Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияМультимедиаФракции в ДумеДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике за 2015 год

Скачать .doc 218Kb


Информация
о деятельности Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
по бюджету, финансам и налоговой политике за 2015 год
(пятый созыв)

 

В соответствии с Положением о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике (далее также – Комитет), утверждённым постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума) от 06 апреля 2011 года № 9, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

- финансово-бюджетная политика и финансовый контроль;

- формирование и исполнение доходов и расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), окружных государственных внебюджетных фондов, использование государственных финансовых средств автономного округа;

- налоговая политика;

- программа социально-экономического развития автономного округа;

- фонды;

- ценные бумаги;

- вопросы страхования;

- наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями;

- собственность и приватизация;

- взаимодействие со Счётной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа.

 

В 2015 году Комитетом Думы по бюджету, финансам и налоговой политике (далее также – Комитет) было проведено 11 заседаний, кроме того депутаты Комитета приняли участие в двух совместных заседаниях комитетов Думы автономного округа. Были рассмотрены 79 вопросов, в том числе в разделе "Разное"  18 вопросов.

 

Всего в отчётном периоде на заседаниях Комитета рассмотрено, и рекомендовано принять:

- 30 проектов постановлений, в том числе два постановления по инициативе Комитета,

- 22 законопроекта, из них:

- базовых законов автономного округа – 8, в том числе один закон по инициативе Комитета;

- законов о внесении изменений в законы Югры – 14.

 

Заслушаны и приняты к сведению 19 отчётов и информаций: об исполнении бюджета автономного округа и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, об итогах работы Счётной палаты автономного округа и Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, о ходе реализации государственных программ автономного округа и по другим вопросам, касающимся деятельности Комитета:

- о работе Счётной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за четвёртый квартал 2014 года, за 2014 год, за первый, второй и третий квартал 2015 года,

- об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершённых сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти автономного округа, за 2014 год;

- о ходе реализации государственной программы автономного округа "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы";

- о ходе реализации государственной программы автономного округа "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы";

- об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2014 год, за первый квартал 2015 года, за первое полугодие 2015 года, за 9 месяцев 2015 года;

- об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2014 год;

- о ходе реализации государственной программы автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014–2020 годы" и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";

- о ходе реализации государственной программы автономного округа "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы";

- о ходе реализации государственной программы автономного округа "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы";

- об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2013 и 2014 годах "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнёрствах";

- об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2013 и 2014 годах "Об инвестиционном фонде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

- о сборе налогов в бюджет автономного округа за первое полугодие 2015 года.

 

За 2015 год по правотворческой инициативе Комитета были приняты два постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

-  "Об отзыве законодательной инициативы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Законодательная инициатива, принятая 05 июня 2014 года, предполагала продлить до 01 января 2021 года предоставление бюджетных кредитов за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов.

22 октября 2014 года внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, где данная норма предусмотрена на постоянной основе.

Таким образом, данная инициатива утратила свою актуальность.

 

- "О внесении изменения в постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Плане работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год".

Постановлением Думы автономного округа  внесён в План работы Думы на 2015 год в раздел "Правительственные часы" вопрос "О состоянии и перспективах развития автомобильной дорожной сети Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2022 года".

 

По законотворческой инициативе Комитета был принят закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О приостановлении действия пункта 6 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

 

В отчётном периоде Комитетом было принято решение рекомендовать Совету Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исключить из повестки заседания Думы автономного округа дня:

4 вопроса, внесённые депутатской фракцией политической партии "Либерально-демократическая партия России" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 116 части первой и главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", в связи принятием решения членами комитета;

- "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан", в связи с отсутствием заключения Губернатора автономного округа;

- "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Председателю Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину по вопросу предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов плательщику страховых взносов, финансовое положение которого не позволяет уплатить эти страховые взносы в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты плательщиком страховых взносов таких страховых взносов возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов", в связи с отрицательными заключениями Территориального фонда обязательного медицинского страхования ХМАО – Югре, Фонда социального страхования Российской Федерации по ХМАО – Югре, Пенсионного фонда Российской Федерации по ХМАО – Югре и Аппарата Думы автономного округа;

          - "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", снят по инициативе заявителя.

1 вопрос, внесённый депутатом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Вацем А.С.

- О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры         "О внесении изменений в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", в связи принятием решения членами комитета.

 

По инициативе Комитета было проведено совместное заседание Комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва, на котором были заслушаны, и рекомендованы к принятию следующие законы и постановление:

- проект Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год";

- проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год";

- проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";

- проект постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 9 месяцев 2015 года".

 

Также в ноябре депутаты Комитета приняли участие в совместном заседании комитетов, на котором рассмотрели, и рекомендовали к принятию проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

 

В течение 2015 года были рассмотрены, и рекомендованы к принятию   4 вопроса, внесённые депутатской фракцией Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Комитетом Думы автономного округа по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению:

 - "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с совершенствованием межбюджетных отношений".

Закон принят в целях приведения законодательства автономного округа в соответствие с федеральным законодательством,  устанавливающим новые подходы к введению бюджетных ограничений для муниципальных образований при предоставлении им финансовой помощи из бюджета автономного округа. 

- "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов".

Для проведения мероприятий "Фронтовой привал", посвященного празднованию 70-летия Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, в городских округах и муниципальных районах автономного округа членами фракции ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе автономного округа были выделены 2,4 млн. рублей. 

- "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову по вопросу изменения порядка расходования территориальными фондами обязательного медицинского страхования субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования".

Предлагается, начиная с 2016 года, вернуться к существующему до 2015 года порядку расходования Территориальными фондами субвенции из бюджета Федерального фонда, учитывающему особенности движения финансовых средств в системе ОМС и предусматривающему направление не использованных в истекшем финансовом году остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Федерального фонда бюджетам Территориальных фондов в форме субвенций, на завершение расчётов в первом квартале текущего финансового года и реализацию соответствующих мероприятий. 

- "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в постановление Думы  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении официального толкования отдельных норм Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Постановлением уточнены, дополнены и приведены в соответствие с действующим законодательством ряд положений Официального толкования.

 

В течение отчётного периода Комитетом было рассмотрено, и рекомендовано принять на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры следующие базовые законопроекты автономного округа: 

1) "Об установлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры налоговой ставки в размере 0 процентов по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения".

Закон принят в целях приведения законодательства автономного округа в соответствие с федеральным законодательством.

Данным законом установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных данным законом и впервые зарегистрированных, после вступления в силу закона.

 

2) "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2014 год".

Бюджет автономного округа на 2014 год был утверждён Законом автономного округа от 7 ноября 2013г. № 107-оз по доходам – 166,4 млрд. рублей, расходам – 187,5 млрд. рублей, дефицит бюджета – 21,1 млрд. рублей.

Бюджет автономного округа в 2014 году после внесений изменений составил:

- доходы – 178,7 млрд. рублей,

- расходы – 187,2 млрд. рублей,

- дефицит – 8,5 млрд. рублей.

Доходы бюджета исполнены в сумме 197,0 млрд. рублей или на 110,2% к уточненному плану (превысив поступления за 2013 год на 60,3 млрд. рублей или на 44,1%).

Расходы исполнены в сумме 184,4 млрд. рублей, или на 98,5%. 

К уровню 2013 года расходы бюджета автономного округа сложились на 10,5% или на 17,4 млрд. рублей больше.

Профицит бюджета сложился в сумме 12,6 млрд. рублей.

В основе доходной части бюджета автономного округа за 2014 год лежат:

- налоговые платежи – 183,7 млрд. рублей  или 93% от общей суммы доходов (темп роста к 2013 году составил 145,8%, уточнённые плановые назначения выполнены на 111,0%);

- безвозмездные поступления исполнены  в сумме 9,4 млрд. рублей или порядка 5% (темп роста к 2013 году составил 163,3%, уточнённые плановые назначения выполнены на 97,5%);

- неналоговые доходы занимают наименьший удельный вес и исполнены в сумме 3,9 млрд. рублей или 2% (снизившись к поступлениям 2013 года на 21,7%, уточненные плановые назначения выполнены на 108,8%).

Налоговые поступления сформированы, главным образом, за счёт налога на прибыль организаций – 96,2 млрд. рублей или 52,4%, (на 42,6 млрд. рублей или на 79,6% выше размера  платежей по налогу в 2013 году). Высокий темп роста к 2013 году обусловлен улучшением финансовых результатов деятельности крупнейших налогоплательщиков автономного округа, в том числе за счет роста доходов по внереализационным операциям вследствие увеличения курса доллара. Уточненные плановые назначения выполнены на 122,1%.

За 2014 год расходы бюджета автономного округа исполнены в сумме 184,4 млрд. рублей, что составляет 98,5% от уточненного плана на год.

Остаток неисполненных плановых ассигнований по результатам года сложился в сумме 2,8 млрд. рублей, что на 2,7 млрд. рублей меньше чем за 2013 год.

На социальную сферу – здравоохранение, образование, социальную политику, культуру, физическую культуру и спорт с учётом межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа, в 2014 году направлено 129,9 млрд. рублей, что составляет 70,5% в общем объёме расходов бюджета автономного округа.

Прирост социальных расходов к уровню прошлого года сложился в сумме 21,7 млрд. рублей.

Удельный вес расходов экономического блока в общем объёме расходов бюджета автономного округа за 2014 год составили 35,4 млрд. рублей, по сравнению с 2013 годом снизился на 3,8 млрд. рублей или на 4,3%.

В бюджеты муниципальных образований автономного округа в отчётном периоде перечислено межбюджетных трансфертов на сумму 72,8 млрд. рублей или 99,1% к уточнённому плану на год, что на 8,2 млрд. рублей больше чем было запланировано в первоначальном бюджете.

 

2014 год характеризуется внедрением в процесс планирования и исполнения бюджетов всех уровней новых программно-целевых инструментов. Региональный бюджет исполнялся в структуре государственных программ автономного округа, которые объединили ресурсы действовавших ранее целевых программ автономного округа и ведомственных целевых программ. Были утверждены 25 государственных программ автономного округа.

Программно-целевые расходы бюджета автономного округа за 2014 год составили 96,8% от общих расходов бюджета автономного округа или 178,5 млрд. рублей.

 

Исполнение консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2014 год составило:

по доходам – 246,4 млрд. рублей,

по расходам – 238,9 млрд. рублей.

Профицит консолидированного бюджета автономного округа сложился в сумме 7,6 млрд. рублей.

 

3) "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2014 год".

Бюджет Фонда  в 2014 году после внесения изменений составил:

- по доходам – 37,7 млрд. рублей;

- по расходам – 39,7 млрд. рублей.

Исполнение бюджета за отчётный период составило:

- по доходам – 37,8 млрд. рублей или на 100,3%;

- по расходам – 37,9 млрд. рублей (95,4%).

Дефицит бюджета Фонда сложился в сумме 136,4 млн. рублей.

На 01.01.2015 года переходящий остаток нормированного страхового запаса составил 179,4 млн. рублей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы бюджета Фонда возросли на 2,6 млрд. рублей, или на 7,5%.

Основные поступления в бюджет Фонда составили:

1. Безвозмездные поступления 37,7 млрд. рублей или 99,8% (исполнение составило 100,2% от годовых бюджетных назначений, при этом темп роста к 2013 году составил 109,4%.), в том числе:

- из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 19,9 млрд. рублей или 52,6%, (темп роста –111,2 %, исполнение – 100%);

-  из бюджета автономного округа – 17,1 млрд. рублей или 45,5%, (темп роста - 102,9%, исполнение – 100%).

2.  Налоговые и неналоговые доходы составили 56,1 млн. рублей или 0,2% (исполнение составило 175,2% от годовых бюджетных назначений, при этом темп роста к 2013 году составил 8,7%).

Рост доходов и расходов бюджета Фонда обусловлен переходом к преимущественно одноканальной форме финансирования здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования.

Наибольший удельный вес в расходах Фонда занимают расходы на здравоохранение –  3,9 млрд. рублей или около 99,5%, исполнение по которым составляет – 37,6 млрд. рублей  или 95,4%.

В целом объём исполненных расходных обязательств за 2014 год увеличился  по сравнению с 2013 годом на 3,9  млрд. рублей или на 11,5%, и составил 37,9 млрд. рублей.

 

4) "Об установлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества в целях освобождения от налогообложения доходов физических лиц, полученных от продажи объекта недвижимого имущества".

Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Данным законом, в целях освобождения от налогообложения доходов физических лиц, полученных от продажи объекта недвижимого имущества, на территории автономного округа установлен минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества три года.

 

5) "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год".

Основные параметры бюджета автономного округа на 2016 год:

Доходы – 176,3 млрд. рублей;

Расходы – 202,2 млрд. рублей;

Дефицит – 25,8 млрд. рублей.

Доходы бюджета автономного округа на 2016 год утверждены в сумме 176,4 млрд. рублей:

1) налоговые доходы – 169,5 млрд. рублей и составят 96,1% от общей суммы доходов, из них:

- налог на прибыль организаций – 60,5 млрд. рублей, что на 18,6% ниже ожидаемых поступлений на 2015 год;

- налог на имущество организаций – 56,2 млрд. рублей, что выше ожидаемых поступлений на 2015 год на 7,0%;

 - налог на доходы физических – 45,7 млрд. рублей, что выше ожидаемых назначений на 2015 год на 0,2%;

- 2) неналоговые доходы – 2,5 млрд. рублей или 1,4% от общего объёма доходов бюджета автономного округа;

3) безвозмездные поступления – 4,4 млрд. рублей или 2,5% от общего объёма доходов бюджета автономного округа.

Расходы бюджета автономного округа на 2016 год утверждены в сумме 202,2 млрд. рублей, по отношению к 2015 году снизились на 7,8 млрд. рублей, или на 3,7%.

Объём расходов бюджета состоит в основном из действующих расходных обязательств.

Программные мероприятия составляют 99,6% всех расходов –                       201,2 млрд. рублей.

Консолидированный бюджет автономного округа на 2016 год утверждён в сумме:

по доходам – 216,8 млрд. рублей;

по расходам – 246,6 млрд. рублей;

Дефицит – 29,8 млрд. рублей.

 

6) "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год".

На 2016 год утверждён бездефицитный бюджет Фонда, по доходам и  расходам соответственно сумма составляет – 39,4 млрд. рублей.

Большая часть планируемых доходов бюджета Фонда утверждена за счёт субвенции на выполнение переданных органам государственной власти автономного округа полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, в размере 25,7 млрд. рублей, что составляет 65,2% от всех доходов.

Средства бюджета Фонда распределены по следующим направлениям:

- выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования (более 99%);

- обеспечение деятельности Фонда (менее 1%). Расходы Фонда в 2016 году в сравнении с 2015 годом уменьшены на 4,5% и составляют 283,7 млн. рублей, что связано с оптимизацией расходов на закупку товаров, работ, услуг.

 Нормированный страховой запас Фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на 2016 год утверждён в сумме 3,2 млрд. рублей.

Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию на 2016 год для СМО утвержден в размере 1%.

 

7) "О дополнительных основаниях и условиях изменения сроков уплаты отдельных налогов".

Данный закон принят во исполнение поручения Губернатора автономного округа в целях реализации отдельных норм главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации (пп.7, п.1, ст.63), определяющей основания и условия изменения сроков уплаты налогов, а также органы, уполномоченные принимать решения по изменению сроков уплаты налогов и сборов.

Законом заменён действующий Закон "О дополнительных основаниях и иных условиях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов" и установлены дополнительные основания и условия предоставления:

- отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов (ст.2 – все основания и условия сохранены как в Законе);

- инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций в части суммы налога, подлежащей зачислению в бюджет автономного округа и региональным налогам (ст.3).

А также данным законом Правительство автономного округа утверждено в качестве органа, уполномоченного принимать решения по предоставлению инвестиционного налогового кредита и утверждать  перечень и формы документов, необходимых для принятия данных решений (ст.4).

 

8) "О приостановлении действия пункта 6 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

В связи с изменением Бюджетного кодекса Российской Федерации данным законом приостановлено действие нормы, предусматривающей принятие изменений в налоговое законодательство автономного округа до внесения в Думу проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год (до 31 октября текущего года) до 01 января 2016 года.

 

В течение отчётного периода Комитетом было рассмотрено и рекомендовано принять на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры следующие проекты законов о внесении изменений в действующие законы:

 

1) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с совершенствованием межбюджетных отношений".

 Закон принят в целях приведения законодательства автономного округа в соответствие с федеральным законодательством,  устанавливающим новые подходы к введению бюджетных ограничений для муниципальных образований при предоставлении им финансовой помощи из бюджета автономного округа.

Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчётного объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объёма дотаций), заменённой дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные Правительством автономного округа нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе.

Действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Принятие закона не потребовало дополнительных расходов из бюджета автономного округа.

         

2 - 4) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (3 закона и 1 закон заочным голосованием).

1. В апреле 2015 года Законом внесены изменения в бюджет в части увеличения в 2015 году доходной и расходной части бюджета автономного округа на 6,3 млрд. рублей.

С учётом корректировок:

- доходы бюджета автономного округа составили – 193,8 млрд. рублей;

- расходы – 201,4 млрд. рублей (103% от первоначальных показателей). Дефицит бюджета не изменился и остался – 7,6 млрд. рублей.

 

Доходы автономного округа увеличены на 6,3 млрд. рублей за счёт:

1) безвозмездных поступлений – 6,2 млрд. рублей (более 99%):

- средств, переданных из федерального бюджета – на 248,1 млн. рублей;

- средств бюджета Томской области – на 180,4 млн. рублей;

- средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования –  на 17,5 млн. рублей;

- остальных безвозмездных поступлений – на 5,8 млрд. рублей, в том числе 5,4 млрд. рублей – безвозмездные поступления от государственных организаций.

2) неналоговых доходов – 16,7 млн. рублей.

Расходы автономного округа увеличены на 6,3 млрд. рублей и направлены:

- на жилищно-коммунальное хозяйство – 5,1 млрд. рублей (и составили 17,3 млрд. рублей), что составило 89% всех дополнительных расходов. Основная часть средств (4,6 млрд. рублей или 90%) направлена муниципальным образованиям на приобретение жилья;

- на здравоохранение – 461,2 млн. рублей, в том числе 322,7 млн. рублей (70%) направлено на стационарную медицинскую помощь;

 - на национальную экономику – 389,4 млн. рублей. Основная часть средств (370,0 млн. рублей или 95%) направлена на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

 - на социальную политику – 212,6 млн. рублей, в том числе 128,0 млн. рублей (60%) направлено на поддержку семьи, материнства и детства;

 - на образование – 144,2 млн. рублей, в том числе 102,1 млн. рублей               (71%) направлено на модернизацию региональных систем дошкольного образования.

 Расходы по государственным программам автономного округа в целом увеличены на 6,2 млрд. рублей.

Расходы по непрограммным направлениям деятельности увеличены на 39,9 млн. рублей.

По расходам на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа сальдированный результат сложился в сумме (+) 5,6 млрд. рублей.

 2. В августе 2015 года (заочным голосованием) были утверждены изменения, в результате которых параметры бюджета автономного округа составили:

млрд.рублей

Утверждённый план

(закон от 16 апреля 2015 года № 29-оз)

Уточнение

(+; -)

Уточнённый план

Доходы

193,8

+834,8 млн.р

194,7

Расходы

201,4

+8,5

209,9

Дефицит 

-7,6

-7,7

-15,3


Доходы бюджета автономного округа на 2015 год уточнены в сторону увеличения на (+) 834,8 млн. рублей.

В результате корректировки, в основном за счёт средств, передаваемых из федерального бюджета в сумме (+) 829,0 млн. рублей, уточненная сумма по группе доходов «Безвозмездные поступления» составила 13,5 млрд. рублей.

Расходы бюджета автономного округа на 2015 год увеличены в сумме (+) 8,5млрд. рублей.

Расходы увеличены на средства, поступившие из федерального бюджета в текущем финансовом году, на остатки федеральных средств прошлого года, спонсорские средства в общей сумме (+) 865,6 млн. рублей.

В целях реализации плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015-2017 годы, утверждённого постановлением Правительства  автономного округа от 26 декабря 2014 года № 508-п проведена работа по оптимизации расходов бюджета автономного округа в общей сумме (-) 9,1 млрд. рублей, которые были перераспределены на приоритетные направления расходов бюджета.

Общее увеличение расходов бюджета составило (+) 16,7 млрд. рублей, из которых основные суммы направлены, в том числе:

на приобретение медицинского и технологического оборудования в связи с необходимостью дооснащения и замены оборудования, выработавшего свой ресурс, на приобретение медикаментов и продуктов питания в связи с перерасчетом расходов на индекс потребительских цен 112,2%, на санитарную авиацию в связи с увеличением стоимости лётного часа и с ростом фактически выполненных санитарных заданий, на капитальный ремонт объектов здравоохранения и другие расходы в рамках ГП «Развитие здравоохранения на 2014–2020 годы» в общей сумме (+) 3 672 497,7 тыс. рублей;

на увеличение дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в рамках ГП «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы» в сумме (+)2 049 000,0 тыс. рублей;

на увеличение уставного капитала ОАО «Югорская генерирующая компания», ОАО «Издательский дом Новости Югры», ОАО «Югра-плит», в общей сумме (+) 450 500,0 тыс. рублей;

на предоставление имущественного взноса Окружному фонду развития жилищного строительства «Жилище» и некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в общей сумме (+) 1 589 000,0 тыс. рублей;

на восполнение пенсионных взносов на дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан в рамках ГП «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы» в сумме (+) 1 400 000,0 тыс. рублей;

на оплату доли Томской области за выполненные работы по гос. контракту в рамках Соглашения о взаимодействии по финансированию строительства мостового перехода через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск – Стрежевой между Правительством автономного округа и Администрацией Томской области, на путевые работы по содержанию навигационной обстановки на боковых и малых реках в границах автономного округа, на предоставление субсидии организациям автомобильного транспорта на возмещение убытков от пассажирских перевозок в пригородном, межмуниципальном сообщении на территории автономного округа по регулируемым тарифам, на предоставление субсидии аэропортам, расположенным на территории автономного округа, на аэропортовые сборы, наземное обслуживание и возмещение стоимости авиаГСМ в целях удешевления межмуниципального сообщения на территории автономного округа, на строительство дорожных объектов в рамках ГП «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы» в общей сумме (+)1 493 197,7 тыс. рублей;

на пополнение резервного фонда Правительства автономного округа в сумме (+) 1 110 200,0 тыс. рублей.

Расходы по государственным программам автономного округа в целом увеличены на (+)7,5 млрд. рублей.

В результате корректировки доходов и расходов дефицит бюджета автономного округа увеличился на 7,7 млрд. рублей и составил 15,3 млрд. рублей.

3. В ноябре 2015 года в результате двух корректировок уточненный план основных параметров бюджета автономного округа составил:

Доходы – 217,2 млрд. рублей;

Расходы – 226,8 млрд. рублей;

Дефицит – 9,7 млрд. рублей.

Доходы бюджета автономного округа на 2015 год уточнены в сторону увеличения на (+)22,5 млрд. рублей.

Увеличение доходов произошло в основном за счёт налога на прибыль – 18,0 млрд. рублей и поступлений доходов от размещения временно свободных средств бюджета – около 5 млрд. рублей.

На рост поступлений по налогу повлияло увеличение экспортной выручки и прибыли от внереализационной деятельности (в том числе за счёт курсовых колебаний) у организаций нефтедобывающего сектора, а также увеличение прибыли прибыльных предприятий.

Расходы бюджета автономного округа на 2015 год увеличены в сумме (+) 16,9 млрд. рублей и направлены в том числе:

- на осуществление взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Авиакомпания "ЮТэйр" в целях реализации антикризисной программы предприятия – в размере 11,5 млрд. рублей;

- на реализацию ГП "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014-2020 годах" - в размере 3,4 млрд. рублей.

Кроме того, произведено внутреннее сальдированное  перераспределение средств в расходной части бюджета в размере 3,4 млрд. рублей.

Дополнительные средства бюджета и полученная экономия средств (перераспределение) направлены:

- на предоставление муниципальным образованиям субсидий на приобретение жилья по ГП "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014–2020 годах" - в размере 3,0 млрд. рублей;

- на пополнение резервного фонда Правительства автономного округа – 805,9 млн. рублей;

- на предоставление МО субсидий для подготовки к осенне-зимнему сезону по ГП "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы" - 396,3 млн. рублей.

Расходы по государственным программам автономного округа в целом увеличены на (+)4,5 млрд. рублей.

Действующий Закон дополнен нормой, в соответствии с которой органам местного самоуправления предоставляется право предоставлять в 2015 году жилые помещения, построенные для обеспечения уволенных военнослужащих за счёт средств федерального бюджета, детям-сиротам, а в случае отсутствия такой необходимости – инвалидам и участникам ВОВ, инвалидам боевых действий и вынужденным переселенцам.

 

5) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

 Закон принят в целях приведения законодательства автономного округа в соответствие с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации: Законы автономного округа от 20.07.2007 № 99-оз "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и от 10.11.2008 № 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

 

6) "О внесении изменений в статью 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Закон принят с целью приведения Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.12.2004 № 76-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации.

Законом исключается понятие "аренды жилого помещения" из статьи 6 Закона автономного округа;

 

7) "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнерствах".

Законом внесены следующие изменения:

- дополнен новым определением Техническое обслуживание (техническая эксплуатация) объекта соглашения, позволяющее формировать модели взаимодействия, при которых специализированная эксплуатация объектов будет осуществляться профессиональным оператором, в том числе государственными учреждениями или муниципальными предприятиями;

- уточнены формы имущественного участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства, определяющих передачу частному партнёру движимого и недвижимого имущества для исполнения им обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве;

- исключена возможность участия автономного округа в проектах государственно-частного партнёрства путём оплаты разработки конкурсной документации;

- дополнен положением о порядке рассмотрения частной инициативы о заключении соглашений о государственно-частном партнёрстве;

- уточнена процедура признания конкурса несостоявшимся и заключения соглашения о государственно-частном партнёрстве в таком случае;

- внесены изменения, направленные на повышение информированности потенциальных участников о проводимых конкурсных процедурах на право заключения соглашений о государственно-частном партнёрстве. Также расширен перечень источников информации, в которых размещаются объявления о конкурсе и иная информация о заключении соглашений о государственно-частном партнёрстве.

 

8) "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Закон устанавливает:

- дополнение полномочием Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и порядка принятия решений о заключении таких соглашений;

- возможность передачи государственного имущества в безвозмездное пользование органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

- уточнение наименования организационно-правовой формы акционерного общества (в связи с изменениями гражданского законодательства Российской Федерации);

- возможность безвозмездной передачи государственного имущества в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для исполнения полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- возможность передачи государственного имущества в безвозмездное пользование не только муниципальным образованиям автономного округа, но и муниципальным образованиям других субъектов Российской Федерации.

 

9) "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Законом внесены изменения в статью 6 Закона № 76-оз, исключив слова "государственный орган автономного округа" в связи с тем, что возмещение расходов по найму жилого помещения приглашенному специалисту (лицам, занимающим государственные должности, должности государственной гражданской службы автономного округа) в государственный орган автономного округа регулируется нормами федерального законодательства и иными законами автономного округа.

 

10) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения".

Закон принят в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством отдельных норм законов автономного округа в сфере налогообложения, а также в целях поддержки субъектов малого и среднего бизнеса на территории автономного округа путем установления:

- пониженных ставок по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на период 2016-2018 годы (установление налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих объект налогообложения "доходы" в размере 5%, и пролонгирование действия минимальной ставки (5%) для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих в качестве объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов");

- размеров потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода (для городских округов сохраняются действующие размеры потенциально возможного к получению годового дохода, а для муниципальных районов установлены понижающие коэффициенты, а также установлены размеры потенциально возможного к получению годового дохода по дополнительно введенным 15 видам деятельности в зависимости от средней численности наемных работников и по одному новому виду деятельности (общественное питание) в зависимости от площади объектов, сдаваемых в аренду);

- налоговой ставки в размере 0 процентов для вновь зарегистрированных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения (расширен перечень видов деятельности с 20 до 32 в отношении которых будет применяться ставка в размере 0 процентов).

 

11) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Бюджет фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год ранее был утверждён по доходам 39,4 млрд. рублей, по расходам 39,4 млрд. рублей, нормированный страховой запас Фонда 3,3 млрд. рублей.

Данный Закон, принят  в целях приведения Закона о бюджете Фонда в соответствие с действующим законодательством, утверждены  доходы и расходы бюджета Фонда в размере 39,5 млрд. рублей (увеличение на 56,4 млн. рублей).

 

12) "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  "О дорожном фонде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Настоящий закон принят в целях приведения отдельных норм Закона  "О дорожном фонде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в соответствии с федеральным законодательством.

Данным Законом:

1. Расширен перечень источников формирования дорожного фонда за счёт:

- денежных взысканий за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

- доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности автономного округа;

- государственной пошлины за выдачу уполномоченным органом государственной власти автономного округа документов о прохождении техосмотра тракторов, самоходных машин и удостоверений на право управления ими, а также за госрегистрацию мототранспортных средств, прицепов, тракторов, самоходных машин.

2. Уточнена редакция источника формирования дорожного фонда в части нормы, регулирующей движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств.

На 2015 год доходы Дорожного фонда спрогнозированы в сумме около 8,3 млрд. рублей, из них 92,8% от доходной части бюджета фонда составляют основные источники формирования Дорожного фонда:

- акцизы на бензин автомобильный, дизельное топливо, моторные масла;

- транспортный налог;

- межбюджетные трансферты.

Из Дорожного фонда предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2015 год в объеме 2,3 млрд. рублей.

Принятие Закона позволило увеличить объём дорожного фонда, начиная с 2016 года, на 450 млн. рублей.

 

13) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения".

Закон принят в целях приведения законодательства автономного округа в соответствие с федеральным законодательством, внесения изменений технического и уточняющего характера, а также в целях поддержки малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа.

Данным Законом внесены изменения в следующие законы:

1) в Законе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.11.2010 № 190-оз "О налоге на имущество организаций":

- исключена норма о порядке налогообложения объектов недвижимого имущества, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений;

- установлены в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ  особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций;

- предусмотрено освобождение от уплаты налога на имущество организации, занимающиеся деятельностью по выращиванию овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей;

- уточнен порядок применения льгот по налогу на имущество организаций;

- установлена необлагаемую налогом величина кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в размере кадастровой стоимости 300 кв. метров площади одного объекта или 100 кв. метров одного помещения (по выбору налогоплательщика) при соблюдении определённых условий;

- ограничена норма, предоставляющая право на использование  льготы организациями, реализующими на территории автономного округа инвестиционные проекты по строительству культурно-развлекательных и торговых центров, при этом в отношении инвестиционных проектов, включенных в Реестр до 1 января 2016 года, организации вправе применить налоговую льготу в полном объёме.

2) в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2011 № 87-оз "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" внесены правки технического характера.

3) в Законы от 14 ноября 202 года № 62-оз "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", от 21.12.2004 № 82-оз                   "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и в вышеуказанные законы автономного округа Законом внесена норма, уточняющая, что налоговые льготы будут распространятся только в отношении организаций, предоставивших в уполномоченный орган государственной власти автономного округа информацию для анализа эффективности налоговых льгот за предыдущий (отчётный) налоговый период.

 

14) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры".

Принятие закона обусловлено необходимостью приведения отдельных законов автономного округа в соответствие с пунктом 6 статьи 140 Бюджетного Кодекса РФ.

Данным законом внесены изменения в законы, регулирующие предоставление из бюджета автономного округа субвенций местным бюджетам муниципальных образований на реализацию переданного им отдельного государственного полномочия автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа:

- в Закон автономного округа от 23 апреля 2013 года № 38-оз "О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (далее также – Закон № 38-оз) (статья 4);

- в Закон автономного округа от 7 ноября 2013 года № 118-оз "О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сжиженного газа по розничным ценам, и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сжиженного газа по розничным ценам" (статья 4).

Кроме того, данным законом в Законе № 38-оз продлен срок реализации переданного отдельного государственного полномочия по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа с 31 декабря 2015 года до 31 декабря 2020 года в соответствии со сроком действия Государственной программы автономного округа "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы" (пункт 2 статьи 3).

 

На сорок пятом заседании Комитета депутатами была поддержана представленная Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры кандидатура Стребковой Натальи Васильевны на должность Уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

 

В отчётном периоде по инициативе депутатов Комитета была рассмотрена прочая информация:

- о расходовании денежных средств в размере 450,0 млн. рублей, предоставляемых из бюджета автономного округа на выполнение функций административного центра автономного округа;

- о финансировании объекта "Реконструкция автомобильной дороги                      г. Сургут –  г. Лянтор (14 км.- 22 км.);

- об обращении государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Северавтодор" по вопросу содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на плановый 2016 и последующие годы;

- о состоянии предприятий коммунального комплекса г. Пыть-Яха;

- о мерах, принимаемых Правительством автономного округа по ликвидации последствий наводнений в 2015 году на территориях Нижневартовского района и Сургутского района;

- о ситуации неудовлетворительного состояния автомобильных дорог в городе Сургуте;

- о результатах деятельности ОАО "ГСК "Югория" за 2014 год и первое полугодие 2015 года;

- о результатах деятельности ОАО "Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд" за 2014 год;

- о результатах деятельности ОАО "Корпорация развития" по реализации инвестиционных проектов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- о реализации норм Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 апреля 2015 г. № 29-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", касающихся выделения средств муниципальным образованиям на приобретение жилья в рамках ГП "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014-2020 годах" в размере 4,6 млрд. рублей;

- о направлении имущественного взноса в размере 1 500 000 рублей, выделенного в августе 2015 года Окружному фонду развития жилищного строительства "Жилище";

- об утверждении вопроса, поставленного Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике перед Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- о возможности возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры услуги по теплоснабжению.

 

В отчётный период Комитетом было направлено 27 протокольных решений и выписок из протоколов в адрес Правительства автономного округа, органов исполнительной власти автономного округа, депутатов Думы автономного округа, Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, а также в учреждения и организации автономного округа, ответы по которым были доведены до сведения депутатов Комитета.

 

С целью проведения подготовительного этапа к рассмотрению закона о бюджете автономного округа на 2016 год, а также принятия обоснованных решений по рассматриваемым законопроектам и более тщательной проработки вопросов по бюджету, финансам и налоговой политике Комитетом в октябре 2016 года были организованы, и проведены депутатские слушания "О прогнозе социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год и на плановый период 2017–2018 годов и об основных характеристиках проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год".

  По итогам депутатских слушаний были подготовлены, и направлены рекомендации в адрес Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также  запрос  в  Министерство финансов Российской Федерации с целью получения информации о влиянии на доходную часть бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведения в 2016 году корректировки налогового маневра в нефтяной отрасли. В случае образования выпадающих доходов бюджета автономного округа предусмотреть их компенсацию из федерального бюджета.

 

Депутатами Комитета был принят за основу план работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год.

 

Также депутатами Комитета был включён в перечень вопросов, поставленных Думой автономного округа перед Правительством автономного округа вопрос «Какие меры стимулирования планирует применять Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в отношении муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, увеличивающих поступления в доходную часть местных бюджетов по налоговым доходам».

 

В своей работе Комитет взаимодействует с другими комитетами Думы автономного округа, Правительством автономного округа, Счетной палатой автономного округа, Департаментом финансов автономного округа, Департаментом экономического развития автономного округа и другими исполнительными органами власти автономного округа.

 

Работа депутатов Комитета в отчётном периоде велась в соответствии с основными направлениями деятельности Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Принятые депутатами решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации экономической политики органов государственной власти автономного округа в сфере бюджетной и налоговой политики.

  

 

Председатель Комитета
Д.А. Мизгулин




Возврат к списку