Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовостиПостановления Думы



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике за первое полугодие 2014 года (пятый созыв)

В соответствии с Положением о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике (далее также – Комитет), утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума) от 06 апреля 2011 года № 9, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:  

- финансово-бюджетная политика и финансовый контроль;

- формирование и исполнение доходов и расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), окружных государственных внебюджетных фондов, использование государственных финансовых средств автономного округа;

- налоговая политика;

- программа социально-экономического развития автономного округа;

- фонды;

- ценные бумаги;

- вопросы страхования;

-наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями;

- собственность и приватизация;

-взаимодействие со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа.

 

За первое полугодие 2014 год Комитетом Думы по бюджету, финансам и налоговой политике (далее также – Комитет) было проведено 5 заседаний, на которых были рассмотрены 33 вопроса.

 

         Всего в первом полугодии на заседаниях Комитета рассмотрено и рекомендовано принять:

- 34 проекта постановления, в том числе одно постановление по инициативе Комитета,

- 9 законопроектов, из них:

- базовых законов автономного округа – 3

- законов о внесении изменений в законы Югры – 6, в том числе по инициативе Комитета 2 законопроекта.

 

Заслушаны и приняты к сведению 4 отчета и информации об исполнении бюджета автономного округа, об итогах работы Счетной палаты автономного округа и по другим вопросам, касающимся деятельности Комитета, представленные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органами исполнительной власти автономного округа.

На тридцать втором заседании Комитета принимая во внимание мнение о нецелесообразности принятия законопроекта, выраженное в письме Первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.М. Кима и в заключении Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа было принято решение рекомендовать Совету Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исключить из повестки дня тридцать третьего заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вопрос "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", внесенный депутатом Думы автономного округа Вацем А.С.

В течение отчетного периода Комитетом было рассмотрено, и рекомендовано принять на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры следующие базовые законопроекты автономного округа:

 1) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей";

 Данный закон наделяет муниципальные образования отдельным государственным полномочием по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей, для осуществления данного полномочия бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, установленном данным законом.

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Согласно положениям финансово-экономического обоснования предполагаемые расходы составят в 2015- 2016 годах по 1,5 млн. рублей ежегодно.

 2) "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год";

 Бюджет автономного округа на 2013 год был утвержден Законом автономного округа от 9 ноября 2012 г. № 130-оз по доходам и расходам в сумме 152,5 млрд. рублей.

В результате всех корректировок уточненный план составил:

- доходы – 136,6 млрд. рублей,

- расходы – 172,4 млрд. рублей,

- дефицит – 35,8 млрд. рублей.

Доходы бюджета исполнены в сумме 136,7 млрд. рублей или на 100,1% к уточненному плану (в 2012 году исполнение по доходам составляло 99,2%).

Расходы исполнены в сумме 166,9 млрд. рублей, или на 96,8%. Расходы осуществлены практически на уровне 2012 года, со снижением на 0,6% или на 1,0 млрд. рублей.

Дефицит бюджета сложился в размере 30,2 млрд. рублей. По сравнению с 2012 годом фактически сложившийся дефицит вырос на  20,1 млрд. рублей.

Основной причиной снижения доходов в 2013 году (на 13,4% или на 21,1 млрд. рублей) послужило снижение поступлений налога на прибыль организаций – и составило 53,6 млрд. рублей ("-" на 20,8 млрд. рублей или на 28% по сравнению с 2012 году.

На снижение динамики поступления налога на прибыль оказало влияние снижение налогооблагаемой базы в связи:

- с осуществлением разовых крупномасштабных сделок, в том числе по приобретению лицензий на право пользования участками недр;

- с применением налогоплательщиками механизма вычетов в рамках ускоренной амортизации с 1 января 2013 года;

- с созданием консолидированных групп налогоплательщиков.

Поступление налога на доходы физических лиц - составило28,6 млрд. рублей или 100,9% ("-"на 2,5 млрд. рублей или на 7,9% по сравнению с 2012 годом).

Уменьшение поступлений произошло за счет увеличения в 2013 году числа муниципальных образований, согласившихся на полную или частичную замену дотаций дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ, и, соответственно, уменьшением данного норматива зачисления налога в бюджете округа.

Поступления по налогу на имущество организаций - увеличились по сравнению с 2012 годом на 4,6 млрд. рублей или на 13,3% и составили 39,0 млрд. рублей или 100,0% к уточненному плану на 2013 год. На увеличение поступлений налога на имущество организаций повлияли:

- поэтапная оптимизация льгот (с 01.01.2013 г.) в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;

 - рост налогооблагаемой базы.

Расходы на функционирование социальной сферы – образование, культура и кинематография, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика, включая целевые межбюджетные трансферты муниципальным образованиям автономного округа в 2013 году составили 108,3 млрд. рублей или 65% ("+" 7,7 млрд. рублей или на 5% к 2012 году).

 По остальным направлениям расходов наблюдается небольшое снижение.

Межбюджетные трансферты (с учетом дотаций и субвенций) составили 66,7 млрд. рублей или 39,9% ("-" на 1,3 млрд. рублей или на 1,8% к 2012 году).

Расходы на реализацию 41 целевой программы автономного округа были запланированы в объеме 50,8 млрд. рублей и исполнены в сумме  48,2 млрд. рублей, что составляет 94,8% к уточненному плану на год.

На реализацию 34 ведомственных целевых программ автономного округа направлено 71,2 млрд. рублей, что составляет 97,9% к уточненному плану на год. В рамках реализации целевых программ автономного округа были направлены бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности в соответствии с Адресной инвестиционной программой в общей сумме 10,5 млрд. рублей.

Кроме того в рамках реализации целевых программ автономного округа и непрограммных мероприятий (включая средства федерального бюджета) осуществлялось финансирование приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, развития агропромышленного комплекса, обеспечения жильем граждан Югры. На эти цели из бюджета автономного округа в 2013 году направлено – 26,2 млрд. рублей, средств федерального бюджета – 1,6 млрд. рублей, средств Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" – 182,1 млн. рублей. Исполнение составило – 95,3 % к уточненному плану на год.

В целом, программно – целевые расходы бюджета автономного округа по итогам 2013 года исполнены в сумме 158,8 млрд. рублей. Доля расходов в бюджете автономного округа на реализацию программ выросла с 32,2% в 2012 году до 95,1 % в 2013 году.

Исполнение консолидированного бюджета автономного округа за 2013 год составило:

- по доходам – 193,9 млрд. рублей,

- по расходам – 230,6 млрд. рублей.

 Дефицит - 36,7 млрд. рублей.

 3) "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год";

 Бюджет Фонда в 2013 году был утвержден:

- по доходам – 34,9 млрд. рублей;

- по расходам – 34,9 млрд. рублей.

Исполнение бюджета за отчетный период составило:

- по доходам – 35,2 млрд. рублей или на 108%; 

- по расходам – 34,0 млрд. рублей (97,5%)

Профицит сложился в размере – 1,1 млрд. рублей.

Переходящий остаток на 2014 год – 2,4 млрд. рублей

Основным доходным источником бюджета Фонда являются межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа и из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, которые составляют 98,3% в общей доле доходов. За 2013 год сумма средств, переданных территориальному фонду обязательного медицинского страхования в виде межбюджетных трансфертов составила 34,5 млрд. рублей:

- 17,9 млрд. рублей (50,9%) из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

- 16,6 млрд. рублей (47,4%) из бюджета автономного округа.

Доходы бюджета Фонда в 2013 году выросли, по сравнению с 2012 годом, в 1,3 раза или на 7,9 млрд. рублей. Увеличение произошло за счет межбюджетных трансфертов.  

В 2013 году Фонд осуществил возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, прошлых лет в бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и автономного округа в сумме 40,6 млн. рублей.

Основной причиной увеличения бюджета Фонда является переход от сметного финансирования медицинских учреждений к одноканальному финансированию через систему тарифов за фактически оказанную медицинскую помощь по программе обязательного медицинского страхования: на увеличение заработной платы медицинским работникам, работникам подразделений скорой помощи и прочее.

Наибольший удельный вес в расходах Фонда занимают расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования – около 99,2%, исполнение по которым составляет - 33,7 млрд. рублей (97,6%).

 В целом расходы бюджета Фонда в 2013 году выросли по сравнению с 2012 годом в 1,3 раза или на 7,3 млрд. рублей.

 В течение отчетного периода Комитетом было рассмотрено, и рекомендовано принять на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры следующие проекты законов о внесении изменений в действующие законы:

 1) "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";

 Внесены изменения в закон о бюджете автономного округа затрагивающие параметры бюджета по доходам и расходам на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Корректировка осуществлена в части уменьшения средств, планируемых к поступлению из федерального бюджета, а также в связи с многочисленными изменениями, обусловленными кодировкой целевых статей и видов расходов бюджета, в связи с принятием Федерального закона от 2 декабря 2013 года № 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

С учетом указанных изменений доходы и расходы бюджета увеличились на 401,3 млн. рублей соответственно, и составили на 2014 год:

Доходы– 166,8 млрд. рублей;

Расходы – 187,9 млрд. рублей;

Дефицит сохранен в прежнем объеме и составит 21,1 млрд. рублей.

Основными направлениями расходования дополнительных бюджетных средств являются жилищная политика, образование, здравоохранение, дорожное хозяйство.

Данные средства преимущественно (82% от общего объема уточнений) направлены:

- на предоставление муниципальным образованиям автономного округа субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014 – 2020 годах" и государственной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы" в сумме 121,8 млн. рублей;

- на предоставление муниципальным образованиям автономного округа субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках государственной программы "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы" в сумме 114,2 млн. рублей;

- на устройство и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ межмуниципального значения и на содержание региональных и межмуниципальных автомобильных дорог в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы" в сумме 64,3 млн. рублей;

- на предоставление муниципальным образованиям автономного округа субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения на 2014–2020 годы" в сумме 19,6 млн. рублей;

- на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы" в сумме 9 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям автономного округа увеличились на 482,2 млн. рублей и составили 65 025,0 млн. рублей.

Расходы по государственным программам автономного округа по 2014 году в целом увеличены на 442,9 млн. рублей.

 2) "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

 Внесены:

1. В статью 3 действующего Закона внесено дополнение, предусматривающее обязанность государственных учреждений и унитарных предприятий автономного округа по регистрации прав на недвижимое имущество, переданное им в оперативное управление или хозяйственное ведение, а также соблюдение порядка осуществления данной процедуры.

2. В статью 9 действующего Закона внесено изменение, предусматривающее утверждение Правительством автономного округа порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях, находящихся в собственности автономного округа или в муниципальной собственности. Данное изменение обусловлено корректировкой Федерального Закона "О рекламе".

Кроме того расширились полномочия Правительства автономного округа по предоставлению в Думу автономного округа информации об управлении государственным имуществом, в частности информации о результатах его приватизации.

3. В статью 12 действующего Закона, внесены изменения, предусматривающие передачу федеральным органам государственной власти в безвозмездное пользование имущества, необходимого для обеспечения их деятельности, если такое имущество подлежит передаче в собственность Российской Федерации.

 4) "О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

 Закон приводится в соответствие с нормами федерального законодательства.

В связи с этим часть статей признаны утратившими силу ввиду дублирования норм Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", часть статей изложены в новой редакции, в том числе статья 6 закона изложена в новой редакции в целях оптимизации деятельности Правительства автономного округа при предоставлении им в Думу автономного округа информации об управлении и о распоряжении имуществом автономного округа.

 5) "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

Изменяется срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, а именно не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Указанные изменения приняты в связи с принятием Федерального закона от 2 декабря 2013 года № 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

 6) "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"

Законом пункт 4 статьи 3 указанного Закона, устанавливающий срок уплаты налога физическими лицами, признан утратившим силу. Основанием для этого послужили изменения Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым законами субъектов Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу только для юридических лиц.

Срок вступления в силу закона установлен с 1 января 2015 года.

 7)"О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях"

Закон привел действующее законодательство автономного округа по наделению органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей в соответствие с федеральным законодательством.

Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа дополнительно наделены отдельным государственным полномочием по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений (новый пп. 3 п. 2 статьи 2).

Изменена методика расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления переданных отдельных государственных полномочий (статья 4 изложена в новой редакции).

Внесены технические правки в отдельные статьи и название действующего закона.

В связи с наделением органов местного самоуправления новым отдельным полномочием по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений, потребуются дополнительные средства бюджета автономного округа в сумме 4,3 млн. рублей.

Общий объем субвенций, передаваемых органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа на реализацию отдельных государственных полномочий в 2015 году составит 61,5 млн. рублей.

Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2015 года.

По законотворческой инициативе Комитета были приняты законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:  

- "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (от 28 марта 2014 года № 20-оз);

- "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (от 29 мая 2014 года № 39-оз).

Также на тридцать третьем заседании Думы автономного округа по инициативе Комитета было принято постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в часть 4 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

Законопроектом предлагается пролонгировать сроки предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, юридическим лицам для целей закупки и доставки топлива в соответствующие субъекты Российской федерации с 01.01.2015 года до 01.01.2021 года.

Ранее данная норма уже пролонгировалась дважды:

1) с 01.01.2011 года до 01.01.2013 года;

2) с 01.01.2013 до 01.01.2015 года.

Средняя сумма предоставления бюджетных кредитов для целей закупки и доставки топлива из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ежегодно составляет около 600 млн. рублей

 Депутатами Комитета в отчетном периоде были рассмотрены отчеты и информации, представленные Счетной палатой, Правительством автономного округа по следующим вопросам и органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

 - о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за четвертый квартал 2013 года, за 2013 год, за первый квартал 2014 года;

- об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый квартал 2014 года;

Заслушана прочая информация:

1) о реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Чистая вода" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" за 2013 год;

2) о ходе выполнения плана приватизации государственной собственности автономного округа, за 2013 год;

3) о реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Новая школа Югры" на 2010-2013 годы и на период до 2015 года" за 2013 год, в части строительства детских дошкольных организаций на территории муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

4) о приватизации хозяйственных обществ (ОАО "ГСК "Югория", Холдинг "ЮТЭК", ООО "Завод МДФ") с участием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о возможности включения их в перечень государственного имущества автономного округа, планируемого к приватизации в 2014 году и на плановом периоде 2015-2016 годов;

5) об обеспечении жильем молодых семей, признанных до 31 декабря 2013 года участниками подпрограммы "Доступное жилье молодым" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы".

 В отчетный период Комитетом было направлено 9 протокольных решений и выписок из протоколов в адрес Правительства автономного округа и органов исполнительной власти автономного округа, ответы по которым были доведены до сведения депутатов Комитета.

Через Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в адрес Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры было направленно одно протокольное решение Комитета.

 В своей работе Комитет взаимодействует с другими Комитетами Думы автономного округа, Правительством автономного округа, Департаментом финансов автономного округа, Департаментом экономической политики автономного округа, и другими исполнительными органами автономного округа.

 В целом, в отчетном периоде Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры провел интенсивную законотворческую работу. Принятые депутатами решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации экономической политики органов государственной власти автономного округа в сфере бюджетной и налоговой политики.

Председатель Комитета
Д.А. Мизгулин
 

Возврат к списку