Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияМультимедиаФракции в ДумеДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике за 2012 год

В соответствии с Положением о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике (далее также – Комитет), утверждённым постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума) от 06 апреля 2011 года № 9, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

- финансово-бюджетная политика и финансовый контроль;

- формирование и исполнение доходов и расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ), окружных государственных внебюджетных фондов, использование государственных финансовых средств автономного округа;

- налоговая политика;

- программа социально-экономического развития автономного округа;

- фонды;

- ценные бумаги;

- вопросы страхования;

- наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями;

- собственность и приватизация;

-взаимодействие со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа.

 

За 2012 год Комитетом Думы по бюджету, финансам и налоговой политике (далее также – Комитет) было проведено 10 заседаний, на которых были рассмотрены 107 вопросов.

 

Всего за год на заседаниях Комитета было рассмотрено и рекомендовано принять 110 проектов постановлений, 29 законопроектов, в том числе:

- базовых законов автономного округа – 10;

- законов о внесении изменений в законы Югры – 19.

Заслушаны и приняты к сведению 23 информации о ходе реализации программ социально-экономического развития автономного округа, об исполнении бюджета автономного округа, итогах работы Счётной палаты автономного округа, об эффективности реализации законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и по другим вопросам, касающимся деятельности Комитета.

 

В июне депутаты Комитета приняли участие в совместном заседании Комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва, на котором заслушали основные положения "Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года". Совместное заседание проходило под председательством Председателя Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике Мизгулина Д.А.

 

В течение отчётного периода Комитетом были рассмотрены и рекомендованы к принятию следующие базовые законопроекты автономного округа:

 

1) О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по осуществлению дорожной деятельности

в отношении автомобильных дорог межмуниципального значения в части устройства и содержания зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (был принят 10.04.12 в первом чтении).

 

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ставках налога на игорный бизнес".

Данный закон разработан в связи с изменениями федерального законодательства в сфере игорного бизнеса взамен действующего в настоящее время Закона автономного округа от 10.10.03 № 54-оз "О единых ставках налога на игорный бизнес для всех игорных заведений, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Закон предлагает изменить на территории автономного округа перечень объектов налогообложения игорного бизнеса, а именно, исключить такие объекты как игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора и кассы букмекерских контор и ввести новые объекты налогообложения.

 

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2011 год".

За 2011 год бюджет автономного округа исполнен:

- по доходам в сумме 157,3 млрд. рублей, что на 1,5 млрд. рублей выше плановых назначений;

- по расходам в сумме 149,6 млрд. рублей, что на 6,2 млрд. рублей меньше плановых назначений;

- профицит составил в сумме 7,7 млрд. рублей.

Расходы бюджета автономного округа в течении отчетного периода были скорректированы в сторону увеличения на 31,6 млрд. рублей и составили 155,7 млрд. рублей.

Основное увеличение расходов произошло в рамках целевых программ автономного округа. Их объемы увеличились на 18, 9 млрд. рублей, из которых 15,7 млрд. рублей или 85,5% переданы в бюджеты муниципальных образований.

В 2011 году бюджетом автономного округа предусмотрено на реализацию приоритетных национальных проектов было 25,3 млрд. рублей. Исполнение составило 85%.

На финансирование наказов избирателей депутатами Думы автономного округа в 2011 году из бюджета автономного округа направлено 262,6 млн. рублей.

Консолидированный бюджет автономного округа:

- по доходам исполнен в сумме 204,5 млрд. рублей;

- по расходам исполнение составило 192,5 млрд. рублей, или 19,2%;

- профицит составил 12,0 млрд. рублей.

 

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2011 год".

Бюджет Фонда за 2011 год исполнен:

- по доходам в сумме 15,6 млрд. рублей или на 112,3 % к уточненным плановым показателям;

- по расходам в сумме 15,7 млрд. рублей, что составляет 110,6 %

от уточненного плана;

- дефицит сложился в размере 122,7 млн. рублей.

Основным доходным источником бюджета Фонда являются межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа и

из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, которые составляют 59,1% в общей доле доходов.

Наибольший удельный вес в расходах Фонда занимают расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования – около 88 %, исполнение по которым составляет порядка

103 % к плановым показателям, что в абсолютной сумме составило 13, 8 млрд. рублей.

Переходящий остаток средств бюджета Фонда на 01.01.12 года составил 0,7 млрд. рублей.

 

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам".

Данный закон, в соответствии с п. 3 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – НК), предусматривает установление дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам:

Кроме того статьей 2 вышеуказанный закон утверждает перечень документов подтверждающих данные основания.

Принятие закона позволило признать безнадежными к взысканию порядка 260 млн. рублей задолженности по региональным налогам (по данным УФНС).

 

6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении величины прожиточного минимума детей в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для определения ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей на 2013 финансовый год".

Данный Закон устанавливает величину прожиточного минимума детей в автономном округе на 2013 год в размере 9 006 рублей для определения ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.

Ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего ребенка или последующих детей после 31 декабря 2012 года и регистрации рождения ребенка в органах записи актов гражданского состояния на территории автономного округа устанавливается семьям, имеющим место жительства в автономном округе и среднедушевой доход, не превышающий величины прожиточного минимума в автономном округе. Ежемесячная денежная выплата предоставляется независимо от числа детей в семье в возрасте до трех лет в размере прожиточного минимума для детей на период до достижения ребенком возраста трех лет. Право на получение вышеназванной ежемесячной денежной выплаты используется семьей однократно.

 

7) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О патентной системе налогообложения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Закон разработан в связи с внесением в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений в части совершенствования упрощенной системы налогообложения на основе патента и заменяет действующий Закон автономного округа от 12 октября 2009 года № 135-оз "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Закон установил дополнительный перечень по 6-и видам предпринимательской деятельности, относящимся к бытовым услугам.

Ставка по налогу (стоимость патента) сохранена в прежнем размере – 6% от размера потенциально полученного дохода.

Доходы консолидированного бюджета автономного округа от введения в действие патентной системы налогообложения ежегодно составят 35,3 млн. рублей.

 

8) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении на 2013 календарный год размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения".

Закон установил размер потенциально возможного к получению дохода по 53-м видам предпринимательской деятельности (47 видов деятельности, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и 6 видов деятельности, предлагаемых проектом закона автономного округа "О патентной системе налогообложения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"), а также дифференцирует виды деятельности в отношении автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в зависимости от вида транспортного средства.

Размер потенциально возможного к получению дохода установлен в зависимости от количества наемных работников, количества транспортных средств, количества обособленных объектов, дифференциации с учетом места ведения предпринимательской деятельности на территории автономного округа не предусматривается.

 

9) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Бюджет автономного округа на 2013-2015 годы запланирован бездефицитным. Доходы и расходы составят:

на 2013 год в сумме 152,5 млрд. рублей, ниже уровня 2012 года на 2,4% или в абсолютном выражении сокращаются на 3 736,8 млн. рублей

на 2014 год в сумме 157,6 млрд. рублей или с ростом к уровню 2013 года на 3,4%;

на 2015 год в сумме 165,3 млрд. рублей или с ростом к уровню 2014 года на 4,9%.

В общей сумме доходов бюджета автономного округа на 2013-2015 годы налоговые доходы составляют более 96,0%., из них основная часть будет обеспечена поступлениями по налогу на прибыль организаций (свыше 50,0%), налогу на имущество организаций (25%) и налогу на доходы физических лиц (20%).

Закон утверждает межбюджетные трансферты муниципальным образованиям в объеме 54,9 млрд. рублей, что на 8 866 млн. рублей ниже аналогичного показателя текущего года.

На реализацию целевых программ автономного округа в 2013-2015 годах направлено в 2013 году – 31,5 млрд. рублей (20,7%), в 2014 году – 26,9 млрд. рублей (17,07%), в 2015 году – 21,9 млрд. рублей (13,25%).

Общий объем средств, предусмотренный на реализацию приоритетных национальных проектов в трехлетнем бюджете автономного округа, в том числе за счет средств федерального бюджета, в целом на три года составляет 28,6 млрд. рублей (21,2 млрд. рублей за счет средств бюджета автономного округа).

 

10) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Основные характеристики бюджета Фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов составляют:

Доходы и расходы:

- на 2013 год – 33,05 млрд. рублей,

- на 2014 год – 35,2 млрд. рублей,

- на 2015 год – 38,5 млрд. рублей,

в том числе межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа (в рамках внедрения преимущественно одноканального принципа финансирования здравоохранения):

- на 2013 год – 15,9 млрд. рублей (48%),

- на 2014 год – 15,8 млрд. рублей (44,7%),

- на 2015 год – 13,9 млрд. рублей (36%).

Бюджет Фонда на трёхлетний период запланирован без дефицита.

Нормированный страховой запас Фонда утвержден на 2013 год в сумме 2,8 млрд. рублей.

 

В течение отчётного периода было рассмотрено, и рекомендовано принять следующие проекты законов о внесении изменений в действующие законы:

 

1) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

В целях расширения и совершенствования мер государственной поддержки, установленных действующим Законом, принятые изменения

в закон:

- дополнили перечень мер государственной поддержки мерой по организации и проведению органами государственной власти мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов в соответствии

с действующими целевыми программами автономного округа (статья 2);

- дополнили условием, согласно которому предоставление мер государственной поддержки будет осуществляться при наличии оснований признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральным законодательством (статья 5);

- исключили условие, в соответствии с которым жилое помещение

в многоквартирном доме, являющееся объектом долевого строительства, должно быть отнесено к категории жилья экономического класса (статья 5), соответственно исключили и полномочие исполнительного органа государственной власти по установлению характеристик такого жилья (статья 6).

 

2) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством" (2 закона).

Данные законы внесли изменения:

1. Согласно Федеральным законам от 25.10.2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в редакции от 17.07.2011г № 212-ФЗ), от 17 июля 2011 года № 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее – Федеральные законы) полномочия по постановке на учет граждан, имеющих право на получение субсидии в соответствии с Федеральными законами, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления наделены соответствующими государственными полномочиями.

Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления данных государственных полномочий стало осуществляться за счет средств бюджета автономного округа в рамках программы автономного округа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Субсидии для получения жилья гражданам, предусмотренных в Федеральных законах, а также в данном законе, будут предоставляться за счёт средств федерального бюджета.

2. Действующий Закон автономного округа дополнен положением, позволяющим осуществлять расходы на предоставление жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма гражданам, уволенным с военной службы (службы), также за счет субвенций из бюджета автономного округа, а также устанавливается, что при расчёте субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, учитывается средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная исполнительным органом автономного округа, уполномоченным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Региональной службой по тарифам автономного округа).

 

3) "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об изменениях административно-территориального устройства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и

о признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Данный закон предусматривает предоставление государственной поддержки в порядке и на условиях реализации целевой программы автономного округа по улучшению жилищных условий участникам подпрограммы 5 «Жилищные субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям".

В результате, для участников данной подпрограммы изменился размер субсидии на приобретение жилья за счёт:

- расширения круга лиц, относящихся к членам их семей;

- увеличения нормы предоставления жилой площади с 36 до 42 кв. м. для семей, состоящих из 2-х человек, что соответствует ст. 5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ, регулирующего аналогичные правоотношения.

Кроме того, данный закон позволил оказать государственную поддержку гражданам в рамках подпрограммы 5, вставшим на учёт до 01 января 2011 года из числа проживающих в приспособленных помещениях (балках) на условиях предусмотренных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 апреля 2011 года N 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2013 годы и на период до 2015 года".

 

4) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений и о субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ".

Данный закон предусматривает изменение (увеличение) размеров региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений, расположенных в городских и сельских населенных пунктах Белоярского и Берёзовского районов (приложения 1,2 к действующему Закону), что обусловлено:

- увеличением предельного размера процентной надбавки за работу

в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с 50 % до 80% на территории Белоярского и Берёзовского районов, установленного изменениями, внесенными 16 декабря 2011 года в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 декабря 2004 года № 76-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа";

- изменением региональных нормативов расходов на финансовое обеспечение образовательной деятельности образовательных учреждений с 1 января 2012 года в связи с индексацией фонда оплаты труда на 7% на основании Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 января 2012 года № 24-п "Об индексации фонда оплаты труда государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

 

5) "О внесении изменения в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Настоящий закон предусматривает с 1 января 2012 года наделение органов местного самоуправления муниципального образования город Ханты-Мансийск отдельным государственным полномочием в сфере здравоохранения в части организации оказания медицинской помощи

в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения.

Средства на реализацию переданного полномочия с принятием закона стали передавать местному бюджету в виде субвенций из бюджета автономного округа.

Бюджетные ассигнования на осуществление данного полномочия предусмотрены в Законе о бюджете автономного округа и составляют на 2012 год – 113,5 млн. рублей.

 

6) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О денежных выплатах медицинским (фармацевтическим) работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь" (2 закона).

Изменения в действующий Закон автономного округа "О денежных выплатах медицинским (фармацевтическим) работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь" (далее – также действующий Закон) позволили расширить перечень медработников получающих ежемесячные денежные выплаты и единовременную денежную компенсацию, дополнив его следующими категориями медработников:

- врачи и средний медицинский (фармацевтический) персонал, работающий не только в сельских населенных пунктах, но и в посёлках городского типа с численностью населения до 5 тысяч человек;

- медработники, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную, скорую специализированную и паллиативную медицинскую помощь.

 

7) "О внесении изменений в статью 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния".

Данный закон внес изменения в методику расчета субвенций на обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, выделяемых городским и сельским поселениям, в части внесения поправочного коэффициента. Величина данного коэффициента дифференцируется от 1 до 5 единицы в зависимости от численности населения, проживающего на территории данного городского (сельского) поселения.

Действие данной нормы будет распространяться с 1 января 2013 года.

Принятие данного закона не потребовало дополнительных средств из бюджета автономного округа.

 

8) "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Закон внёс изменения, касающиеся поощрений и периодичности выплаты премии лицам, замещающим муниципальные должности

в автономном округе на постоянной основе в части:

- дополнения состава денежного содержания ежемесячной (персональной) выплатой за сложность, напряженность и высокие достижения в работе;

- исключения премий к юбилейным датам и праздничным дням;

- добавления премии по итогам работы за I, II, III, IV кварталы.

Принятие данного закона не потребовало дополнительных затрат из бюджета автономного округа.

 

9) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (2 закона).

Доходная часть бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на 2012 год увеличена на 665,3 млн. рублей, в том числе за счёт:

- поступлений из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 397,3 млн. рублей;

- поступлений иных межбюджетных трансфертов – 295,5 млн. рублей (в том числе на строительство мостового перехода через р. Вах на автомобильной дороге "Нижневартовск – Стрежевой" за счёт средств бюджета Томской области – 100,0 млн. рублей);

- уменьшением субвенций – 8,1 млн. рублей.

В результате доходы бюджета автономного округа составили 156,9 млрд. рублей.

Расходная часть бюджета автономного округа на 2012 год увеличена на 13,4 млрд. рублей, в том числе за счет:

- поступивших средств из федерального бюджета, включая остатки неосвоенных средств за 2011 год – 882,1 млн. рублей;

- дополнительных расходов – 12,6 млрд. рублей.

Дополнительные расходы бюджета автономного округа будут преимущественно направлены на:

- финансирование по целевым программам и ведомственным целевым программам автономного округа – 10,9 млрд. рублей, в том числе, целевые программы – 10,5 млрд. рублей, ведомственные целевые программы – 371,7 млн. рублей.

Справочно: В рамках программ средства бюджета автономного округа направлены на:

увеличение уставного капитала ОАО "Югорский лесопромышленный холдинг" для обеспечения собственной производственной программы и развития производственной базы – 731,0 млн. рублей;

предоставление имущественного взноса Окружному фонду развития жилищного строительства "Жилище" для строительства и завершения расчётов по сданным многоквартирным жилым домам – 859,5 млн. рублей.

- публичные нормативные обязательства – 685,2 млн. рублей;

- пополнение уставного капитала открытого акционерного общества «Государственная страховая компания "Югория" - 400,0 млн. рублей;

- внесение имущественного взноса в Негосударственный Пенсионный Фонд – 309,0 млн. рублей;

- пополнение резервного фонда Правительства автономного округа – 282,4 млн. рублей.

С учётом всех изменений расходы бюджета автономного округа составили 169,7 млрд. рублей.

В результате произведенных корректировок по доходам и расходам сложился дефицит бюджета автономного округа в объёме 12,8 млрд. рублей.

Законом предусмотрены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета автономного округа за счет доходов, полученных от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности автономного округа – 12,8 млрд. рублей.

Из общей суммы расходов 32,8% приходится на межбюджетные трансферты муниципальным образованиям автономного округа. В целом объем межбюджетных трансфертов увеличился на 4,4 млрд. рублей и составил 68,2 млрд. рублей.

Значительную долю в общем объеме дополнительных межбюджетных трансфертов составляют субсидии – 3,3 млрд. рублей или 75,8 %, которые в основном направлены на увеличение финансирования целевых программ автономного округа по жилищной политике, в частности:

- "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" – 2,3 млрд. рублей (для приобретения жилых помещений);

- "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" – 1,2 млрд. рублей (на ликвидацию приспособленного для проживания жилья и расселение граждан);

- "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2013 годы и на период до 2015 года" – 1,1 млрд. рублей (на проектирование и строительство инженерных сетей для жилищного строительства).

Одновременно сокращен объем субсидий на реализацию программы «Новая школа Югры» на 913,2 мн. рублей, в частности за счет сокращения финансирования по подпрограмме "Развитие материально-технической базы сферы образования" на 1,5 млрд. рублей в связи с внесением изменений в Программу.

Удельный вес субвенций в дополнительном объёме межбюджетных трансфертов составляет 14,4% или 634,5 млн. рублей. Данные средства предполагается направить на следующие основные цели:

- на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот – 280,6 млн. рублей (в связи с выявлением не учтённых ранее детей);

- на реализацию целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011-2013 годах и на период до 2015 года" – 184,3 млн. рублей (в связи с увеличением расходов по мероприятиям программы);

- на реализацию основных общеобразовательных программ – 144,9 млн. рублей (в связи с повышением заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации);

- другие цели.

Дотации бюджетам муниципальных образований на выравнивание бюджетной обеспеченности предусмотрены в сумме 272,1 млн. рублей или в размере 6% от общего объёма межбюджетных трансфертов.

Иные межбюджетные трансферты составляют 161,5 млн. рублей или 3,7% и будут направлены:

- на реализацию целевой программы "Модернизация здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2012 годы" –

75,5 млн. рублей (уточнение средств, поступивших из территориального фонда ОМС на реализацию программы);

- на финансирование наказов избирателей депутатов Думы автономного округа – 53,6 млн. рублей;

- на реализацию целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на

2011–2013 годы и на период до 2015 года" – 32,4 млн. рублей (перераспределение средств с ведомственной программы "Формирование инвестиционной привлекательности…").

Следует отметить, что из общей суммы увеличения расходов направленно:

- 478,0 млн. рублей (3,6%) на индексацию с 01.01.2012 года ФОТ работников бюджетной сферы государственных и муниципальных учреждений;

- 497,3млн. рублей (3,7%) на повышение заработной платы педагогических работников в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 года «О мерах по реализации государственной социальной политики». Из них, 283,6 млн. рублей будет направлено муниципалитетам через межбюджетные трансферты (73,2 млн. рублей работникам учреждений дополнительного образования до средней заработной платы по региону; 210,4 млн. рублей работникам учреждений дошкольного образования);

- 9,2 млн. рублей на индексацию с 01.09.2012 года размера стипендий на 6%.

 

10) "О внесении изменения в статью 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Закон вносит изменение в статью 7 действующего Закона, исключив норму в части вступления в силу законов автономного округа о налогах и сборах (не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия).

Согласно положениям статьи 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации вправе вносить изменения в региональное законодательство о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, в случае внесения соответствующих изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год. В связи с этим, потребуется внесение изменений в Закон автономного округа о бюджете на 2012-2014 годы в части уточнения доходов бюджета вследствие предполагаемого применения налоговой льготы по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками – участниками консолидированной группы.

Принятие закона не потребовало дополнительных расходов из бюджета автономного округа.

 

11) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приёмных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (в первом чтении на 13 заседании Комитета 20.06.2012).

(Принят во втором окончательном чтении, на пятнадцатом заседании Думы автономного округа от 27.09.2012 года, внесён в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике).

Закон внес изменения в части обеспечения дополнительных гарантий прав детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), на имущество и жилое помещение, а именно:

создание нового вида специализированного жилого фонда, предоставляемого детям-сиротам для преодоления трудной жизненной ситуации в случае невозможности проживания в ранее занимаемых ими жилых помещениях, сроком на 5 лет с возможностью его однократного продления;

предоставление жилья из специализированного жилого фонда детям-сиротам, в том числе и не достигшим 18-летнего возраста, в случае достижения ими полной дееспособности, а также в случае передачи детей-сирот под опеку близких родственников, не имеющих для этого соответствующих жилищных условий;

введение нормы, согласно которой дети-сироты, не воспользовавшиеся правами на получение жилья до достижения ими 23-летнего возраста, могут обратиться с 1 января 2013 года в органы местного самоуправления по вопросу получения жилых помещений из специализированного жилого фонда;

предоставление детям-сиротам, находящимся в организациях для детей-сирот, денежных средств на оплату жилых помещений и коммунальных услуг жилых помещений, в которых они имеют право на жильё;

осуществление контроля органов местного самоуправления за распоряжением жилыми помещениями и обеспечением в них надлежащего санитарного и технического состояния в период нахождения детей-сирот в организациях для детей-сирот.

Для реализации указанных норм Законом предусмотрено наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, реализация которых будет осуществляться за счет субвенций из бюджета автономного округа.

 

12) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Данный закон, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" устанавливает:

- до 1 июля 2012 года нуждающимся в поддержке семьям, проживающим на территории автономного округа и имеющим среднедушевой доход, не превышающий величину прожиточного минимума в автономном округе, ежемесячную денежную выплату в размере прожиточного минимума для детей, установленного в Югре, назначаемую в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребёнком возраста трёх лет (период действия данной меры ограничивается 31 декабря 2017 года).

- индексацию единовременного пособия для подготовки ребенка (детей) из многодетных семей к началу учебного года, которые составляют 6 000 рублей на каждого ребёнка из многодетной семьи, и 9 000 рублей при поступлении каждого ребёнка из многодетной семьи в первый класс образовательного учреждения, расположенного на территории автономного округа, независимо от его типа и вида.

 

13) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (2 закона).

Внесены изменения в закон автономного округа "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в целях исключения дублирования положений федерального бюджетного законодательства и законодательства автономного округа.

Установлен новый порядок формирования и использования Резервного фонда автономного округа, определены источники формирования резервного фонда: остатки средств на счетах по учёту средств бюджета автономного округа, поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности автономного округа, в размере, определяемом законом о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период.

Включены в состав документов и материалов к проекту закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, данные по проекту Адресной инвестиционной программы автономного округа.

Правительство автономного округа наделено постоянным полномочием по утверждению порядка принятия решения о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании;

Исключены полномочия по финансовому контролю из бюджетных полномочий финансового органа автономного округа в связи с созданием Службы контроля и передачей ей данных полномочий.

 

14) О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

Данный закон позволил привести действующий Закон в соответствие с федеральным законодательством, а также скорректировал исполнение бюджета Фонда, увеличив доходы бюджета Фонда на 4,4 млрд. рублей, в том числе за счёт:

- межбюджетных трансфертов – на 3,8 млрд. рублей, из них:

- иных источников доходов Фонда – на 654,8 млн. рублей;

- отрицательных значений налоговых поступлений (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) – на 4,8 млн. рублей;

В результате общий объём доходов бюджета Фонда на 2012 год составляет 26,2 млрд. рублей.

В связи с изменениями, внесенными в доходную часть бюджета Фонда, расходы Фонда составляют 26,4 млрд. рублей, из них основная часть расходов – 23,9 млрд. рублей направлены на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

В результате внесенных изменений, основные параметры бюджета Фонда на 2012 год составляют:

доходы – 26,2 млрд. рублей;

расходы – 26,4 млрд. рублей;

дефицит –0,2 млрд. рублей.

 

15) О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Данным законом приведены отдельные нормы Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2008 года № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе– Югре» в соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации, а также установлен единый норматив отчислений в размере 45 процентов налоговых доходов из бюджета автономного округа в бюджеты городских округов и муниципальных районов от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента.

Депутатами Комитета в отчётном периоде были рассмотрены отчёты:

 

- о работе Счётной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2011 год;

В 2011 году Счётной палатой проведено 28 плановых и 2 внеплановых контрольных мероприятия.

Проверено и проанализировано использование средств бюджета автономного округа в сумме 9,2 млрд. рублей, средств местных бюджетов - в сумме 15,4 млрд. рублей.

По материалам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий Счётной палатой в адрес руководителей проверенных организаций и руководителей органов исполнительной власти автономного округа, курирующих данные организации, направлено 31 представление для принятия мер по устранению нарушений.

В результате контрольной работы, проведенной Счётной палатой в 2011 году, обеспечен возврат денежных средств в бюджет автономного округа в сумме 6,4 млн. рублей.

 

- об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за девять месяцев 2012 года;

Основные характеристики бюджета автономного округа на 2012 год по доходам и расходам составили 142,08 млрд. рублей. Бюджет запланирован с нулевым дефицитом.

В течение текущего финансового года в Закон о бюджете были трижды внесены изменения, в результате которых параметры бюджета автономного округа составили:

по доходам – 156,9 млрд. рублей,

по расходам – 169,7 млрд. рублей.

Прогнозируемый дефицит бюджета автономного округа – 12,8 млрд. рублей.

Итоги исполнения бюджета автономного округа за 9 месяцев 2012 года характеризуются следующими показателями:

Доходы – 114,06 млрд. рублей (72,7% к уточненному плану на год),

К аналогичному периоду прошлого года поступившая сумма доходов меньше на 3,8 млрд. рублей или на 3,2%.

Расходы – 112,1 млрд. рублей, (66,1% к уточненному плану на год).

К аналогичному периоду 2011 года расходы бюджета автономного округа за 9 месяцев 2012 года исполнены на 114,4%.

Профицит составил 1,9 млрд. рублей.

Расходы за 9 месяцев 2012 года на реализацию мероприятий по программам автономного округа составили примерно 29 млрд. рублей:

В бюджеты муниципальных образований автономного округа за 9 месяцев 2012 года было перечислено 46 млрд. рублей, что составляет 67,1% от уточненного плана на год.

Субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, составляющие 76,6% в общем объёме межбюджетных трансфертов, профинансированы в общей сумме на 35,2 млрд.рублей, или на 64,2% к уточненному плану на год.

Исполнение консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 9 месяцев 2012 года характеризуется следующими показателями:

- доходы – 149,6 млрд. рублей (73,6% к уточненному плану на год);

- расходы – 143,3 млрд. рублей (62,1% к уточненному плану на год);

- профицит бюджета сложился в сумме – 6,3 млрд. рублей.

 

- о финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа "Исполнительная дирекция Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа".

Размер уставного капитала Фонда по состоянию на 1 января 2012 года составил 11,5 млрд. рублей

Кроме того, без изменения величины уставного капитала, в 2004 году были переданы в хозяйственное ведение активы, находящиеся в собственности автономного округа, в размере 1 053 млн. рублей.

С 2008 года финансирование Фонда за счёт средств бюджета автономного округа прекращено.

Выручка от операционной деятельности за год сложилась в сумме 95 млн. рублей по фактически заключенным договорам. Основной причиной снижения доходной части (по сравнению с 2010 годом на 8,2 млн. рублей (103,2 млн. рублей) является расторжение договоров аренды имущественного комплекса с рядом предприятий.

Расходы Фонда за отчётный период сложились в объеме 227,9 млн. рублей, что на 167,8 млн. рублей меньше расходов 2010 года (395,7 млн. рублей).

Таким образом, по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2011 год "Фонда поколений" получен убыток в размере 5,2 млрд. рублей.

За счет текущего убытка и убытка прошлых лет, образовавшегося в результате исправления ошибок, величина собственного капитала уменьшилась на 6 952,4 млн. рублей и по состоянию на 31 декабря 2011 года составила 2 565,0 млн. рублей.

Совокупные активы Фонда по состоянию на 31 декабря 2011 года составили 4 114,0 млн. рублей.

 

- об использовании средств бюджета Окружного фонда развития жилищного строительства "Жилище".

Основные показатели деятельности Фонда в 2011 году:

- объем освоенных капитальных вложений составил – 2,8 млрд. рублей;

- сдано в эксплуатацию – 13,8 тыс. кв.м. жилья, что составило 1,5% от всего введённого жилья в округе, общая площадь которых составила 27,6% от запланированного ввода, в том числе по производственной программе 4,7%.

- привлечено инвестиций в строительство – 2,7 млрд. рублей, в т.ч:

- внебюджетные – 1,7 млрд. рублей;

- бюджетные по ГК – 1,0 млрд. рублей.

- направлено инвестиций в строительство – 2,0 млрд. рублей;

- чистая прибыль – -1,5 млрд. рублей.

Основные усилия Фонда были направлены на выполнение производственной программы 2011 года. Рост освоения составил 87% по сравнению с 2010 годом. Фонд активно принимает участие в социальной программе Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, одно из направлений которой обеспечение обманутых дольщиков жилыми помещениями, путём завершения строительства недостроенных жилых домов.

Исполнение бюджета продаж в 2011 году составил 2,9 млрд. рублей (22% к 2010 году).

В 2011 году Фонд принимал участие в реализации программы по ликвидации ветхого и аварийного жилья. В результате проведенных мероприятий 90 семей смогли улучшить свои жилищные условия.

 

Также в отчётном периоде на заседаниях Комитета была заслушана информация, представленная Правительством автономного округа по следующим вопросам:

1) о реализации областной целевой программы "Сотрудничество";

2) о результатах приватизации государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2011 год;

3) об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти автономного округа, за 2011 год;

4) о деятельности Счётной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый, второй, третий квартал 2012 года;

5) о ходе выполнения Ханты-Мансийским автономным округом – Югры областной целевой программы по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2004 года № 150 "Сотрудничество" за 2011 год и первый квартал 2012 года;

6) о реализации в 2011 году программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2013 годы";

7) о реализации в 2011 году программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Наш дом" на 2011–2015 годы";

8) о реализации в 2011 году программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Содействие развитию жилищного строительства на 2011–2013 годы и период до 2015 года";

9) о реализации в 2011 году программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2013 годы и период до 2015 года";

10) о реализации в 2011 году программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2013 годы и на период до 2015 года;

11) о результатах деятельности открытого акционерного общества "Ипотечное агентство Югры";

12) о ходе реализации в первом полугодии 2012 года программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011–2013 годы";

13) о ходе реализации в первом полугодии 2012 года программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Модернизация здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2011–2012 годы";

14) о ходе реализации в первом полугодии 2012 года программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012 год";

15) о ходе реализации в первом полугодии 2012 года программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

16) Управления Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о сборе налогов в бюджет автономного округа за первое полугодие 2012 года";

17) о реализации в 2011 году программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Информационное общество – Югра" на 2011–2013 годы;

18) о реализации в 2011 году программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Новая школа Югры" на 2010–2013 годы и на период до 2015 года;

19) о реализации в 2011 году ведомственной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2011–2013 годах;

20) о реализации в 2011 году ведомственной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Капитальный ремонт объектов недвижимости, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2011–2013 годы;

21) о работе Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда.

 

Заслушана информация об эффективности реализации в 2011 году следующих законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1) "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

2) "О некоторых вопросах жилищно-коммунальной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

 

Заслушана прочая информация:

1) по обращению ООО "Северавтотранс" о возмещении убытков автотранспортных предприятий, возникающих вследствие регулирования тарифов на пассажирские перевозки;

2) об исполнении протокольных поручений Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике за 2011 год;

3) об участии Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Некоммерческом партнерстве "Хоккейный клуб "Югра";

4) об эффективности реализации подпрограммы "Обеспечение жильем граждан, выезжающих из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям";

5) об исполнении программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Новая школа Югры" на 2010–2013 годы и на период до 2015 года" по состоянию на 1 ноября 2012 года, в том числе в рамках программы "Сотрудничество", а также об объектах образования в городе Сургуте, дополнительно включенных в программу "Новая школа Югры" в 2012 году.

 

На девятом заседании Комитета в первом полугодии 2012 года было принято рекомендовать проекты постановлений Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- О внесении изменений в постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О комитетах и постоянной комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва" с целью избрания заместителями председателя Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике Маркова Евгения Владимировича и Михалко Леонида Владимировича;

- "О плане работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год";

- "О Регламенте Счётной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Данным Постановлением утвержден Регламент Счётной палаты автономного округа, которым определены функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счётной палаты, полномочия председателя, заместителя председателя, аудиторов Счётной палаты, должностные обязанности инспекторов Счётной палаты, порядок работы Коллегии Счётной палаты, положения по планированию деятельности Счётной палаты, порядок внесения изменений в план работы Счётной палаты, порядок подготовки и проведения Счётной палатой мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности, порядок направления Счётной палатой запросов о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, положения по обеспечению доступа к информации о деятельности Счётной палаты, порядок ведения дел.

 

На десятом заедании Комитета был отклонён проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Уполномоченному органу исполнительной власти автономного округа было предложено рассмотреть данный законопроект на очередном заседании Комитета после предоставления материалов, подтверждающих финансово-экономическую целесообразность принятия законопроекта. Вышеуказанный законопроект после предоставления необходимых материалов был принят на одиннадцатом заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях.

 

На четырнадцатом заседании Комитета года было принято рекомендовать принять постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Регламент Счётной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Данное постановление принято в целях оптимизации деятельности Счётной палаты автономного округа в связи с разработкой проекта закона "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Счётной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Постановление:

исключает из компетенции Коллегии Счётной палаты полномочия по утверждению представлений и предписаний Счётной палаты, внесению в них изменений и их отмене и наделить председателя Счётной палаты правом внесения изменений в вышеуказанные акты Счётной палаты и правом их отмены;

предусматривает в полномочиях председателя Счётной палаты функции работодателя в отношении заместителя председателя Счётной палаты и аудиторов Счётной палаты.

 

На пятнадцатом заседании Комитета было принято рекомендовать принять постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О комитетах и постоянной комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва".

О включении в состав Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике депутата Думы автономного округа Созонова Петра Михайловича.

 

В отчётный период Комитетом было направлено 29 протокольных решений и выписок из протоколов в адрес органов исполнительной власти автономного округа.

 

За отчётный период Комитетом было проведено пять заседаний рабочих групп:

 

1. По корректировке законодательства, регулирующего осуществление именных целевых денежных выплат детям, родившимся после 1.01.2000 года, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.2000 года № 137-оз "О предоставлении именных целевых денежных выплат детям Ханты-Мансийского автономного округа, родившимся в 2000 и последующие годы" – три заседания (решение Комитета от 15.12.2011 года протокол № 8).

2. По рассмотрению проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (Распоряжение Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.01.2012 г. № 5-рп).

3. По вопросу строительства и капитального ремонта объектов социального значения города Сургута (решение Комитета от 23.05.2012 года протокол № 12).

 

В 2012 году Комитетом было инициировано проведение четырёх рабочих совещаний с участием представителей Правительства автономного округа и органов исполнительной власти автономного округа:

 

1) по вопросу стратегии развития Окружного фонда развития жилищного строительства "Жилище";

2) по вопросам перспективы развития ОАО "Югорский лесопромышленный комплекс" и тарифообразование в сфере жилищно-коммунального хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

3) о перспективах развития Государственной страховой компании "Югория" и о целесообразности дальнейшей деятельности государственного предприятия "Исполнительная дирекция фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

4) о перспективах развития Государственной страховой компании "Югория" (повторное заседание).

 

С целью принятия обоснованных решений по рассматриваемым законопроектам, более тщательной проработки вопросов по бюджету, финансам и налоговой политике автономного округа, Комитетом в октябре 2012 года были организованы и проведены депутатские слушания по прогнозу социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на период до 2015 года и характеристиках проекта бюджета автономного округа на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (количество участников – 115 человек).

По итогам депутатских слушаний были подготовлены и направлены рекомендации в адрес Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Комитетом Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике в состав жюри ежегодного конкурса «Лучший общественный эксперт» был определён депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Важенин Юрии Иванович.

 

Депутатами Комитета был рассмотрен, и одобрен комплексный план мероприятий по реализации Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации.

С учётом данных мероприятий приняты за основу план работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год.

 

В своей работе Комитет взаимодействует с другими Комитетами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом финансов автономного округа, Департаментом экономической политики автономного округа, Департаментом социального развития населения автономного округа, Департаментом образования и молодежной политики автономного округа и другими исполнительными органами автономного округа.

 

В целом, в отчётном периоде Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры провёл интенсивную законотворческую работу. Принятые депутатами решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации экономической политики органов государственной власти автономного округа в сфере бюджетной и налоговой политики.

  

Председатель Комитета
Д.А. Мизгулин



Возврат к списку