Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике за 2014 год

В соответствии с Положением о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике (далее также – Комитет), утверждённым постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума) от 06 апреля 2011 года № 9, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

 

- финансово-бюджетная политика и финансовый контроль;

- формирование и исполнение доходов и расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), окружных государственных внебюджетных фондов, использование государственных финансовых средств автономного округа;

- налоговая политика;

- программа социально-экономического развития автономного округа;

- фонды;

- ценные бумаги;

- вопросы страхования;

- наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями;

- собственность и приватизация;

- взаимодействие со Счётной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа.

 

За 2014 год Комитетом Думы по бюджету, финансам и налоговой политике (далее также – Комитет) было проведено 11 заседаний, на которых были рассмотрены 68 вопросов.

 

Всего за отчётный период на заседаниях Комитета рассмотрено:

- 68 проектов постановлений, из них рекомендовано к принятию 67, в том числе два постановления по инициативе Комитета,

- 22 законопроекта, рекомендовано к принятию 19, из них:

- базовых законов автономного округа – 6

- законов о внесении изменений в законы Югры – 13, в том числе по инициативе Комитета 3 законопроекта;

- сняли с рассмотрения – 3 закона и 1 постановление.

 

Заслушаны и приняты к сведению 10 отчётов и информаций об исполнении бюджета автономного округа, об итогах работы Счётной палаты автономного округа и по другим вопросам, касающимся деятельности Комитета, представленные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Счётной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органами исполнительной власти автономного округа.

За 2014 год по правотворческой инициативе Комитета были приняты три Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и два постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- "О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в часть 4 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

Законопроектом предлагается пролонгировать сроки предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, юридическим лицам для целей закупки и доставки топлива в соответствующие субъекты Российской федерации с 01.01.2015 года до 01.01.2021 года.

Ранее данная норма уже пролонгировалась дважды:

1) с 01.01.2011 года до 01.01.2013 года;

2) с 01.01.2013 до 01.01.2015 года.

Средняя сумма предоставления бюджетных кредитов для целей закупки и доставки топлива из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ежегодно составляет около 600 млн. рублей

 

- "О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетных кодекс Российской Федерации".

Проектом федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации" раздел VIII.1 "Специальные налоговые режимы части второй Налогового кодекса Российской Федерации" дополняется главой 26.6 "Система налогообложения в виде налога на прибыль от реализации добытой нефти".

Проект федерального закона вводит новый налог – налог на прибыль от реализации добытой нефти, в результате чего будет реализован переход к налогообложению на основе финансового результата.

Налогоплательщиками нового налога признаются организации, имеющие лицензии на разработку участков недр, включенных в перечень пилотных проектов.

Объектом налогообложения налогом от реализации добытой нефти является прибыль, полученная налогоплательщиками от реализации нефти, добытой на участках недр, включенных в перечень пилотных проектов. Под прибылью понимается разница между доходами от реализации добытой нефти и расходами на ее добычу и доведение до товарного состояния.

Налоговая ставка в отношении прибыли, полученной от реализации нефти и совместно с нефтью залегающих полезных ископаемых, добытых на участках недр, включенных в перечень пилотных проектов, устанавливается в размере 60 процентов. При этом налог на прибыль от реализации добытой нефти подлежит зачислению по ставке 48 процентов в доход федерального бюджета и по ставке 12 процентов в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

В отчётном периоде Комитетом было принято решение рекомендовать Совету Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исключить из повестки заседания Думы автономного округа дня три законопроекта и одно постановление:

- проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

- проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

- проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение);

- проект постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову по вопросу о состоянии автомобильной дороги федерального значения Р-404 "Тюмень – Тобольск – Нефтеюганск – Ханты-Мансийск".

 

В ноябре по инициативе Комитета, под председательством председателя Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике Мизгулина Д.А., было проведено совместное заседание Комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва, на котором был заслушан и рекомендован к принятию в первом чтении проект Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

 

На тридцать восьмом заседание Комитетом был рассмотрен и рекомендован к принятию во втором чтении Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

 

В течение года Комитетом было рассмотрено и рекомендовано к принятию на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры следующие базовые законопроекты автономного округа:

 

1) О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей.

 

Данный закон наделяет муниципальные образования отдельным государственным полномочием по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей, для осуществления данного полномочия бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, установленном данным законом.

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Согласно положениям финансово-экономического обоснования предполагаемые расходы составят в 2015-2016 годах по 1,5 млн. рублей ежегодно.

 

2) Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год.

 

Бюджет автономного округа на 2013 год был утверждён Законом автономного округа от 9 ноября 2012 г. № 130-оз по доходам и расходам в сумме 152,5 млрд. рублей.

В результате всех корректировок уточненный план составил:

- доходы – 136,6 млрд. рублей,

- расходы – 172,4 млрд. рублей,

- дефицит – 35,8 млрд. рублей.

Доходы бюджета исполнены в сумме 136,7 млрд. рублей или на 100,1% к уточнённому плану (в 2012 году исполнение по доходам составляло 99,2%).

Расходы исполнены в сумме 166,9 млрд. рублей, или на 96,8%. Расходы осуществлены практически на уровне 2012 года, со снижением на 0,6% или на 1,0 млрд. рублей.

Дефицит бюджета сложился в размере 30,2 млрд. рублей. По сравнению с 2012 годом фактически сложившийся дефицит вырос на 20,1 млрд. рублей.

Основной причиной снижения доходов в 2013 году (на 13,4% или на 21,1 млрд. рублей) послужило снижение поступлений налога на прибыль организаций – и составило 53,6 млрд. рублей ("-" на 20,8 млрд. рублей или на 28% по сравнению с 2012 году.

На снижение динамики поступления налога на прибыль оказало влияние снижение налогооблагаемой базы в связи:

- с осуществлением разовых крупномасштабных сделок, в том числе по приобретению лицензий на право пользования участками недр;

- с применением налогоплательщиками механизма вычетов в рамках ускоренной амортизации с 1 января 2013 года;

- с созданием консолидированных групп налогоплательщиков.

Поступление налога на доходы физических лиц - составило28,6 млрд. рублей или 100,9% ("-"на 2,5 млрд. рублей или на 7,9% по сравнению с 2012 годом).

Уменьшение поступлений произошло за счет увеличения в 2013 году числа муниципальных образований, согласившихся на полную или частичную замену дотаций дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ, и, соответственно, уменьшением данного норматива зачисления налога в бюджете округа.

Поступления по налогу на имущество организаций - увеличились по сравнению с 2012 годом на 4,6 млрд. рублей или на 13,3% и составили 39,0 млрд. рублей или 100,0% к уточненному плану на 2013 год. На увеличение поступлений налога на имущество организаций повлияли:

- поэтапная оптимизация льгот (с 01.01.2013 г.) в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;

- рост налогооблагаемой базы.

Расходы на функционирование социальной сферы – образование, культура и кинематография, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика, включая целевые межбюджетные трансферты муниципальным образованиям автономного округа в 2013 году составили 108,3 млрд. рублей или 65% ("+" 7,7 млрд. рублей или на 5% к 2012 году).

По остальным направлениям расходов наблюдается небольшое снижение.

Межбюджетные трансферты (с учётом дотаций и субвенций) составили 66,7 млрд. рублей или 39,9% ("-" на 1,3 млрд. рублей или на 1,8% к 2012 году).

Расходы на реализацию 41 целевой программы автономного округа были запланированы в объеме 50,8 млрд. рублей и исполнены в сумме 48,2 млрд. рублей, что составляет 94,8% к уточненному плану на год.

На реализацию 34 ведомственных целевых программ автономного округа направлено 71,2 млрд. рублей, что составляет 97,9% к уточнённому плану на год. В рамках реализации целевых программ автономного округа были направлены бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности в соответствии с Адресной инвестиционной программой в общей сумме 10,5 млрд. рублей.

Кроме того в рамках реализации целевых программ автономного округа и непрограммных мероприятий (включая средства федерального бюджета) осуществлялось финансирование приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, развития агропромышленного комплекса, обеспечения жильём граждан Югры. На эти цели из бюджета автономного округа в 2013 году направлено – 26,2 млрд. рублей, средств федерального бюджета – 1,6 млрд. рублей, средств Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" – 182,1 млн. рублей. Исполнение составило – 95,3 % к уточненному плану на год.

В целом, программно – целевые расходы бюджета автономного округа по итогам 2013 года исполнены в сумме 158,8 млрд. рублей. Доля расходов в бюджете автономного округа на реализацию программ выросла с 32,2% в 2012 году до 95,1% в 2013 году.

Исполнение консолидированного бюджета автономного округа за 2013 год составило:

- по доходам – 193,9 млрд. рублей,

- по расходам – 230,6 млрд. рублей.

Дефицит - 36,7 млрд. рублей.

 

3) Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год.

 

Бюджет Фонда в 2013 году был утверждён:

- по доходам – 34,9 млрд. рублей;

- по расходам – 34,9 млрд. рублей.

Исполнение бюджета за отчетный период составило:

- по доходам – 35,2 млрд. рублей или на 108%;

- по расходам – 34,0 млрд. рублей (97,5%)

Профицит сложился в размере – 1,1 млрд. рублей.

Переходящий остаток на 2014 год – 2,4 млрд. рублей.

Основным доходным источником бюджета Фонда являются межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа и из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, которые составляют 98,3% в общей доле доходов. За 2013 год сумма средств, переданных территориальному фонду обязательного медицинского страхования в виде межбюджетных трансфертов составила 34,5 млрд. рублей:

- 17,9 млрд. рублей (50,9%) из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

- 16,6 млрд. рублей (47,4%) из бюджета автономного округа.

Доходы бюджета Фонда в 2013 году выросли, по сравнению с 2012 годом, в 1,3 раза или на 7,9 млрд. рублей. Увеличение произошло за счет межбюджетных трансфертов.

В 2013 году Фонд осуществил возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, прошлых лет в бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и автономного округа в сумме 40,6 млн. рублей.

Основной причиной увеличения бюджета Фонда является переход от сметного финансирования медицинских учреждений к одноканальному финансированию через систему тарифов за фактически оказанную медицинскую помощь по программе обязательного медицинского страхования: на увеличение заработной платы медицинским работникам, работникам подразделений скорой помощи и прочее.

Наибольший удельный вес в расходах Фонда занимают расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования – около 99,2%, исполнение по которым составляет 33,7 млрд. рублей (97,6%).

В целом расходы бюджета Фонда в 2013 году выросли по сравнению с 2012 годом в 1,3 раза или на 7,3 млрд. рублей.

 

4) Об установлении единой даты начала применения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Законом установлена дата начала применения на территории автономного округа порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2015 года.

 

5) О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Бюджет Фонда на трехлетний период принят без дефицита. Доходы и расходы утверждены на 2015 год в размере – 39,4 млрд. рублей.

Законом предусмотрено увеличение доходов и расходов в бюджете Фонда на 5,5% в 2015 году по отношению к уточненному бюджету 2014 года.

Большая часть доходов трёхлетнего бюджета Фонда (в 2015 году – 62,5%) сформирована за счёт субвенций на выполнение переданных органам государственной власти автономного округа полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.

Межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в утвержденных доходах бюджета Фонда составили в 2015 год – 14,8 млрд. рублей (37,5%).

Кроме того, в рамках межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа запланировано финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования: финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации, не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС и оказание паллиативной медицинской помощи. На 2015 год законом утверждены данные расходы в размере 189,9 млн. рублей.

Законом также утверждены:

1. Нормированный страховой запас Фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на 2015 год в сумме 3,3 млрд. рублей.

2. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию на 2015 год для СМО в размере 1%.

 

6) О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (второе чтение).

Доходы бюджета автономного округа утверждены на 2015 год в сумме 187,6 млрд. рублей (рост к 2014 году на 12,1%); на 2016 год в сумме 194, 6 млрд. рублей (рост к 2015 году на 3,7%); на 2017 год в сумме 209,6 млрд. рублей (рост к 2016 году на 7,7%).

Расходы бюджета автономного округа утверждены на 2015 год в сумме 195,1 млрд. рублей (увеличение по сравнению с 2014 годом на 5,3%); на 2016 год – 206,4 млрд. рублей (на 5,8% к 2015 году); на 2017 год – 227,5 млрд. рублей (на 10,2% к 2016 году).

Дефицит бюджета автономного округа утвержден на 2015 год в сумме 7,6 млрд. рублей; на 2016 год в сумме 11,8 млрд. рублей; на 2017 год в сумме 17,9 млрд. рублей.

Несмотря на постепенное снижение удельного веса с 41,5% в 2015 году до 38,3% в 2017 году, налог на прибыль организаций остаётся преобладающим в составе налоговых платежей.

Налог на доходы физических лиц обеспечивает 25,2% - 25,6% налоговых поступлений бюджета автономного округа.

Налог на имущество организаций также обеспечивает значительную часть налоговых доходов бюджета Югры – от 29,3% до 32,8% на 2015-2017 годы.

 

Бюджетные ассигнования на оплату труда работников государственных учреждений на 2015 год составят 59,7 млрд. рублей, из которых 2,5 млрд. рублей – дополнительные средства по указам Президента.

 

В целом плановые показатели по повышению оплаты труда, согласно Указам Президента Российской Федерации, предусмотрены на 2015 год в объеме около 8 млрд. рублей. Из которых 5,5 млрд. рублей будут направлены муниципальным образованиям в виде субсидий и субвенций.

Относительно 2014 года увеличение средств на оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента в 2015 году составило 2,2 млрд. рублей.

Бюджет автономного округа на 2015-2017 годы сформирован в программном формате.

Общий объём расходов бюджета автономного округа на реализацию государственных программ в 2015 году составил 189,7 млрд. рублей. Их доля в общем объеме расходов составила 97,2%.

В 2015 году будут действовать 25 государственных программ автономного округа по 5-и основным направлениям.

Приоритетное значение имеют государственные программы автономного округа социально-культурной направленности, которые в общем объёме расходов на государственные программы занимают наибольший удельный вес – более 70%, или 136,3 млрд. рублей, что говорит о социальной ориентированности бюджета на предстоящий среднесрочный период.

Расходы дорожного фонда автономного округа утверждены в размере 7,9 млрд. рублей, рост на 22,1% или на 1,4 млрд. руб., из них около 25% или 2,0 млрд. - субсидии МО.

Расходы капитального характера из бюджета автономного округа утверждены в размере 12,2 млрд. рублей. В целом объём Адресной инвестиционной программы (с учётом средств программы "Сотрудничество", местных бюджетов, ГЧП) утверждён в размере – 29 млрд. рублей.

Расходы по обеспечению доступным жильём – 8,6 млрд. руб., в том числе на субсидии МО для приобретения жилья, проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры – 2,2 млрд. руб.

Объём межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа муниципальным образованиям автономного округа утверждён на 2015 год в сумме 74,2 млрд. рублей, или с ростом к уровню 2014 года на 11,9%, из них нераспределённый резерв – 6,2 млрд. рублей.

 

В течение отчётного периода Комитетом было рассмотрены и рекомендованы к принятию на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры следующие проекты законов о внесении изменений в действующие законы:

 

1) О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (три закона).

 

I. Внесены изменения в закон о бюджете автономного округа, затрагивающие параметры бюджета по доходам и расходам на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Корректировка осуществлена в части уменьшения средств, планируемых к поступлению из федерального бюджета, а также в связи с многочисленными изменениями, обусловленными кодировкой целевых статей и видов расходов бюджета, в связи с принятием Федерального закона от 2 декабря 2013 года № 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

С учётом указанных изменений доходы и расходы бюджета увеличились на 401,3 млн. рублей соответственно, и составили на 2014 год:

Доходы– 166,8 млрд. рублей;

Расходы – 187,9 млрд. рублей;

Дефицит сохранён в прежнем объёме и составит 21,1 млрд. рублей.

Основными направлениями расходования дополнительных бюджетных средств являются жилищная политика, образование, здравоохранение, дорожное хозяйство.

Данные средства преимущественно (82% от общего объёма уточнений) направлены:

- на предоставление муниципальным образованиям автономного округа субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014 – 2020 годах" и государственной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы" в сумме 121,8 млн. рублей;

- на предоставление муниципальным образованиям автономного округа субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках государственной программы "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы" в сумме 114,2 млн. рублей;

- на устройство и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ межмуниципального значения и на содержание региональных и межмуниципальных автомобильных дорог в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы" в сумме 64,3 млн. рублей;

- на предоставление муниципальным образованиям автономного округа субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения на 2014–2020 годы" в сумме 19,6 млн. рублей;

- на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы" в сумме 9 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям автономного округа увеличились на 482,2 млн. рублей и составили 65 025,0 млн. рублей.

Расходы по государственным программам автономного округа по 2014 году в целом увеличены на 442,9 млн. рублей.

 

II. Законом утверждены корректировки (увеличение) доходной и расходной части бюджета автономного округа на 818,5 млн. рублей или на 4,8%.

Доходы бюджета автономного округа составили 168,2 млрд. рублей.

Расходы бюджета автономного округа составили 186,1 млрд. рублей.

Дефицит бюджета автономного округа составил 17,9 млрд. рублей.

Увеличение доходной части бюджета автономного округа произошло за счет:

- поступления средств из федерального бюджета в размере 961,7 млн. рублей, из них 439,2 млн. рублей составляют дотации на частичную компенсацию расходов на реализацию Указов Президента по повышению оплаты труда;

- возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет – 268,5 млн. рублей;

- прочих безвозмездных поступлений – 14,1 млн. рублей.

Уточнены в сторону уменьшения налоговые и неналоговые доходы на 293,8 млн. рублей за счёт:

- уменьшения налога на доходы физических лиц – 600,0 млн. рублей (в связи с увеличением на 15% имущественных и социальных вычетов, возмещаемых физическим лицам из бюджета);

- уменьшения по акцизам – 522,2 млн. рублей (в связи со снижением объёмов реализации бензина, моторных масел, а также изменением структуры облагаемого оборота по дизельному топливу);

- увеличения транспортного налога – 507,4 млн. рублей (учтён анализ динамики поступлений данного налога за 2013 год, так как сроки уплаты приходятся на ноябрь-месяц следующего налогового периода);

- увеличения по другим налоговым и неналоговым доходам – 320,9 млн. рублей (корректировка произведена на основании данных фактического поступления доходов за 8 месяцев текущего года).

Расходы бюджета автономного округа на 2014 год увеличены на 818,5 млн. рублей:

- федеральные средства увеличены на 661,9 млн. рублей;

- увеличены расходы бюджета автономного округа за счёт спонсорских поступлений в сумме 28,6 млн. рублей;

- оставшаяся сумма в размере (+)128,1 млн. рублей сложилась сальдировано за счёт перемещения расходов между государственными программами, разделами классификации расходов, главными распорядителями средств бюджета автономного округа.

Основная часть расходов приходится на жилищно-коммунальное хозяйство – 16,2 млрд. рублей (плановая сумма увеличена на 1,9 млрд. рублей).

Уменьшены расходы по разделу здравоохранение на сумму 1,6 млрд. рублей. Уменьшение связано с сокращением ассигнований на строительство объекта "Клинический перинатальный центр в г. Сургуте в объёме 2,0 млрд. рублей в связи с продлением сроков проведения конкурса.

Также уменьшены расходы в сумме 1,1 млрд. рублей на обслуживание государственного долга автономного округа в рамках государственной программы "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы" в связи с их не востребованностью, из них 280,0 млн. рублей перераспределены на увеличение резервного фонда Правительства автономного округа.

Расходы по предоставлению межбюджетных трансфертов увеличены на 3,9 млрд. рублей, из них за счет нераспределенного резерва – 3,2 млрд. рублей и составили 70,2 млрд. рублей.

Расходы по государственным программам увеличены на 376,4 млн. рублей и составили 180,3 млн. рублей.

Расходы на непрограммную деятельность увеличены на 442,2 млн. рублей и составили 5,8 млрд. рублей.

Объём ассигнований из бюджета автономного округа на капитальные вложения в объекты:

- муниципальной собственности снизился на 522,9 млн. рублей и составил 8,6 млрд. рублей.

- государственной собственности снизился на 2,3 млрд. рублей и составил 2,9 млрд. рублей.

 

III. Законом утверждены корректировки (увеличение) доходной и расходной части бюджета автономного округа на 2014 год на 167 млн. рублей.

С учётом указанных изменений основные параметры бюджета составили:

Доходы бюджета автономного округа составили – 168,4 млрд. рублей;

Расходы бюджета автономного округа составили – 186,2 млрд. рублей;

Дефицит бюджета автономного округа составил – 17,9 млрд. рублей.

В доходной части бюджета изменились только "Безвозмездные поступления", в том числе:

- за счёт увеличения поступлений из федерального бюджета – 236 млн. рублей (гранты на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

- за счет сокращения средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры – 69 млн. рублей.

Расходы бюджета автономного округа увеличены в том же объёме.

 

2) Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Внесены:

1. В статью 3 действующего Закона внесено дополнение, предусматривающее обязанность государственных учреждений и унитарных предприятий автономного округа по регистрации прав на недвижимое имущество, переданное им в оперативное управление или хозяйственное ведение, а также соблюдение порядка осуществления данной процедуры.

2. В статью 9 действующего Закона внесено изменение, предусматривающее утверждение Правительством автономного округа порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях, находящихся в собственности автономного округа или в муниципальной собственности. Данное изменение обусловлено корректировкой Федерального Закона "О рекламе".

Кроме того расширились полномочия Правительства автономного округа по предоставлению в Думу автономного округа информации об управлении государственным имуществом, в частности информации о результатах его приватизации.

3. В статью 12 действующего Закона внесены изменения, предусматривающие передачу федеральным органам государственной власти в безвозмездное пользование имущества, необходимого для обеспечения их деятельности, если такое имущество подлежит передаче в собственность Российской Федерации.

 

4) О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Закон приведён в соответствие с нормами федерального законодательства.

В связи с этим часть статей признаны утратившими силу ввиду дублирования норм Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", часть статей изложены в новой редакции, в том числе статья 6 закона изложена в новой редакции в целях оптимизации деятельности Правительства автономного округа при предоставлении им в Думу автономного округа информации об управлении и о распоряжении имуществом автономного округа.

 

5) О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (три закона).

I. Изменён срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, а именно, не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Указанные изменения приняты в связи с принятием Федерального закона от 2 декабря 2013 года № 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

 

II. Законом пункт 4 статьи 3 указанного Закона, устанавливающий срок уплаты налога физическими лицами, признан утратившим силу. Основанием для этого послужили изменения Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым законами субъектов Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу только для юридических лиц.

Срок вступления в силу закона установлен с 1 января 2015 года.

 

III. Закон принят в целях приведения положений Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в соответствие с положениями Федерального закона от 4 ноября 2014 года № 347-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

Указанным Федеральным законом внесены изменения в главу 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации в части замены слов "налогоплательщики, являющиеся организациями" словами "налогоплательщики – организации".

 

6) О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях.

Закон привёл действующее законодательство автономного округа по наделению органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей в соответствие с федеральным законодательством.

Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа дополнительно наделены отдельным государственным полномочием по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений (новый пп. 3 п. 2 статьи 2).

Изменена методика расчета объёма субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления переданных отдельных государственных полномочий (статья 4 изложена в новой редакции).

Внесены технические правки в отдельные статьи и название действующего закона.

В связи с наделением органов местного самоуправления новым отдельным полномочием по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений, потребуются дополнительные средства бюджета автономного округа в сумме 4,3 млн. рублей.

Общий объём субвенций, передаваемых органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа на реализацию отдельных государственных полномочий в 2015 году составит 61,5 млн. рублей.

Срок вступления в силу закона установлен с 1 января 2015 года.

 

7) О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

1. Статьёй 1 закона внесены изменения в Закон автономного округа от 30 сентября 2011 года № 87-оз "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры":

отменены налоговые льготы по налогу на прибыль организаций в отношении категорий налогоплательщиков (22 категории), не воспользовавшихся в течение трёх лет правом применения пониженной ставки и не обеспечивших бюджетную эффективность, для организаций, осуществляющим следующие виды экономической деятельности:

- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;

- рыболовство, рыбоводство;

- деятельность гостиниц и (или) деятельность прочих мест для временного проживания;

- распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).

Согласно финансово-экономическому обоснованию в 2015 году в бюджет автономного округа поступит дополнительно 0,9 млн. рублей.

2. Статьёй 2 закона внесены изменения в Закон автономного округа от 29 ноября 2010 года № 190-оз "О налоге на имущество организаций":

1) Введён особый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости отдельных видов объектов недвижимого имущества:

- административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казённых учреждений);

- нежилых помещений, предусматривающих размещение в них офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (новая статья 1.1).

В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, налоговая ставка установлена в 2015 году – 1,5%; в 2016 году и последующие годы – 2% (статья 3 действующего закона).

2) По результатам анализа эффективности предоставления налоговых льгот законом внесены следующие изменения.

В связи не востребованностью в течение 3-х лет отменена налоговая льгота по налогу на имущество организаций:

а) применяемая в размере 100 % (подпункты 2, 4 пункта 1 статьи 4 действующего закона):

- организациям, реализующим инвестиционные проекты в производстве целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них;

- товариществам собственников жилья;

б) применяемая в размере 50% (подпункты 4, 7-8, 10-11 пункта 3 статьи 4 действующего закона):

- организациям, занимающихся традиционными видами деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;

- редакциям средств массового информации, учреждённых в автономном округе и не содержащих информации эротического характера;

- организациям, осуществляющих деятельность гостиниц и (или) деятельность прочих мест для временного проживания;

- организациям, использующих труд несовершеннолетней молодёжи;

- организациям, использующих труд лиц, осужденных к реальному лишению свободы.

 

Кроме того, в целях повышения эффективности использования основных средств и сокращения расходов на их содержание законом отменена льгота по налогу на имущество организаций (подпункты 3, 5-6 пункта 1 статьи 4 действующего закона):

- автономным, бюджетным и казённым учреждениям автономного округа или муниципальных образований автономного округа;

- органам государственной власти автономного округа;

- органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Согласно финансово-экономическому обоснованию в 2015 году в бюджет автономного округа дополнительно поступит 6 403,7 млн. рублей.

3. Статьёй 3 закона внесены изменения в Закон автономного округа от 14 ноября 2002 года № 62-оз "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

- отменены действующие нулевые налоговые ставки по транспортному налогу в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. и установить налоговые ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно в размере 5 рублей с каждой лошадиной силы и для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 л.с. до 150 л.с. в размере 7 рублей с каждой лошадиной силы;

- увеличены налоговые ставки на два пункта по транспортному налогу практически в отношении всех транспортных средств в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчёте на одну лошадиную силу (статья 2 действующего закона).

Данным законом расширен перечень транспортных средств, по которым отдельные категории граждан будут освобождены от уплаты транспортного налога в размере 100%.

Согласно финансово-экономическому обоснованию в 2015 году в бюджет автономного округа дополнительно поступит 66 млн. рублей.

4. Статьёй 4 закона внесены изменения в Закон автономного округа от 30 декабря 2008 года № 166-оз "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения".

Законом продлена на 2015 и последующие годы минимальная ставка в размере пяти процентов для субъектов малого предпринимательства, относящихся к категориям микропредприятия и малые предприятия, установленная Законом автономного округа от 30.09.2013 №84-оз на 2014 год.

Согласно финансово-экономическому обоснованию, сохранение минимальной пятипроцентной ставки по упрощённой системе налогообложения для указанных субъектов малого предпринимательства приведёт к уменьшению налоговых доходов бюджета автономного округа в 2015 году на 42,3 млн. рублей.

5. Статьёй 5 закона внесены изменения в Закон автономного округа от 09 ноября 2012 года № 123-оз "Об установлении на 2013 календарный год размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения":

1) изменены критерии определения размера потенциально возможного к получению годового дохода, учитывая одно из двух условий:

- в зависимости от количества обособленных объектов (пункт 3 статьи 1, приложение 3 к Закону),

- в зависимости от площади объектов, сдаваемых в аренду (пункт 4 статьи 1, приложение 4 к Закону).

2) установлен размер годового дохода за 1 транспортное средство, 1 обособленный объект, с 1 квадратного метра жилого (нежилого) помещения, в целях единого подхода к определению годового дохода по всем видам предпринимательской деятельности (приложение 2,3,4 к Закону);

3) увеличен размер потенциально возможного к получению годового дохода по видам деятельности (приложение 2,3 к Закону):

- оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом – с 180 до 300 тыс. рублей,

- розничная торговля – с 100 до 500 тыс. рублей,

- услуги общественного питания – с 150 до 300 тыс. рублей;

4) установлен размер потенциально возможного к получению годового дохода по видам деятельности (приложение 4 к Закону):

- сдача в наём собственного жилого недвижимого имущества – 6 тыс. рублей за 1 кв.м.,

- сдача в наём собственного нежилого недвижимого имущества – 10 тыс. рублей за 1 кв.м.;

5) во избежание ограничения возможности применения норм Закона для расчёта стоимости патента на последующие годы исключён из заголовка и текста Закона слова "на 2013 календарный год";

6) ежегодно индексировать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент – дефлятор, устанавливаемый приказом Минэкономразвития России (статья 1).

Согласно финансово-экономическому обоснованию в 2015 году в бюджет автономного округа дополнительно поступит 142,6 млн. рублей.

6. Статьёй 6 закона внесены изменения в статьи 7 и 8 Закона автономного округа от 21 декабря 2004 года № 82-оз "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре":

1) установлена норма, определяющая, что принятие новой льготы по налогам, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма, возможно при условии возмещения выпадающих доходов за счёт отмены одной или нескольких неэффективных льгот;

2) ограничены новые льготы (льготные категории) сроком действия на 5 лет;

3) внесены изменения и дополнения в законы автономного округа по налогам (налоговым ставкам) в части установления льгот, либо об отмене неэффективных или невостребованных налоговых льгот на основании анализа эффективности действия льгот по налогам;

4) не учитываются результаты эффективности в части вновь установленных льгот в течение трёхлетнего периода при формировании Правительством автономного округа предложений по совершенствованию налогового законодательства автономного округа.

Данные меры приняты в связи с оптимизацией налоговых льгот, контролем их результативности и востребованности.

7. Статьёй 7 закона внесены изменения в статью 4 Закона автономного округа от 20 июля 2007 года № 99-оз "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом приостановлено до 1 января 2015 года действие пункта 6 статьи 4 действующего закона автономного округа, устанавливающего, что внесение изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета автономного округа и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 31 октября текущего года. Изменения внесены в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 214-фз "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ", таким образом, до конца текущего 2014 года возможно внесение поправок в налоговое законодательство автономного округа.

 

8) Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнерствах;

Закон принят в целях привлечения инвестиций в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 октября 2010 года № 155-оз «Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнёрствах» (далее – Закон о ГЧП).

Данным законом усовершенствована процедура заключения соглашений о государственно-частном партнёрстве (далее – соглашения о ГЧП), а также устранены пробелы правового регулирования, препятствующие эффективному использованию механизмов государственно-частного партнёрства.

Законом внесены изменения в Закон о ГЧП:

1) введены в закон новые определения, в том числе определения понятий "публичный партнер", "финансирующее лицо", "прямое соглашение";

2) уточнено участие органов и организаций на стороне публичного и частного партнера;

3) защищены законные интересы финансирующих лиц путем заключения прямого соглашения;

4) расширен перечень имущественного и финансового участия автономного округа в реализации соглашений о государственно-частном партнёрстве;

5) установлена возможность заключения соглашений о ГЧП на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств;

6) усилен контроль публичного партнера за реализацией соглашения о ГЧП;

7) оптимизирована процедура проведения конкурса на право заключения соглашения о ГЧП.

Принятие закона не потребовало дополнительных расходов для бюджета автономного округа, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) запретов, рисков и ограничений.

 

9) О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Данным законом внесены в действующий Закон следующие изменения и уточнения:

1. Сокращены нормативы отчисления в бюджеты городских округов и муниципальных районов от налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), уплачиваемого на общих основаниях – с 23,5 до 19 процентов; от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами на основании патента – с 77 до 68 процентов (статья 3).

2. Уточнены методики расчётов следующих межбюджетных трансфертов:

- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

- субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений;

- дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.

Статьёй 2 закона предусмотрено вступление его в силу с 1 января 2015 года и распространение действия на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов.

 

10) О статусе административного центра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Закон автономного округа от 08.04.2010 № 65-оз "О статусе административного центра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (далее также – действующий Закон) устанавливает статус административного центра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе функции административного центра автономного округа, а также определяет источник финансирования расходов муниципального образования город Ханты-Мансийск на осуществление данных функций.

Данным законом дополнены действующие функции административного центра автономного округа новой функцией:

- создание необходимых условий для формирования, сохранения, развития инфраструктуры и облика города Ханты-Мансийска как административного центра автономного округа.

Данный закон внёс изменения в форму межбюджетных трансфертов, предусмотренную действующим Законом на осуществление указанных функций в виде дотации, и перевести данные средства в формат субсидии.

Средства на его реализацию в полном объеме предусмотрены в законе о бюджете автономного округа на 2015 год в размере 450,0 млн. рублей.

Срок вступления в силу закона установлен с 1 января 2015 года.

 

Депутатами Комитета в отчётном периоде были рассмотрены отчёты и информации, представленные Счётной палатой, Правительством автономного округа и органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по следующим вопросам:

- о работе Счётной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за четвёртый квартал 2013 года, за 2013 год, за первый квартал 2014 года, за второй квартал 2014 года, за третий квартал 2014 года;

- об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый квартал 2014 года, за первое полугодие 2014 года и 9 месяцев 2014 года;

- об исполнении в 2013 году Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнёрствах" и "Об инвестиционном фонде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

- информация Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о сборе налогов в бюджет автономного округа за первое полугодие 2014 года.

 

Заслушана прочая информация:

1) о реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Чистая вода" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" за 2013 год;

2) о ходе выполнения плана приватизации государственной собственности автономного округа за 2013 год;

3) о реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Новая школа Югры" на 2010-2013 годы и на период до 2015 года" за 2013 год, в части строительства детских дошкольных организаций на территории муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

4) о приватизации хозяйственных обществ (ОАО "ГСК "Югория", Холдинг "ЮТЭК", ООО "Завод МДФ") с участием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о возможности включения их в перечень государственного имущества автономного округа, планируемого к приватизации в 2014 году и на плановом периоде 2015-2016 годов;

5) об обеспечении жильём молодых семей, признанных до 31 декабря 2013 года участниками подпрограммы "Доступное жильё молодым" программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2005 - 2015 годы";

6) о возможности снижения процентных ставок ипотечных жилищных кредитов участникам подпрограммы "Доступное жильё молодым" государственной программы автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014–2020 годах";

7) о предоставлении налоговых льгот организациям, осуществляющим деятельность в сфере передачи электроэнергии и производства (передачи) пара и горячей воды (тепловой энергии);

8) о финансировании строительства окружного перинатального центра в муниципальном образовании город Сургут в рамках государственно-частного партнёрства.

 

В отчётный период Комитетом было направлено 22 протокольных решения и выписок из протоколов в адрес Правительства автономного округа и органов исполнительной власти автономного округа, ответы по которым были доведены до сведения депутатов Комитета.

Через Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в адрес Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры было направленно одно протокольное решение Комитета.

 

С целью принятия обоснованных решений по рассматриваемым законопроектам, более тщательной проработки вопросов по бюджету, финансам и налоговой политике Комитетом в октябре 2014 года были организованы и проведены депутатские слушания:

- по прогнозу социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на период до 2017 года,

- об эффективности льгот по налогам за 2013 год, предоставляемых в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре,

- об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и характеристиках проекта бюджета автономного округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

По итогам депутатских слушаний были подготовлены и направлены рекомендации в адрес Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением о проведении оценки влияния "налогового маневра" в нефтяной отрасли на региональные бюджеты Российской Федерации и компенсации выпадающих доходов региональным бюджетам за счёт средств Федерального бюджета в случае снижения доходной базы региональных бюджетов, вследствие принятия решения о "налоговом маневре".

 

Депутатами Комитета был принят за основу план работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год.

 

Также депутатами Комитета был включён в перечень вопросов, поставленных Думой автономного округа перед Правительством автономного округа вопрос о планируемых мероприятиях Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, направленных на финансовую поддержку муниципальных образований автономного округа в связи со снижением в 2014 году налоговых поступлений в местные бюджеты и сокращением финансирования государственных программ автономного округа.

В своей работе Комитет взаимодействует с другими комитетами Думы автономного округа, Правительством автономного округа, Департаментом финансов автономного округа, Департаментом экономической политики автономного округа, и другими органами исполнительной власти автономного округа.

 

В целом в отчётном периоде Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры провёл интенсивную законотворческую работу. Принятые депутатами решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации экономической политики органов государственной власти автономного округа в сфере бюджетной и налоговой политики.

  

Председатель Комитета
Д.А. Мизгулин

Возврат к списку