Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике за 2013 год (пятый созыв)

В соответствии с Положением о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике (далее также – Комитет), утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума) от 06 апреля 2011 года № 9, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям: 

- финансово-бюджетная политика и финансовый контроль;

- формирование и исполнение доходов и расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), окружных государственных внебюджетных фондов, использование государственных финансовых средств автономного округа;

- налоговая политика;

- программа социально-экономического развития автономного округа;

- фонды;

- ценные бумаги;

- вопросы страхования;

-наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями;

- собственность и приватизация;

-взаимодействие со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа.

 

За 2013 год Комитетом Думы по бюджету, финансам и налоговой политике (далее также – Комитет) было проведено 12 заседаний, на которых были рассмотрены 72 вопроса.

 

Всего в отчетном периоде на заседаниях Комитета рассмотрено

и рекомендовано принять 90 проектов постановлений, 31 законопроект,

в том числе:

- базовых законов автономного округа – 9

- законов о внесении изменений в законы Югры – 22,

 

В качестве инициативы внесенной Комитетом во втором чтении были рассмотрены 2 законопроекта:

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";

В качестве законотворческой инициативы внесенной Комитетом:

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения".

 

Заслушаны и приняты к сведению 11 отчетов и информации

об исполнении бюджета автономного округа, об итогах работы Счетной палаты автономного округа и по другим вопросам, касающимся деятельности Комитета, представленные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органами исполнительной власти автономного округа.

На двадцатом заседании Комитета было принято решение рекомендовать снять законопроект Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ежемесячной денежной компенсации на воспитание детей дошкольного возраста" в связи с отрицательным заключением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также по инициативе Комитета направлен проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" в адрес руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для предварительной правовой оценки.

 

В июле 2013 года депутаты Комитета приняли участие в заседании круглого стола "По основным направлениям налоговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015–2016 годов" по итогам которого были подготовлены и направлены рекомендации в адрес Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

В ноябре по инициативе Комитета было проведено совместное заседание Комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва, на котором был заслушан и рекомендован к принятию в первом чтении Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Также в ноябре Комитетом было проведено рабочее совещание по рассмотрению проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Решения, принятые по итогам рабочего совещания были направлены в адрес Правительства автономного округа.

Совместное заседание и рабочее совещание проходили под председательством Председателя Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике Мизгулина Д.А.

 

В течение отчетного периода Комитетом были рассмотрены, и рекомендованы к принятию на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры следующие базовые законопроекты автономного округа:

 

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

Данный закон установил потребительскую корзину и порядок установления величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения автономного округа – трудоспособного населения, пенсионеров и детей.

Величина прожиточного минимума на соответствующий финансовый 2013 год составляет:

- пенсионерам – 8 198 рублей;

- детям – 9 006 рублей, для определения ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.

 

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2012 год";

Итоги исполнения бюджета автономного округа за 2012 год характеризуются следующими показателями:

Доходы исполнены в сумме 157,8 млрд. рублей, или на 99,2% к уточненному плану на год (на 465 млн. рублей или на 0,3% больше чем в 2011 году),

Расходы исполнены в сумме 167,9 млрд. рублей, или на 97,7% к уточненному плану на год,

Дефицит бюджета сложился в сумме 10,1 млрд. рублей.

Основными поступлениями в доходах бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры являются налоговые доходы – 139,9 млрд. рублей:

- налог на прибыль организаций – 74,4 млрд. рублей,

- налог на имущество организаций – 34,4 млрд. рублей,

- налог на доходы физических лиц – 31,1 млрд. рублей.

Их сумма увеличилась по сравнению с 2011 годом на 5,0 млрд. рублей или на 3,6% (уточненный план на 2012 г. выполнен на 98,8%).

Неналоговые доходы составили 5,4 млрд. рублей (уточненный план на 2012 год выполнен на 108,1%) . К уровню прошлого года рост фактических поступлений составил 1,8 млрд. рублей или в 1,5 раза.

Безвозмездные поступления в бюджет автономного округа составили 7,8 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета в 2012 году - 6,9 млрд. рублей.

По сравнению с 2011 годом объем исполненных расходных обязательств в 2012 году увеличился на 12,2 % или на 18,3 млрд. рублей.

Общая сумма межбюджетных трансфертов в 2012 году составила 67,9 млрд. рублей или 40,4% от общей суммы расходов бюджета автономного округа, в том числе:

- средства бюджета автономного округа - 66,2 млрд. рублей или 97,5%,

- средства федерального бюджета – 982,3 млн. рублей.

Программно-целевые расходы бюджета автономного округа по итогам 2012 года составили 54,1 млрд. рублей, или 32,2% в общих расходах бюджета автономного округа:

- 33 целевых программ автономного округа исполнены в сумме 50,6 млрд. рублей, или на 95,0% к уточненному плану на год,

- 17 ведомственных целевых программ автономного округа направлено 3,5 млрд. рублей, уточненный план исполнен на 99,2%.

Удельный вес данных расходов, хоть и не значительно, но вырос против уровня 2011 года на 2,9%, против первоначально утвержденных бюджетных ассигнований на 2012 год на 7,8%.

 

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2012 год";

Доходы бюджета Фонда составили 27,3 млрд. рублей (104% к объему, утвержденного законом о бюджете на 2012 год).

Расходы - 26,7 млрд. рублей (101,1% к объему, утвержденному законом о бюджете).

Объем межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом Фонда за 2012 год:

- из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, составил 15,4 млрд. рублей (106% от запланированного объема);

- из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, составил 11,2 млрд. рублей (101,3% от запланированного объема).

Бюджет Фонда за 2012 год исполнен с профицитом в общей сумме 564,4 млн. рублей.

Фонд в 2012 году осуществил возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в размере 40,7 млн. рублей:

-в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 1 562,3 тыс. рублей;

- в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сумме 39 151,7 тыс. рублей.

Переходящий остаток денежных средств Фонда на 1 января 2013 года составил 1,3 млрд. рублей, в том числе за счет назначений:

- на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС в сумме 1,26 млрд. рублей;

- на реализацию программы модернизации здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сумме 34,6 млн. рублей;

- на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в сумме 861,4 тыс. рублей;

- на выплаты стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) в сумме 7,4 млн. рублей.

 

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Договоре между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа о продлении (пролонгации) действия Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2004 года и об отдельных вопросах взаимодействия между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа";

Данный закон пролонгировал действия Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2004 года. Также данный закон связан с работой над принятием бюджета автономного округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

 

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об инвестиционном фонде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Закон принят в связи с требованиями федерального законодательства в целях привлечения в экономику Югры частных инвестиций и средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Средства инвестиционного фонда будут предоставляться для создания транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, а также создания объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений.

Дополнительно, к формам государственной поддержки, предусмотренным Законом автономного округа "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", за счет средств инвестиционного фонда будет осуществляться финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности.

Согласно финансово-экономическому обоснованию, для реализации закона потребуется дополнительных расходов бюджета автономного округа на 2014 год в объеме 125 млн. рублей, при этом максимальный размер субсидии, которая может быть предоставлена из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в 2014 году, составляет около 147 млн. рублей.

Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";

Параметры бюджета Фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы на основе показателей прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденных распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.07.2013 № 366-рп.

Бюджет Фонда на трехлетний период принят без дефицита.

Данный закон утвердил бюджет Фонда на 2014 год:

- по доходам в сумме 37,6 млрд. рублей, что превышает показатель 2013 года на 2,8 млрд. рублей (рост к 2013 году – 7,9%), в том числе межбюджетные трансферты – 37,0 млн. рублей (98,4% общей суммы доходов).

- по расходам в сумме 37,6 млрд. рублей, что превышает показатель 2013 года на 4,6 млрд. рублей (рост к 2013 году – 12,2%).

На плановый период 2015 и 2016 годов основные параметры составляют соответственно 41,5 млрд. рублей и 42,5 млрд. рублей.

Нормированный страховой запас Фонда на 2014 год утвержден в сумме 3,1 млрд. рублей.

 

7) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сжиженного газа по розничным ценам, и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сжиженного газа по розничным ценам";

Закон привёл механизм реализации мероприятия по возмещению недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа по розничным ценам на территории автономного округа в соответствие с действующим законодательством.

Данный закон наделил органы местного самоуправления отдельным государственным полномочием по возмещению недополученных доходов организациям с соответствующей передачей финансовых средств на их исполнение в виде субвенций из бюджета автономного округа из бюджета автономного округа с 1 января 2014 года.

Расходные обязательства для осуществления отдельного государственного полномочия с 1 января 2014 года предусмотрены государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы".

 

8) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (второе чтение);

Доходы бюджета автономного округа установлены:

- на 2014 год в сумме 166,4 млрд. рублей или с ростом к 2013 году на 7,3%,

- на 2015 год в сумме 172,3 млрд. рублей или с ростом к 2014 году на 3,5%,

- на 2016 год в сумме 178,9 млрд. рублей или с ростом к 2015 году на 3,9%.

 

Расходы бюджета автономного округа установлены:

- на 2014 год в сумме 187,5 млрд. рублей или с ростом к 2013 году на 5,9%,

- на 2015 год в сумме 192,8 млрд. рублей или с ростом к 2014 году на 2,8%,

- на 2016 год в сумме 194,7 млрд. рублей или с ростом к 2015 году на 1,0%.

 

Трехлетний бюджетный цикл, принят с дефицитом бюджета автономного округа:

на 2014 год в сумме 21,1 млрд. рублей или 12,7% от доходной части бюджета автономного округа,

на 2015 год в сумме 20 ,5 млрд. рублей,

на 2016 год в сумме 15,7 млрд. рублей.

 

Основные параметры консолидированного бюджета автономного округа установлены:

Доходы: на 2014 год в сумме 212,6 млрд. рублей, на 2015 год в сумме 219,7 млрд. рублей, на 2016 год в сумме 228,76 млрд. рублей.

Расходы: на 2014 год в сумме 237,8 млрд. рублей, на 2015 год в сумме 244,5 млрд. рублей, на 2016 год в сумме 248,8 млрд. рублей.

Дефицит: на 2014 год в сумме – 25,2 млрд. рублей, на 2015 год в сумме 24,8 млрд. рублей, на 2016 год в сумме 20,2 млрд. рублей.

 

9) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о субвенциях местным бюджетам на реализацию в образовательных организациях основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования".

Данный закон наделил органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями для возмещения затрат частным образовательным организациям на реализацию основных общеобразовательных программ, включая программы дошкольного образования.

Закон определил направления расходования денежных средств на реализацию основных программ дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, основных программ общего образования и дополнительного образования в общеобразовательных организациях, а также установить методики распределения субвенций бюджетам муниципальных образований.

Расходы на исполнение закона предусмотрены при подготовке закона "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы", в том числе:

субвенция на реализацию дошкольными образовательными организациями основных общеобразовательных программ дошкольного образования на 2014 год – 8,8 млрд. руб., на 2015 год – 9,7 млрд. руб., на 2016 год – 10,4 млрд. руб.;

субвенция на реализацию основных общеобразовательных программ на 2014 год – 22,6 млрд. руб., на 2015 год – 25,1 млрд. руб., на 2016 год – 26,3 млрд. руб.

 

В течение отчетного периода Комитетом было рассмотрено, и рекомендовано принять на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры следующие проекты законов о внесении изменений в действующие законы:

 

1) "О внесении изменений в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Данный закон принят в целях совершенствования мер государственной поддержки, установленных действующим Законом и предложил, меру поддержки по организации и реализации в соответствии с целевыми программами автономного округа мероприятий по завершению строительства многоквартирного дома, участники долевого строительства которого пострадали от действий (бездействия) застройщика, применять только при одном условии установленном пп.3.п.1.ст.5:

- многоквартирный дом, строительство которого не завершено, включен в реестр объектов долевого строительства, по которым застройщиком не выполнены обязательства, предусмотренные договором участия в долевом строительстве (далее - Реестр).

Порядок ведения Реестра устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Данный Закон ограничил расходование средств бюджета автономного округа только на приобретение жилых помещений на территории автономного округа, а также устранил ограничение на приобретение жилых помещений за пределами автономного округа для инвалидов и ветеранов боевых действий.

3) "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством".

Данный закон принят в целях уточнения условия софинансирования за счет бюджета автономного округа мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и предусматривает ограничение расходования средств бюджета автономного округа только на приобретение жилых помещений на территории автономного округа.

4) "О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об индексации размеров отдельных видов дополнительных пенсий, мер социальной поддержки, помощи и иных выплат".

Данный закон принят в целях устранения социальной несправедливости и расширения перечня видов дополнительных пенсий, подлежащих индексации, в виду отсутствия в нем категории неработающих пенсионеров.

Бюджетные ассигнования, необходимые для индексации дополнительных пенсий всем категориям граждан (включая неработающих пенсионеров), предусмотрены законом автономного округа от 09.11.2012 года № 130-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в размере 435,5 млн. рублей, в том числе по годам - 2013 год – 148,9 млн. рублей;2014 год – 145,1 млн. рублей;2015 год – 141,5 млн. рублей.

 

5) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения". (3 закона)

1. Закон привел отдельные положения Законов автономного округа о налоге на имущество организаций и о транспортном налоге в автономном округе в соответствие с законодательством автономного округа, а также расширил категории транспортных средств на получение льготы по уплате транспортного налога для лиц и объединений лиц, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

2. Закона принят в целях развития сети инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в автономном округе, развития рынка доступного арендного жилья, снижения нагрузки на окружающую природную среду, повышения уровня газификации населенных пунктов автономного округа природным газом, повышения качества социально-значимых услуг для населения автономного округа.

Данный закон полностью освободил от уплаты налога на имущество организаций:

1. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении помещений, предоставляемых в аренду субъектам малого предпринимательства.

2. Организации в отношении объектов жилищного фонда, находящихся в наемном (арендном) доме.

 

Кроме того, законом освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в размере 50 процентов:

1. Организации, основным видом экономической деятельности которых является "Разделение и извлечение фракций из нефтяного (попутного) газа", в отношении имущества, относящегося к основным фондам газоперерабатывающих производств, сроком на 7 лет.

2. Организации, занимающиеся распределением газообразного топлива, в отношении имущества, относящегося к газораспорядительным сетям.

3. Организации, оказывающие услуги почтовой связи.

Также, закон внес изменение в части условий применения организациями льгот по налогам, предоставляемых в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, а именно закон предусматривает возможность отдельными актами законодательства автономного округа по налогам и сборам регулировать предельный размер выручки организаций от основного вида деятельности.

Основная часть выпадающих доходов (90,5% или 143,1 млн. рублей) приходится на льготу для организаций, занимающихся распределением и извлечением фракций из нефтяного (попутного) газа.

 

3. Данный закон привел Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 ноября 2002 года № 62-оз "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в соответствие с Налоговым кодексом РФ, а также устранил в Законе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 ноября 2012 года 123-оз "Об установлении на 2013 календарный год размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения" техническую ошибку.

6) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";

Согласно внесенным изменениям, доходы автономного округа увеличились более чем на 2,5 млрд. рублей, и составляют в 2013 году более 155 млрд. рублей.

В основном, увеличение произошло за счет безвозмездных поступлений:

- из федерального бюджета в виде субсидий и субвенций - более 2,2 млрд. рублей;

- из фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 305 млн. рублей;

- из фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации – 1 млн. рублей.

Кроме того, в дополнительных доходах бюджета запланировано поступление из местных бюджетов остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое значение (более 43 млн. рублей), спонсорские средства на проведение отдельных мероприятий (около 5 млн. рублей) и увеличение суммы неналоговых доходов (более 1 млн. рублей).

Расходы регионального бюджета увеличились более чем на 24,5 млрд. рублей и составили 177 млрд. рублей. Более 20 млрд. рублей направлены на реализацию целевых программ, в том числе 13 млрд. рублей - на программы по содействию и развитию жилищного строительства, улучшение жилищных условий населений автономного округа, модернизацию и реформирование жилищно-коммунального комплекса.

Расходы на реализацию целевых ведомственных программ и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населения Югры увеличились почти на 2 млрд. рублей

В целом, расходы по всем видам программ, с учетом изменений внутри структуры расходов, увеличились более чем на 22 млрд. рублей.

Объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам возрастет на 12,5 млрд. рублей, в том числе между бюджетами муниципальных образований уже распределено более 4,8 млрд. рублей дополнительных средств, нераспределенный резерв увеличен на 7,7 млрд. рублей.

Из распределенного объема в размере 4,8 млрд. рублей межбюджетные трансферты имеют следующую структуру:

- субсидии – 3,6 млрд. рублей (на реализацию целевых программ автономного округа);

- субвенции – 1,1 млрд. рублей (на выполнение переданных государственных полномочий);

- иные виды МБТ – 124 млн. рублей (на финансирование наказов избирателей депутатам Думы автономного округа и на исполнение мероприятий, направленных на снижение напряженности труда в Югре).

Дефицит бюджета автономного округа в 2013 году составил 22 млрд. рублей.

 

7) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дорожном фонде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

Данный закон принят в целях приведения норм действующего Закона автономного округа в соответствие с федеральным законодательством.

Законом внесены следующе изменения.

1. В статью 1 действующего Закона внесены корректировки, касающиеся направлений использования средств дорожного фонда. Часть средств дорожного фонда направлена на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа:

а) на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;

б) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в 2012 и 2013 годах в размере не менее 5 % от общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда; ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере не менее 5% общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда.

Кроме того, статья 1 действующего Закона дополнена пунктом 4, предусматривающим норму, согласно которой, законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год могут быть предусмотрены средства на предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.

2. Пункт 1 статьи 2 дополнен подпунктом 7, устанавливающим дополнительный источник формирования дорожного фонда – межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, возникающих при строительстве автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение.

 

8) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Закон принят в целях совершенствования организации и осуществления бюджетного процесса в автономном округе и в связи с внесением изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, утвержденных Федеральными Законами от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ и от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.

В условиях дефицитного бюджета автономного округа для финансового обеспечения расходных обязательств, предлагается, средства Резервного фонда в первую очередь направлять на исполнение расходных обязательств по публичным нормативным обязательствам, оплате труда работников государственных учреждений автономного округа с начислениями на нее и предоставлению субвенций местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий автономного округа. Источники формирования Резервного фонда предлагается дополнить налоговыми и неналоговыми доходами.

В статье 4 Закона пункт 4 дополнен подпунктом 15, устанавливающим, что одновременно с проектом закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период должны предоставляться паспорта государственных программ.

 

9) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (2 закона);

1. Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 ноября 2012 года № 131-оз "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" установлены основные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа (далее – также Фонда), бюджетные ассигнования бюджета Фонда, межбюджетные трансферты бюджету Фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, а также нормированный страховой запас Фонда на 2013 год.

В целях соблюдения норм Бюджетного кодекса РФ при формировании бюджета Фонда данный закон:

1.1 Утвердил доходы и расходы бюджета Фонда в размере 34,1 млрд. рублей (увеличение к первоначально утвержденным бюджетным назначениям составило 1,0 млрд. рублей).

Закон увеличил доходную часть бюджета Фонда в части:

- межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – также Федерального фонда ОМС) в размере 17,5 млрд. рублей (увеличение к утвержденным бюджетным назначениям составило 359,7 млн. рублей);

- налоговых и неналоговых доходов в размере 683,8 млн. рублей (дополнительно поступили).

Изменения расходной части бюджета Фонда предусмотрены в части направления средств:

- на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере 33,8 млрд. рублей (увеличение к утвержденным бюджетным назначениям составило 1,0 млрд. рублей);

- на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в размере 11,0 млн. рублей (дополнительно предусмотрены в бюджете Фонда).

1.2. Определил дополнительной целью Фонда финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, работающим в сельской местности, и уточнить порядок предоставления на эти цели межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда ОМС.

1.3. Утвердил размер нормированного страхового запаса для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на 2013 год в размере 2,8 млрд. рублей (увеличен на 55,4 млн. рублей).

 

2. Законом предусмотрено увеличение доходов и расходов бюджета Фонда на 794,1 млн. рублей, за счет дополнительного объема межбюджетного трансферта из бюджета автономного округа, выделенного на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования, и составят на 2013 – 34,9 млрд. рублей.

Кроме этого, данный закон:

- уточнил особенности исполнения бюджета Фонда в 2013 году в части доходов, поступающих на счета по учету средств обязательного медицинского страхования сверх объемов, установленных Законом о бюджете Фонда;

-увеличил размер нормированного страхового запаса для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на 2013 год на 65,9 млн. рублей, за счет увеличения размера планируемых поступлений в бюджет Фонда, до 2,9 млрд. рублей.

 

10) "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения";

В 2012 году на федеральном уровне были приняты ряд решений, оказавших существенное влияние на финансово-хозяйственную деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе с 2013 года был изменен порядок исчисления страховых взносов индивидуальными предпринимателями в Пенсионный фонд Российской Федерации (финансовая нагрузка увеличилась в 2 раза).

В 2011-2012 годах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре действовала минимальная пятипроцентная ставка налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов, результаты действия которой характеризуются высокой эффективностью.

Так, налоговая база организаций и индивидуальных предпринимателей по итогам 2012 года увеличилась на 1,6 млрд. рублей или на 69,6 % по отношению к 2010 году и на 865,2 млн. рублей или на 28,9 % по отношению к 2011 году и, как следствие, не смотря на установленную минимальную ставку налога за счет существенного увеличения налоговой базы, поступления налога в консолидированный бюджет автономного округа по итогам 2012 года увеличились на 122,7 млн. рублей или на 55,9 % по отношению к 2010 году и на 58,2 млн. рублей или на 20,5 % по отношению к 2011 году. Кроме того, по итогам 2012 года количество зарегистрированных организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и использующих указанный объект налогообложения, увеличилось более, чем на 1 тыс. субъектов малого предпринимательства по отношению к 2010 году и составило 6,9 тыс. субъектов малого предпринимательства.

В целях сохранения в автономном округе динамики развития субъектов малого и среднего предпринимательства данный закон установил для микропредприятий и малых предприятий, применяющих данную форму упрощенной системы налогообложения, минимальную ставку в размере 5 %. Минимальная ставка установлена только на 2014 год. Потери бюджета составят 50 млн. рублей.

 

11) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

Закон принят в связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Данным законом перераспределяется часть налоговых платежей из бюджетов муниципальных образований на уровень регионального бюджета.

1.В связи с передачей с 2014 года на региональный уровень полномочий по обеспечению государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также согласно решению заседания Бюджетной комиссии по проектировкам бюджета автономного округа на 2014-2016 годы от 10.06.2013 года единый норматив отчислений в местные бюджеты по НДФЛ составляет 38,5% (15% - по БК Российской Федерации и 23,5% - согласно изменениям принятым данным законом).

2.Норматив отчислений, для бюджетов муниципальных образований, установлен в размере 77,0 процентов от доли налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, получаемой консолидированным бюджетом автономного округа в новых условиях.

3. С 2014 года будет производиться передача с муниципального уровня на региональный 100% транспортного налога для формирования дорожного фонда.

Изъятый объем данного налогового платежа будет возмещен бюджетам муниципальных образований в виде межбюджетных субсидий.

4. В соответствие с изменениями, внесенными в БК Российской Федерации, с 01 января 2014 года из регионального бюджета в бюджеты муниципальных образований будет передано не менее 10% от акцизов на нефтепродукты.

 

Также закон привел отдельные положения Закона автономного округа "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в соответствие с федеральным законодательством:

- установил норму, предусматривающую трехлетний период утверждения бюджетов муниципальных районов и городских округов – на очередной финансовый год и плановый период;

- исключил понятия "региональный фонд компенсаций" и "региональный фонд софинансирования расходов";

- внес технические поправки, конкретизирующие бюджетные взаимоотношения между муниципальным районом и поселениями в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа.

 

12) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (2 закона);

Закон принят в целях приведения законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствие с законодательством Российской Федерации.

1. Закон исключил понятие "региональный фонд компенсаций" из 10 действующих законов автономного округа, поскольку начиная с 2014 года 11 субвенций на осуществление переданных регионам полномочий Российской Федерации объединены в "единую субвенцию". Определение средств по каждому направлению осуществляется субъектом Российской Федерации самостоятельно в рамках полученных из бюджета Российской Федерации средств.

2. Закон внес изменения в следующие законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

2.1."О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2011 – 2013 годах и на период до 2015 года" (№ 8-оз от 23.02.2013 г.).

Закон дополнил полномочия органов власти местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельным государственным полномочием – компенсацией расходов на оплату обучения правилам безопасного обращения с оружием и проезда к месту нахождения организации, имеющей право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием, и определил методику расчета объема субвенций на выплату компенсации расходов по переданному полномочию.

2.2 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)" (№ 228-оз от 16.12.2010 г.).

Закон расширил полномочия органов власти местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в области сельскохозяйственного производства, в части "мясного скотоводства", и утвердил методику расчета объема субвенций, предоставляемых на компенсацию расходов по поддержке мясного скотоводства для отдельного муниципального образования.

Срок наделения муниципальных образований вышеуказанными полномочиями аналогичен сроку действия государственных программ – 2014 – 2020 годы.

 

13) "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

Данный закон:

- расширил категорию плательщиков, имеющих право на применение пониженной налоговой ставки и установить пониженную ставку в размере 14% по налогу на прибыль организаций для региональным социально ориентированных некоммерческих организаций, доходы которых в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений, составляют не менее 90% в сумме доходов, определяемых в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

- внес изменения касающуюся применения 14% ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа по организациям, осуществляющим инновационную деятельность, привести в соответствие с действующим законодательством автономного округа п.п.2 п.3 ст.2 Закона № 87-оз от 30.09.2011 г., в связи с признанием утратившим силу Закона автономного округа от 10.07.2010 № 114-оз "Об инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

 

14) "О внесении изменений в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

В результате принятия Закона налогоплательщики будут освобождены от уплаты транспортного налога в размере 50 процентов за грузовые автомобили и автобусы, использующие природный газ в качестве моторного топлива, в целях уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду и повышения экономической эффективности использования топливных ресурсов путем стимулирования использования газа в качестве моторного топлива для транспортных средств.

Данная мера налогового стимулирования характеризуются экономической и экологической эффективностью, одновременно решает задачи энергосбережения и улучшения экологической обстановки.

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 года и распространяют действие до 31 декабря 2020 года.

 

15) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

Данный закон:

- расширил перечень субъектов, которым предоставляется государственная гарантия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры концессионерами, реализующими инвестиционный проект, включенный в реестр приоритетных инвестиционных проектов автономного округа в рамках федерального законодательства о концессионных соглашениях;

- установил полномочие Правительства автономного округа в части определения порядка отбора инвестиционных проектов, реализуемых в рамках федерального законодательства о концессионных соглашениях для предоставления государственных гарантий по кредитам;

- установил критерии предоставления государственных гарантий данной категории лиц.

 

16) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

Законом предусматривается софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами за счет средств бюджета автономного округа.

В бюджете автономного округа на период 2014-2016 годы запланировано 181,1 млн. руб., в том числе на 2014 – 60,0 млн. руб., на 2015 – 59,2 млн. руб., на 2016 – 61,9 млн. руб.

 

17) "О внесении изменений в главу 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

Закон принят во исполнение статьи 8 Закона Ханты- Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 54-оз "Об организации системы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и установил предусмотренные данной статьей меры государственной поддержки (субсидирование в размере 50%) из окружного бюджета на финансирование части стоимости услуг и (или) работ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных окружной программой капитального ремонта, выполнение которых ранее, начиная с даты приватизации первого жилого помещения в соответствующем доме, не производилось за счет бюджетных средств.

 

18) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об управлении государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Закон внёс изменения и дополнения в действующий закон автономного округа в целях совершенствования планирования осуществления заимствований, а так же привел отдельные нормы закона в соответствие с действующим законодательством:

- дополнил цели привлечения заимствований еще одним направлением – финансовым обеспечением инвестиционных проектов;

- предусмотрел норму, уточняющую, что порядок планирования объема привлечения заемных средств устанавливается Правительством автономного округа, исходя из основных направлений бюджетной и долговой политики автономного округа, а также основных характеристик проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

Кроме того, законом были внесены отдельные редакционные правки, приводящие отдельные положения действующего Закона в соответствие с федеральным законодательством.

 

Депутатами Комитета в отчетном периоде были рассмотрены отчеты и информации, представленные Счетной палатой автономного округа, Правительством автономного округа по следующим вопросам и органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

 

- о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за четвертый квартал 2012 года;

 

- отчет о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2012 год;

 

- о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый, второй, третий квартал 2013 года;

 

- об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый квартал, за I полугодие и за 9 месяцев 2013 года;

 

- о результатах приватизации государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2012 год;

 

- об управлении, и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти автономного округа, за 2012 год;

 

- об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнерствах;

 

Заслушана прочая информация:

 

1) о реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Новая школа Югры" на 2010–2013 годы и на период до 2015 года" в рамках государственно–частного партнерства;

 

2) о ходе реализации инвестиционных проектов в автономном округе с участием механизмов государственно-частного партнерства за 2012 год;

 

3) о финансово-хозяйственной деятельности, финансировании (из бюджета автономного округа и других источников финансирования), а также перспективы развития ОАО "Завод МДФ" в п.г.т. Мортка Кондинского района;

 

4) о причинах невыполнения в 2013 году плановых назначений, предусмотренных в бюджете автономного округа по налоговым поступлениям от консолидированных групп налогоплательщиков, и о проводимых мероприятиях по изменению сложившейся ситуации.

 

В отчетный период Комитетом было направлено 22 протокольных решения и выписок из протоколов в адрес органов исполнительной власти автономного округа.

Через Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в адрес Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры было направленно одно протокольное решение Комитета.

 

С целью принятия обоснованных решений по рассматриваемым законопроектам, более тщательной проработки вопросов по бюджету, финансам и налоговой политике Комитетом в октябре 2013 года были организованы и проведены депутатские слушания по прогнозу социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на период до 2016 года и характеристиках проекта бюджета автономного округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

По итогам депутатских слушаний были подготовлены и направлены рекомендации в адрес Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Депутатами Комитета был принят за основу план работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год.

 

Также депутатами Комитета был включен в перечень вопросов, поставленных Думой автономного округа перед Правительством автономного округа вопрос о перспективах обеспечения населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры чистой водой, и о ходе реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Чистая вода" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года.

 

В своей работе Комитет взаимодействует с другими Комитетами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом финансов автономного округа, Департаментом экономической политики автономного округа, Департаментом социального развития населения автономного округа, Департаментом образования и молодежной политики автономного округа и другими исполнительными органами автономного округа.

 

В целом, в отчетном периоде Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры провел интенсивную законотворческую работу. Принятые депутатами решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации экономической политики органов государственной власти автономного округа в сфере бюджетной и налоговой политики.

 

Председатель Комитета
Д.А. Мизгулин

Возврат к списку