствующих государственных программ автономного округа.

 

В течение отчетного периода Комитетом рассмотрено и рекомендовано к принятию на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры следующие проекты законов о внесении изменений в действующие законы:

1) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

Законом автономного округа внесено дополнение в статью 20 действующего Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которым определено, что доходы, полученные в виде процентов, начисленные на денежные средства, находящиеся на счетах Югорского оператора, внесенные собственниками помещений в многоквартирных домах в виде взносов на капитальный ремонт, формируют имущество Югорского оператора.

Также данным Законом автономного округа Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры наделено полномочием по установлению целей и порядка использования данных доходов Югорским оператором.

Кроме того Законом автономного округа дополнен перечень документов, предоставляемых гражданами для перечисления им ранее уплаченных взносов на капитальный ремонт, в случаях, когда такой возврат предусмотрен Законом, свидетельством о государственной регистрации права собственности или его нотариально заверенной копией.

 

2) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (второе чтение).

Закон автономного округа принят в целях осуществления оценки финансовых последствий решений, предлагаемых к принятию проектами нормативных правовых актов, для бюджета автономного округа.

Данным Законом автономного округа уточнен перечень документов, необходимых для внесения проекта нормативного правового акта автономного округа в правотворческий орган в качестве правотворческой инициативы, а именно установлены требования к финансово-экономическому обоснованию решений, предлагаемых к принятию проектами нормативных правовых актов, если проект оказывает влияние на доходы или расходы бюджета автономного округа.

Справочно: данный законопроект, внесенный Комитетом Думы автономного округа по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению принят в первом чтении 10 декабря 2014 года.

 

3) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры";

Закон автономного округа принят в связи с необходимостью приведения отдельных законов автономного округа в соответствие с нормами Бюджетного кодекса.

 Изменения внесены в Закон автономного округа от 23.04.2013 № 38-оз "О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и в Закон автономного округа от 07.11.2013
№ 118-оз "О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сжиженного газа по розничным ценам, и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сжиженного газа по розничным ценам".

 

4) "О внесении изменения в статью 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

Законом автономного округа продлевается срок реализации действующего Закона автономного округа, устанавливающего дополнительные меры поддержки семей, имеющие детей, при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей до 31 декабря 2018 года (статья 11).

Согласно финансово-экономическому обоснованию, исходя из прогнозной численности получателей в 2017 году – 2,3 тыс. человек, в 2018 году – 2,9 тыс. человек, действующего размера Югорского семейного капитала (116 тыс. рублей) и расходов на услуги доставки, объем средств бюджета автономного округа на реализацию данного Закона автономного округа в 2017-2018 годах оценочно составит 611,8 млн. рублей, в том числе: в 2017 году – 273,1 млн. рублей; в 2018 году – 338,7 млн. рублей.

 

5) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

Закон автономного округа принят в целях совершенствования нормативной правовой базы по формированию муниципальных дорожных фондов законопроектом предлагается изменить методику расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на ГСМ в части их распределения не только в бюджеты муниципальных районов и городских округов, но и в бюджеты городских и сельских поселений. Норматив отчислений сохранился в прежнем размере – 10% от указанного налога и рассчитывается в зависимости от протяженности дорог общего пользования местного значения соответствующего муниципального образования автономного округа.

Кроме того данным Законом автономного округа установлен размер дополнительного норматива отчислений от НДФЛ взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в местные бюджеты в полном объеме без исключений налога с иностранных граждан.

 

6) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год " (четыре закона);

В течение 2016 года в закон о бюджете внесены следующие изменения:

1. В апреле доходы бюджета автономного округа на 2016 год увеличены на 3,9 млрд. рублей, в том числе за счет:

1) неналоговых доходов (в основном, от размещения на счетах временно свободных бюджетных средств) - на 1,6 млрд. рублей;

2) безвозмездных поступлений - на 2,3 млрд. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет – 2,0 млрд. рублей – на дороги, в т.ч. на мост ч/з р. Вах – 670 млн. рублей; на высокотехнологичную медпомощь; обеспечение граждан лекарственными препаратами; лечебное питание для детей – инвалидов;

- бюджет Томской области – на строительство моста ч/з р. Вах – 180 млн. рублей;

- "Фонд содействия реформированию ЖКХ" – 78 млн. рублей – на переселение граждан из аварийного жилья.

Расходы бюджета увеличены в таком же объеме, т.е. на 3,9 млрд. рублей.

Кроме того, данным законом перераспределены на приоритетные направления расходования средств в размере 6,8 млрд. рублей.

Дефицит бюджета сохранился в том же размере.

В результате изменений межбюджетные трансферты муниципальным образованиям автономного округа увеличились более чем на 2,9 млрд. рублей, а с учетом распределенного резерва в размере 1,6 млрд. рублей, местные бюджеты получили около 4,6 млрд. рублей. Кроме того, в бюджеты муниципальных образований поступили средства на исполнение указов Президента РФ по оплате труда бюджетников в размере 417,3 млн. рублей.

2. В сентябре внесены изменения по увеличению в 2016 году доходной и расходной части бюджета автономного округа на 8,9 млрд. рублей.

С учетом корректировок доходы бюджета автономного округа составили 189,2 млрд. рублей, расходы – 214,9 млрд. рублей. Дефицит бюджета не изменился, и составил 25,8 млрд. рублей.

Доходы бюджета автономного округа на 2016 год увеличены на 8,9 млрд. рублей, в том числе за счет:

1) налоговых доходов (в основном, за счет поступлений налога на прибыль организаций) - на 5,9 млрд. рублей;

2) неналоговых доходов (в основном, от размещения на счетах временно свободных бюджетных средств) - на 2,6 млрд. рублей;

3) безвозмездных поступлений (в основном, за счет поступления субсидий из федерального бюджета – на поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства; на реализацию федеральных целевых программ; на реализацию мероприятий по содействию создания новых мест в общеобразовательных организациях и др.) - на 0,4 млрд. рублей.

Расходы автономного округа в целом увеличены на 8,9 млрд. рублей и в основном направлены на следующие приоритетные направления:

4,7 млрд. рублей - на реализацию государственной программы автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016–2020 годах" в сумме, в том числе:

- 3,7 млрд. рублей - на выкуп жилья у застройщиков;

- 600,0 млн. рублей - на обеспечение жильем молодых семей;

- 200,0 млн. рублей на обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера;

- 64,0 млн. рублей - субсидии на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета автономного округа (многодетным семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, а также семьям, имеющим детей-инвалидов);

- 51,7 млн. рублей - на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан;

1,0 млрд. рублей - на увеличение расходов дорожного фонда автономного округа;

1,1 млрд. рублей - на увеличение резервного фонда Правительства автономного округа;

959,0 млн. рублей - на предоставление субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Окружной фонд развития жилищного строительства "Жилище" для организации и проведения мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов;

323,1 млн. рублей - на предоставление субсидий транспортным организациям;

267,7 млн. рублей - на предоставление субсидии муниципальным образованиям на предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по государственной программе автономного округа "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016–2020 годы";

76,4 млн. рублей - на проведение международных спортивных мероприятий по государственной программе автономного округа "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016–2020 годы";

30,0 млн. рублей - на обеспечение деятельности некоммерческой организации "Югорский фонд капитального ремонта";

24,8 млн. рублей - на поддержку сельскохозяйственного производства по государственной программе автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2016–2020 годах";

38,2 млн. рублей - на выкуп служебного жилья по государственной программе автономного округа "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы".

Расходы по государственным программам автономного округа в целом увеличены на 8 892,9 млн. рублей.

Расходы по непрограммным направлениям деятельности увеличены на 7,2 млн. рублей.

Произведены уточнения по Адресной инвестиционной программе. Уменьшен объем ассигнований на капитальные вложения объектов государственной собственности на 16,2 млн. рублей. Вместе с тем на 709,6 млн. рублей увеличен объем ассигнований на капитальные вложения объектов муниципальной собственности.

3. В ноябре доходы бюджета автономного округа на 2016 год увеличены на 1,1 млрд. рублей. Уточненный план по доходам бюджета автономного округа на 2016 год составил 190,3 млрд. рублей.

Основной объем дополнительных доходов – 793,4 млн. рублей приходится на налоговые доходы, которые скорректированы в сторону увеличения за счет положительной динамики поступления платежей по акцизам на нефтепродукты.

Расходы бюджета автономного округа на 2016 год, сокращены на
3,9 млрд. рублей. Уточненный план по расходам бюджета автономного округа на 2016 год составил 210,9 млрд. рублей.

В результате корректировки доходов и расходов дефицит бюджета автономного округа уменьшился на 5,1 млрд. рублей и составил 20,7 млрд. рублей.

За счет внутреннего перераспределения бюджетные средства в размере 3,9 млрд. рублей распределены по следующим направлениям:

1) на реализацию следующих государственных программ автономного округа:

- "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016–2020 годах" –
(+)809,5 млн. рублей, из них основная часть – 807,5 млн. рублей направлена на выкуп жилья у застройщиков;

- "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016–2020 годы" – (+)554,8 млн. рублей направлены на развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;

- "Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016–2020 годы" –
 (+)368,0 млн. рублей (на производство древесно-стружечных плит);

- "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2016–2020 годах" – (+)227,4 тыс. рублей (на поддержку сельхозпроизводства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов);

- "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016–2020 годы" –
(+)214,6 млн. рублей (на предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах);

- "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016–2020 годы" – (+)476,9 млн. рублей, из них на приобретение объектов общего образования – 326,9 млн. рублей и федерального комплекта учебников – 150,0 млн. рублей.

2) На увеличение расходов Дорожного фонда автономного округа –793,4 млн. рублей.

4. 15 декабря 2016 года путем заочного голосования принято увеличение дохода бюджета автономного округа на 307, 7 млн. рублей по безвозмездным поступлениям. С учетом изменений доходы бюджета автономного округа на 2016 год составили 190,6 млрд. рублей.

Реализуя план мероприятий по увеличению эффективности окружного бюджета и сокращению государственного долга автономного округа, расходная часть бюджета оптимизирована на 4,0 млрд. рублей, из которых:

1,8 млрд. рублей скорректировано в сторону уменьшения по государственным программам,

 2,1 млрд. рублей перераспределено на следующие основные направления:

на приобретение объектов общего образования – 1,0 млрд. рублей,

на дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан – 591,2 млн. рублей,

на капитальный ремонт объектов коммунального комплекса в целях подготовки к осенне-зимнему периоду – 168,5 млн. рублей,

на предоставление гражданам компенсации части процентной ставки банка по заключенным трехсторонним соглашениям до 31 декабря 2013 года – 109,1 млн. рублей.

С учетом корректировки расходы бюджета автономного округа 2016 года составили 209,2 млрд. рублей.

В результате дефицит бюджета автономного округа уменьшился на 2,1 млрд. рублей и составил 18,6 млрд. рублей.

 

7) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения";

Закон автономного округа принят в соответствии с Планом мероприятий ("дорожная карта") по формированию промышленной политики автономного округа и устанавливает налоговые льготы для управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков. Снижение налоговой нагрузки для данной категории налогоплательщиков заключается:

- в освобождении от налога на имущество организаций, находящегося в границах индустриального (промышленного) парка;

- в снижении ставки по налогу на прибыль на 3 процентных пункта (до 15%).

Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на время приобретения статуса индустриального (промышленного) парка, но не более чем на 5 лет.

Соответствующие изменения внесены в Законы автономного округа от 29.11.2010 года № 190-оз "О налоге на имущество организаций" (статья 4) и от 30.09.2011 года № 87-оз "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (статья 2).

Действие норм, предусмотренных данным законом, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

 

8) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ";

Данным Законом автономного округа утвержден порядок предоставления государственных гарантий юридическим лицам, реализующим на территории автономного округа инвестиционные проекты, определенные на конкурсной основе. Для этого установлены критерии конкурсного отбора.

 Законом автономного округа определены полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части:

- определения порядка организации деятельности и взаимодействия государственных органов исполнительной власти автономного округа при предоставлении, оформлении и исполнении государственных гарантий муниципальным образованиям автономного округа;

- установления размера обеспечения исполнения принципалом обязательств по регрессному требованию к нему гаранта.

Также Законом автономного округа исключены действующие положения о предоставлении государственных гарантий юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты, правовое регулирование которых осуществляется в рамках федерального законодательства о концессионных соглашениях; неактуальные термины и нормы. Кроме того, вносятся технические правки.

Кроме того, пункт 3 статьи 2 действующего Закона 130-оз изложен в новой редакции "3. Государственные гарантии предоставляются в целях реализации инвестиционных проектов исходя из приоритетов социально-экономического развития автономного округа".

 

9) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийского автономном округе – Югре".

Данный Закон автономного округа приводит в соответствие с федеральным законодательством нормы, регулирующие признание задолженности перед автономным округом безнадежной к взысканию.

Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, за исключением налоговых платежей, и ее списании принимается администраторами доходов бюджетов по основаниям, предусмотренным статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с этим, в действующий Закон автономного округа внесены уточнения в части ограничения полномочий Правительства автономного округа по установлению порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности перед автономным округом, органами государственной власти и казенными учреждениями автономного округа.

Кроме того данный Закон автономного округа приостанавливает до
1 января 2017 года действие нормы действующего Закона (п. 6 ст. 4) устанавливающей, что внесение изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета автономного округа и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 31 октября текущего года.

 

10) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения" (два закона);

1. Закон автономного округа принят в связи с принятием федерального закона, регламентирующего право субъектам Российской Федерации снижать ставки по налогу на прибыль до "0" процентов для организаций – участников региональных инвестиционных проектов.

Законом автономного округа установлена пониженная ставку налога на прибыль в размере 10% (понизив на 8 процентных пункта) для инвестиционных проектов, направленных на производство продукции по импортозамещению.

Пониженная ставка будет применяться при условии, что доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, начиная с налогового периода, в котором получена первая прибыль от реализации товара и до окончании срока действия специального инвестиционного контракта, но не позднее 2025 года включительно.

2. Законом автономного округа внесены изменения в следующие Законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1) "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре":

 увеличена мощность двигателя, льготируемых транспортных средств для физических лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, в отношении снегоходов и мотосаней с 50 до 60 л/с и моторных лодок с 30 до 50 л/с включительно;

освобождены (100%) от уплаты транспортного налога физических лиц из числа коренных малочисленных народов Севера;

увеличена мощность двигателя в отношении льготируемых транспортных средств – моторных лодок с 30 до 50 л/с включительно для иных льготных категорий налогоплательщиков;

исключены из перечня автомобильных средств, подлежащих льготированию по физическим лицам из числа коренных малочисленных народов Севера – автобусы и грузовые автомобили мощностью до 200 л/с.

2) "О налоге на имущество организаций":

 уточнены формулировки положений закона, касающихся освобождения от уплаты налога на имущество организации в отношении объектов жилищного фонда, находящихся в наемном доме коммерческого использования, включенном в перечень наемных домов коммерческого использования в автономном округе, и в наемном доме социального использования, учтенном в муниципальном реестре  наемных домов социального использования.

уточнены нормы, касающихся предельного размера платы за жилое помещение в наемных домах коммерческого и социального использования.

3) "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", а также в вышеуказанные законы:

внесена норма, уточняющая период и срок предоставления информации в уполномоченный орган государственной власти по эффективности налоговых льгот для организаций, применяющих налоговые льготы.

 

11) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год";

Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год ранее был утвержден по доходам и расходам в размере 39,4 млрд. рублей, нормированный страховой запас составил
3,2 млрд. рублей.

Данным Законом автономного округа утверждены доходы и расходы бюджета Фонда в размере 40,3 млрд. рублей, увеличение доходной и расходной части бюджета Фонда на 923,2 млн. рублей, относительно ранее утвержденных показателей обусловлено:

- увеличением межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в размере 36 млн. рублей;

- увеличением межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа на 887,2 млн. рублей на дополнительное финансовое обеспечение реализации медицинского страхования.

Кроме того, утвержден нормированный страховой запас для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на 2016 год в размере 3,3 млрд. рублей (8%) (увеличение на 76,2 млн. рублей).

Кроме основных направлений его использования (дополнительное финансирования страховых медицинских организаций и расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории автономного округа) он может быть направлен на дополнительное профессиональное образование медицинских работников по программам повышения квалификации, а также на приобретение и проведения ремонта медицинского оборудования.

 

12) "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дорожном фонде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

Закон автономного округа принят в целях приведения норм Закона о дорожном фонде Югры в соответствие со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях оптимизации финансового обеспечения дорожной деятельности в автономном округе.

Согласно данному Закону автономного округа объем бюджетных ассигнований дорожного фонда подлежит увеличению на положительную разницу (или же может быть уменьшен на отрицательную разницу) между фактически поступившими средствами и планируемыми объемами доходов дорожного фонда автономного округа не только в очередном финансовом году, но и в текущем году.

Принятые изменения позволяют своевременно вносить соответствующие поправки в государственную программу автономного округа "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016–2020 годы", что обеспечит максимальное достижение показателей реализации программы.

 

13) "О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

Законом автономного округа утвержден коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда в автономном округе, в размере 2,054. (ранее 1,9128).

 

14) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере бюджетного законодательства";

Внесены изменения в следующие законы автономного округа:

1. Закон автономного округа от 20.07.2007 года № 99-оз
"Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре":

- приостановлено до 1 января 2017 года действие нормы, предусматривающей внесение в Думу автономного округа реестра источников доходов бюджета автономного округа одновременно с проектом закона о региональном бюджете;

- детализирован перечень сведений, касающихся прогнозируемых объемов поступлений по видам классификации доходов.

2. Закон автономного округа от 10 ноября 2008 года № 132-оз
"О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре":

- уточнена редакция, касающаяся зачисления в местные бюджеты средств от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

 

15) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".

Данный Закон автономного округа разработан и принят, в связи с принятием Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации окончательной редакции 9 декабря 2016 года уточненного проекта федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов",

Доходы и расходы бюджета Фонда на 2017 год утверждены в размере 38,8 млрд. рублей (сокращение на 1,3 млрд. рублей).

Уменьшение доходной части бюджета Фонда произошло за счет сокращения межбюджетного трансферта из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 28,4 млрд. рублей до 27,1 млрд. рублей, что обусловлено снижением подушевого норматива с 9 335,7 рублей  до 8 896 рублей (на 439,7 рублей).

Кроме того, из-за уменьшения доходов бюджета Фонда, уменьшен и размер страхового запаса до 3,2 млрд. рублей (уменьшение составило 110,5 млн. рублей).

 

В рамках контрольной деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в отчетном периоде Комитетом рассмотрена информация об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2015 год". По итогам рассмотрения представленной информации в адрес Правительства автономного округа, Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа и Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлены протокольные выписки Комитета.

 

В 2016 году Комитетом инициировано и проведено пять заседаний рабочей группы по корректировке государственной программы автономного округа "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2020 годы" в части изменения механизма выкупа объектов общего образования, с участием представителей Правительства автономного округа, депутатов Думы автономного округа и Думы города Сургута, представителей администрации города Сургута, органов исполнительной власти автономного округа, подведомственных учреждений и инвесторов.

Итогом деятельности рабочей группы стало внесение изменений в государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года
№ 413-п (изменения от 11 ноября 2016 года № 447-п (вступает в силу с 1 января 2017 года), от 22.12.2016 года № 541-п), предусматривающих реализацию проектов по созданию объектов образования за счет внебюджетных источников и концессионных соглашений.

 

Комитетом, в соответствии с Планом работы Думы автономного округа на 2016 год, рассмотрены 19 отчетов и информаций об исполнении бюджета автономного округа, об итогах работы Счетной палаты автономного округа, о ходе реализации государственных программ автономного округа, и другим вопросам, касающимся деятельности Комитета, представленные Правительством автономного округа, Счетной палатой автономного округа, Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и органами исполнительной власти автономного округа и Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2015 год;

- об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2015 год, за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2016 года;

- о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за четвертый квартал 2015 года, за 2015 год, ежеквартально за 2016 год;

 - об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о результатах приватизации, за 2015 год;

- о ходе реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы" за 2015 год;

- о результатах деятельности открытого акционерного общества "Корпорация Развития" по реализации инвестиционных проектов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2015 год;

- об использовании в 2015 году субсидий и субвенций, выделяемых из бюджета автономного округа муниципальным образованиям автономного округа;

- о ходе реализации государственной программы автономного округа "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы" за 2015 год;

- о ходе реализации государственной программы автономного округа "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы";

- о ходе реализации областной целевой программы "Сотрудничество" (в части мероприятий программы);

- о сборе налогов в бюджет автономного округа за девять месяцев 2016 года;

- о поступлении и расходовании средств окружного бюджета, выделенных Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на подготовку и проведение выборов депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва.

 

Кроме того, за отчетный период на заседаниях Комитета заслушана информация, инициированная к рассмотрению депутатами Комитета:

- о деятельности Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов за 2015 год;

- о внесении предложения по корректировке государственной программы "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016–2020 годы" в части изменения механизма выкупа объектов общего образования;

- об объекте незавершенного строительства "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями в городе Мегион";

- об эффективности расходования средств бюджета автономного округа открытым акционерным обществом "ГСК "Югория";

- о перераспределении предоставленной субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Окружной фонд развития жилищного строительства "Жилище".

 

Постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 октября 2016 года № 10 "О персональных составах комитетов, Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера и постоянной комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва" утвержден состав Комитета шестого созыва под председательством Андрея Сергеевича Филатова.

 

В конце 2016 года Комитетом принят за основу проект плана работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год.

Также Комитетом для включения в перечень вопросов, поставленных Думой автономного округа перед Правительством автономного округа, для включения информации по данным вопросам в ежегодный отчет Губернатора автономного округа о результатах деятельности Правительства автономного округа утвержден вопрос "О мерах, принимаемых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по обеспечению экологической безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в том числе в части строительства объектов, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов".

 

За отчетный период Комитетом в адрес Правительства автономного округа, органов исполнительной власти автономного округа и депутатов Думы автономного округа направлено 37 протокольных выписок и запросов.

Информация о рассмотрении, и о мерах, принятых во исполнение протокольных решений была доведена до сведения депутатов Комитета.

 

Работа Комитета в отчетном периоде велась в соответствии с основными направлениями деятельности Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В своей работе Комитет взаимодействует с другими Комитетами Думы автономного округа, Правительством автономного округа, Счетной палатой автономного округа, Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом финансов автономного округа, Департаментом экономической политики автономного округа и другими исполнительными органами автономного округа.

  

Председатель Комитета
А.С. Филатов




Возврат к списку