Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике за первое полугодие 2013 года

В соответствии с Положением о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике (далее также – Комитет), утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума) от 06 апреля 2011 года № 9, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:  

- финансово-бюджетная политика и финансовый контроль;

- формирование и исполнение доходов и расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), окружных государственных внебюджетных фондов, использование государственных финансовых средств автономного округа;

- налоговая политика;

- программа социально-экономического развития автономного округа;

- фонды;

- ценные бумаги;

- вопросы страхования;

-наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями;

- собственность и приватизация;

-взаимодействие со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа.

 За первое полугодие 2013 год Комитетом Думы по бюджету, финансам и налоговой политике (далее также – Комитет) было проведено 5 заседаний, на которых были рассмотрены 32 вопроса.

             Всего в первом полугодии на заседаниях Комитета рассмотрено и рекомендовано принять 41 проект постановлений, 13 законопроектов, в том числе:

- базовых законов автономного округа – 5

- законов о внесении изменений в законы Югры – 8,

 Заслушаны и приняты к сведению 6 отчетов и информации об исполнении бюджета автономного округа, об итогах работы Счетной палаты автономного округа и по другим вопросам, касающимся деятельности Комитета, представленные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органами исполнительной власти автономного округа.

На двадцатом заседании Комитета было принято решение рекомендовать снять законопроект Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ежемесячной денежной компенсации на воспитание детей дошкольного возраста" в связи с отрицательным заключением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также по инициативе Комитета направлен проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" в адрес руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для предварительной правовой оценки.

 В течение отчетного периода Комитетом было рассмотрено, и рекомендовано принять на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры следующие базовые законопроекты автономного округа:

 1)Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

  Данный закон установил  потребительскую корзину и порядок установления величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения автономного округа – трудоспособного населения, пенсионеров и детей.

Величина прожиточного минимума на соответствующий финансовый 2013 год составляет:

- пенсионерам – 8 198 рублей;

- детям – 9 006 рублей, для определения ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.

 2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2012 год";

 В результате корректировок уточненный план составил:

по доходам – 159,1 млрд. рублей,

по расходам – 171,9 млрд. рублей,

дефицит – 12,8 млрд. рублей.

Итоги исполнения бюджета автономного округа за 2012 год характеризуются следующими показателями:

Доходы исполнены в сумме 157,8 млрд. рублей, или на 99,2% к уточненному плану на год (на 465 млн. рублей или на 0,3% больше чем в 2011 году),

Расходы исполнены в сумме 167,9 млрд. рублей, или на 97,7% к уточненному плану на год,

Дефицит бюджета сложился в сумме 10,1 млрд. рублей.

Основными поступлениями в доходах бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры являются налоговые доходы – 139,9 млрд. рублей:

- налог на прибыль организаций – 74,4 млрд. рублей,

- налог на имущество организаций – 34,4 млрд. рублей,

- налог на доходы физических лиц – 31,1 млрд. рублей.

Их сумма увеличилась по сравнению с 2011 годом на 5,0 млрд. рублей или на 3,6% (уточненный план на 2012 г. выполнен на 98,8%).

Неналоговые доходы составили 5,4 млрд. рублей (уточненный план на 2012 год выполнен на 108,1%) . К уровню прошлого года рост фактических поступлений составил 1,8 млрд. рублей или в 1,5 раза.

Безвозмездные поступления в бюджет автономного округа составили 7,8 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета в 2012 году - 6,9 млрд. рублей.

По сравнению с 2011 годом объем исполненных расходных обязательств в 2012 году увеличился на 12,2 % или на 18,3 млрд. рублей.

Общая сумма межбюджетных трансфертов в 2012 году составила 67,9 млрд. рублей или 40,4% от общей суммы расходов бюджета автономного округа, в том числе:

- средства бюджета автономного округа - 66,2 млрд. рублей или 97,5%,

- средства федерального бюджета – 982,3 млн. рублей.

Программно-целевые расходы бюджета автономного округа по итогам 2012 года составили 54,1 млрд. рублей, или 32,2% в общих расходах бюджета автономного округа:

- 33 целевых программ автономного округа исполнены в сумме 50,6 млрд. рублей, или на 95,0% к уточненному плану на год,

- 17 ведомственных целевых программ автономного округа направлено 3,5 млрд. рублей, уточненный план исполнен на 99,2%.

 Удельный вес данных расходов, хоть и не значительно, но вырос против уровня 2011 года на 2,9%, против первоначально утвержденных бюджетных ассигнований на 2012 год на 7,8%.

Исполнение консолидированного бюджета автономного округа за 2012 год составило:

- по доходам – 208,1 млрд. рублей,

- по расходам – 216,9 млрд. рублей,

- дефицит – 8,8 млрд. рублей.

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2012 год";

Доходы бюджета Фонда составили 27,3 млрд. рублей (104% к объему, утвержденного законом о бюджете на 2012 год).

Расходы - 26,7 млрд. рублей (101,1% к объему, утвержденному законом о бюджете).

Объем межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом Фонда за 2012 год:

- из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, составил 15,4 млрд. рублей (106% от запланированного объема);

- из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, составил 11,2 млрд. рублей (101,3% от запланированного объема).

Бюджет Фонда за 2012 год исполнен с профицитом в общей сумме 564,4 млн. рублей.

Фонд в 2012 году осуществил возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в размере 40,7 млн. рублей:

 -в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 1 562,3 тыс. рублей;

- в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сумме 39 151,7 тыс. рублей.

Переходящий остаток денежных средств Фонда на 1 января 2013 года составил 1,3 млрд. рублей, в том числе за счет назначений:

- на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС в сумме 1,26 млрд. рублей;

- на реализацию программы модернизации здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сумме 34,6 млн. рублей;

- на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в сумме 861,4 тыс. рублей;

- на выплаты стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) в сумме 7,4 млн. рублей.

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Договоре между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа о продлении (пролонгации) действия Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2004 года и об отдельных вопросах взаимодействия между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа";

Данный закон пролонгировал действия Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2004 года. Также данный закон связан с работой над принятием бюджета автономного округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

 5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об инвестиционном фонде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

 Закон принят  в связи с требованиями федерального законодательства в целях привлечения в экономику Югры частных инвестиций и средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Статьей 1 закона определены цель создания инвестиционного фонда и формы использования средств данного фонда.

Порядок использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда, а именно, определение требований к инвесторам, порядок рассмотрения инвестиционных проектов, работа комиссии по отбору проектов, перечень документации, подаваемой инвестором для рассмотрения вопроса финансирования проекта за счет средств инвестиционного фонда, будут дополнительно определены подзаконными нормативными правовыми актами автономного округа (статья 2).  

Средства инвестиционного фонда будут предоставляться для создания транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, а также создания объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений.

Дополнительно, к формам государственной поддержки, предусмотренным Законом автономного округа "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", за счет средств инвестиционного фонда будет осуществляться финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности.

Согласно финансово-экономическому обоснованию, для реализации закона потребуется дополнительных расходов бюджета автономного округа на 2014 год в объеме 125 млн. рублей, при этом максимальный размер субсидии, которая может быть предоставлена из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в 2014 году, составляет около 147 млн. рублей.

Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

 В течение отчетного периода Комитетом было рассмотрено, и рекомендовано принять на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры следующие проекты законов о внесении изменений в действующие законы:

 1) "О внесении изменений в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

 Данный закон разработан в целях совершенствования мер государственной поддержки, установленных действующим Законом и предложил, меру поддержки по организации и реализации в соответствии с целевыми программами автономного округа мероприятий по завершению строительства многоквартирного дома, участники долевого строительства которого пострадали от действий (бездействия) застройщика, применять только при одном условии установленном пп.3.п.1.ст.5:

- многоквартирный дом, строительство которого не завершено, включен в реестр объектов долевого строительства, по которым застройщиком не выполнены обязательства, предусмотренные договором участия в долевом строительстве (далее - Реестр).

Порядок ведения Реестра устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

 Данный Закон ограничивает расходование средств бюджета автономного округа только на приобретение жилых помещений на территории автономного округа, а также устранил ограничение на приобретение жилых помещений за пределами автономного округа для инвалидов и ветеранов боевых действий.

3) "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством".

 Данный закон разработан в целях уточнения условия софинансирования за счет бюджета автономного округа мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и предусматривает ограничение расходования средств бюджета автономного округа только на приобретение жилых помещений на территории автономного округа.

4) "О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об индексации размеров отдельных видов дополнительных пенсий, мер социальной поддержки, помощи и иных выплат".

 Данный закон разработан в целях устранения социальной несправедливости и расширения перечня видов дополнительных пенсий, подлежащих индексации, в виду отсутствия в нем категории неработающих пенсионеров.

Бюджетные ассигнования, необходимые для индексации дополнительных пенсий всем категориям граждан (включая неработающих пенсионеров), предусмотрены законом автономного округа от 09.11.2012 года № 130-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в размере 435,5 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 148,9 млн. рублей;

2014 год – 145,1 млн. рублей;

2015 год – 141,5 млн. рублей.

 5) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения".

Закон привел отдельные положения Законов автономного округа о налоге на имущество организаций и о транспортном налоге в автономном округе в соответствие с законодательством автономного округа, а также расширил категории транспортных средств на получение льготы по уплате транспортного налога для лиц и объединений лиц, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 6) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";

 
Показатели
 
Первоначальный план (млрд. рублей)
Уточнения
(млрд. рублей)
Уточненный план
(млрд. рублей)
 
Доходы
 
 
152,5
 
2,5
 
155,0
 
Расходы
 
 
152,5
 
24,5
 
 
177,0
 
Дефицит
 
 
0
 
 
 
22,0
 

Согласно внесенным изменениям, доходы автономного округа увеличились более чем на 2,5 млрд. рублей, и составят в 2013 году более 155 млрд. рублей.

В основном, увеличение произойдет за счет безвозмездных поступлений:

- из федерального бюджета в виде субсидий и субвенций - более 2,2 млрд. рублей;

- из фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 305 млн. рублей;

 - из фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации – 1 млн. рублей.

Кроме того, в дополнительных доходах бюджета запланировано поступление из местных бюджетов остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое значение (более 43 млн. рублей), спонсорские средства на проведение отдельных мероприятий (около 5 млн. рублей) и увеличение суммы неналоговых доходов (более 1 млн. рублей).

Расходы регионального бюджета увеличатся более чем на 24,5 млрд. рублей, из них более 20 млрд. рублей будут направлены на реализацию целевых программ, в том числе 13 млрд. рублей - на программы по содействию и развитию жилищного строительства, улучшение жилищных условий населений автономного округа, модернизацию и реформирование жилищно-коммунального комплекса.

Расходы на реализацию целевых ведомственных программ и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населения Югры увеличатся почти на 2 млрд. рублей

В целом, расходы по всем видам программ, с учетом изменений внутри структуры расходов, увеличатся более чем на 22 млрд. рублей.

Объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам возрастет на 12,5 млрд. рублей, в том числе между бюджетами муниципальных образований уже распределено более 4,8 млрд. рублей дополнительных средств, нераспределенный резерв увеличен на 7,7 млрд. рублей.

Из распределенного объема в размере 4,8 млрд. рублей межбюджетные трансферты имеют следующую структуру:

- субсидии – 3,6 млрд. рублей (на реализацию целевых программ автономного округа);

- субвенции – 1,1 млрд. рублей (на выполнение переданных государственных полномочий);

- иные виды МБТ – 124 млн. рублей (на финансирование наказов избирателей депутатам Думы автономного округа и на исполнение мероприятий, направленных на снижение напряженности труда в Югре).

Общая сумма расходов автономного округа в текущем году, с учетом внесенных изменений, составит более 177 млрд. рублей.

Дефицит бюджета автономного округа в 2013 году составит 22 млрд. рублей.

 7) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дорожном фонде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

Данный закон разработан в целях приведения норм действующего Закона автономного округа в соответствие с федеральным законодательством.

Законом предусмотрено внесение следующих изменений.

1. В статью 1 действующего Закона внесены корректировки, касающиеся направлений использования средств дорожного фонда. Часть средств дорожного фонда предполагается направить на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа:

а) на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;

б) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в 2012 и 2013 годах в размере не менее 5 % от общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда; ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере не менее 5% общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда.

Кроме того, статья 1 действующего Закона дополнена пунктом 4, предусматривающим норму, согласно которой, законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год могут быть предусмотрены средства на предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.

2. Пункт 1 статьи 2 дополнен подпунктом 7, устанавливающим дополнительный источник формирования дорожного фонда – межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, возникающих при строительстве автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение. 

 8) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Закон подготовлен в целях совершенствования организации и осуществления бюджетного процесса в автономном округе и в связи с внесением изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, утвержденных Федеральными Законами от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ и от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.

В условиях дефицитного бюджета автономного округа для финансового обеспечения расходных обязательств, предлагается, средства Резервного фонда в первую очередь направлять на исполнение расходных обязательств по публичным нормативным обязательствам, оплате труда работников государственных учреждений автономного округа с начислениями на нее и предоставлению субвенций местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий автономного округа. Источники формирования Резервного фонда предлагается дополнить налоговыми и неналоговыми доходами.

В статье 4 Закона пункт 4 дополнен подпунктом 15, устанавливающим, что одновременно с проектом закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период должны предоставляться паспорта государственных программ.

 Депутатами Комитета в отчетном периоде были рассмотрены отчеты и информации, представленные Счетной палатой, Правительством автономного округа по следующим вопросам и органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

 - о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за четвертый квартал 2012 года;

- отчет о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2012 год;

- об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый квартал 2013 года;

- о результатах приватизации государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2012 год;

- об управлении, и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти автономного округа, за 2012 год;

- о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый квартал 2013 года;

 Заслушана прочая информация:

1) о реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Новая школа Югры" на 2010–2013 годы и на период до 2015 года" в рамках государственно–частного партнерства;

2) о ходе реализации инвестиционных проектов в автономном округе с участием механизмов государственно-частного партнерства за 2012 год

 В отчетный период Комитетом было направлено 11 протокольных решений и выписок из протоколов в адрес органов исполнительной власти автономного округа.

Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по инициативе депутатов Комитета в адрес Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры было направленно одно протокольное решение Комитета.

 В своей работе Комитет взаимодействует с другими Комитетами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом финансов автономного округа, Департаментом экономической политики автономного округа, Департаментом социального развития населения автономного округа, Департаментом образования и молодежной политики автономного округа и другими исполнительными органами автономного округа.

 

В целом, в отчетном периоде Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры провел интенсивную законотворческую работу. Принятые депутатами решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации экономической политики органов государственной власти автономного округа в сфере бюджетной и налоговой политики.

 
 
 
Председатель Комитета
Д.А. Мизгулин

Возврат к списку