Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияМультимедиаФракции в ДумеДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике за первое полугодие 2012 года

В соответствии с Положением о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике (далее также – Комитет), утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума) от 06 апреля 2011 года № 9, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

- финансово-бюджетная политика и финансовый контроль;

- формирование и исполнение доходов и расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), окружных государственных внебюджетных фондов, использование государственных финансовых средств автономного округа;

- налоговая политика;

- программа социально-экономического развития автономного округа;

- фонды;

- ценные бумаги;

- вопросы страхования;

-наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями;

- собственность и приватизация;

-взаимодействие со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа.

 

За первое полугодие 2012 год Комитетом Думы по бюджету, финансам и налоговой политике (далее также – Комитет) было проведено 5 заседаний, на которых были рассмотрены 53 вопроса.

 

Всего в первом полугодии на заседаниях Комитета рассмотрено и рекомендовано принять 59 проектов постановлений, 17 законопроекта, в том числе:

- базовых законов автономного округа – 5;

- законов о внесении изменений в законы Югры – 12, из них два закона приняты в первом чтении:

1) проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" – в первом чтении на тринадцатом заседании Комитета 20.06.2012 года;

 

2) проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" рекомендовали к принятию в первом чтении на тринадцатом заседании Комитета 20.06.2012 года, на четырнадцатом заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры данный законопроект принят в первом и втором окончательном чтениях.

 

Заслушаны и приняты к сведению 9 информаций о ходе реализации программ социально-экономического развития автономного округа, об исполнении бюджета автономного округа, итогах работы Счетной палаты автономного округа и по другим вопросам, касающимся деятельности Комитета.

 

В июне депутаты Комитета приняли участие в совместном заседании Комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва, на котором заслушали основные положения "Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года". Совместное заседание проходило под председательством Председателя Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике Мизгулина Д.А.

 

В течение отчетного периода Комитетом было рассмотрено и рекомендовано принять следующие базовые законопроекты автономного округа:

 

1) О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог межмуниципального значения в части устройства и содержания зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (был принят 10.04.12 в первом чтении);

 

Представленным законопроектом предусмотрено наделение органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог межмуниципального значения в части устройства и содержания зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Также устанавливается перечень муниципальных образований автономного округа – получателей из бюджета автономного округа субвенций на реализацию данных мероприятий и методика расчета нормативов для определения объема субвенций.

В настоящее время финансирование расходов на оборудование и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ осуществляется через текущие расходы Департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, по расчетам которого, на данные расходы предусмотрено в 2012 году 154,2 млрд. рублей.

С принятием данного законопроекта финансирование данных расходов будет осуществляться через межбюджетные трансферты в виде субвенций муниципальным образованиям, в связи с чем принятие данного законопроекта потребует внесение изменений в Закон о бюджете на 2012–2014 г.г.

Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие данного законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из бюджета автономного округа.

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ставках налога на игорный бизнес;

 

Данный закон разработан в связи с изменениями федерального законодательства в сфере игорного бизнеса взамен действующего в настоящее время Закона автономного округа от 10.10.03 № 54-оз "О единых ставках налога на игорный бизнес для всех игорных заведений, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Закон предлагает изменить на территории автономного округа перечень объектов налогообложения игорного бизнеса, а именно, исключить такие объекты как игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора и кассы букмекерских контор и ввести новые объекты налогообложения:

- процессинговый центр тотализатора;

- процессинговый центр букмекерской конторы;

- пункт приема ставок тотализатора;

- пункт приема ставок букмекерской конторы.

Согласно финансово-экономическому обоснованию к закону, принятие вышеуказанного приведет к увеличению поступлений доходов в бюджет автономного округа в 2012 году на 3 млн. рублей.

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2011 год;

 

За 2011 год бюджет автономного округа исполнен:- по доходам в сумме 157,3 млрд. рублей, что на 1,5 млрд. рублей выше плановых назначений;

- по расходам в сумме 149,6 млрд. рублей, что на 6,2 млрд. рублей меньше плановых назначений;

- профицит составил в сумме 7,7 млрд. рублей.

Расходы бюджета автономного округа в течении отчетного периода были скорректированы в сторону увеличения на 31,6 млрд. рублей и составили 155,7 млрд. рублей.

Основное увеличение расходов произошло в рамках целевых программ автономного округа. Их объемы увеличились на 18, 9 млрд. рублей, из которых 15,7 млрд. рублей или 85,5% переданы в бюджеты муниципальных образований.

Расходы на реализацию:

- целевых программ автономного округа исполнены в сумме 41,4 млрд. рублей, или на 93,4% к утвержденным лимитам бюджетных обязательств на 2011 год (44,4 млрд. рублей);

- ведомственных программ составили 2,5 млрд. рублей и исполнены на 93,5 от планируемых на год программных расходов (2,7 млрд. рублей).

В 2011 году бюджетом автономного округа предусмотрено на реализацию приоритетных национальных проектов было 25,3 млрд. рублей. Исполнение составило 85%.

На финансирование наказов избирателей депутатами Думы автономного округа в 2011 году из бюджета автономного округа направлено 262,6 млн. рублей.

Консолидированный бюджет автономного округа:

- по доходам исполнен в сумме 204,5 млрд. рублей;

- по расходам исполнение составило 192,5 млрд. рублей, или 19,2%;

- профицит составил 12,0 млрд. рублей.

 

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2011 год";

 

Бюджет Фонда за 2011 год исполнен:

- по доходам в сумме 15,6 млрд. рублей или на 112,3 % к уточненным плановым показателям;

- по расходам в сумме 15,7 млрд. рублей, что составляет 110,6 %

от уточненного плана;

- дефицит сложился в размере 122,7 млн. рублей.

Основным доходным источником бюджета Фонда являются межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа и из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, которые составляют 59,1% в общей доле доходов.

Наибольший удельный вес в расходах Фонда занимают расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования – около 88 %, исполнение по которым составляет порядка 103 % к плановым показателям, что в абсолютной сумме составило 13, 8 млрд. рублей.

Нормированный страховой запас на 2011 год был утвержден в сумме 1,1 млрд. рублей.

Объем сформированного страхового запаса за 2011 год составил 0,9 млрд. рублей или 83,5 % от утвержденного законом.

Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию на 2011 год установлен для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в размере 1,6 % (процента) от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

Переходящий остаток средств бюджета Фонда на 01.01.12 года составил 0,7 млрд. рублей.

 

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам".

 

Данный закон, в соответствии с п. 3 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – НК), предусмотривает установление дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам:

1. Статья 1 связана с утратившими силу – отмененными региональными налогами, установленными законом Российской Федерации № 2118-1 "Об основах налоговой системы Российской Федерации" и действующими до вступления в силу НК, таким образом, в связи с истечением установленного законодательством Российской Федерации срока взыскания недоимки по отмененным региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам признаются вышеуказанным законопроектом безнадежными.

2. Признание задолженности безнадежной относится к случаю, когда окончено исполнительное производство Службой судебных приставов и возвращен взыскателю исполнительный документ при обстоятельствах:

- отсутствие возможности установить местонахождение должника и его имущества;

- отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (подпункты 3,4 п.1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве");

- истечение трехлетнего срока со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании налогов, пеней и штрафов.

Кроме того статьей 2 вышеуказанный закон утверждает перечень документов подтверждающих данные основания.

Принятие закона позволило признать безнадежными к взысканию порядка 260 млн. рублей задолженности по региональным налогам (по данным УФНС).

В течение отчетного периода было рассмотрено и рекомендовано принять следующие проекты законов о внесении изменений в действующие законы:

 

1) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

 

В целях расширения и совершенствования мер государственной поддержки, установленных действующим Законом, принятые изменения в закон:

- дополнили перечень мер государственной поддержки мерой по организации и проведению органами государственной власти мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов в соответствии с действующими целевыми программами автономного округа (статья 2);

- дополнили условием, согласно которому предоставление мер государственной поддержки будет осуществляться при наличии оснований признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральным законодательством (статья 5);

- исключили условие, в соответствии с которым жилое помещение в многоквартирном доме, являющееся объектом долевого строительства, должно быть отнесено к категории жилья экономического класса (статья 5), соответственно исключили и полномочие исполнительного органа государственной власти по установлению характеристик такого жилья (статья 6).

В соответствии с финансово-экономическим обоснованием данный закон потребовал дополнительных ассигнований из бюджета автономного округа в размере 1,5 млрд. рублей, рассчитанные, исходя из того, что все пострадавшие граждане примут решение о прекращении участия в долевом строительстве и обратятся только за компенсацией части стоимости недостроенных жилых объектов (256 человек, имеющие общую площадь недостроенного жилья в 6-ти объектах долевого строительства в размере 61,3 тыс. кв. м по рыночной цене 37,6 тыс. рублей за 1 кв. м). Компенсация будет предоставляться в размере 70% от расчетной стоимости жилого помещения исходя из рыночной цены за 1 кв.м.

2) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством";

 

Согласно Федеральным законам от 25.10.2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в редакции от 17.07.2011г № 212-ФЗ), от 17 июля 2011 года № 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее – Федеральные законы) полномочия по постановке на учет граждан, имеющих право на получение субсидии в соответствии с Федеральными законами, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Данный закон наделил органы местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.

Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления данных государственных полномочий стало осуществляться за счет средств бюджета автономного округа в рамках программы автономного округа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Согласно финансово-экономическому обоснованию на реализацию данного закона потребуется около 935 тыс. рублей ежегодно.

Субсидии для получения жилья гражданам, предусмотренных в Федеральных законах, а также в данном законе, будут предоставляться за счет средств федерального бюджета.

Данный закон предусматривает внесения изменений в Закон автономного округа "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

 

3) "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об изменениях административно-территориального устройства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о внесении изменений

в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и о признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

 

Данный закон предусматривает предоставление государственной поддержки в порядке и на условиях реализации целевой программы автономного округа по улучшению жилищных условий участникам подпрограммы 5 «Жилищные субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям".

В результате, для участников данной подпрограммы изменился размер субсидии на приобретение жилья за счет:

- расширения круга лиц, относящихся к членам их семей;

- увеличения нормы предоставления жилой площади с 36 до 42 кв. м. для семей, состоящих из 2-х человек, что соответствует ст. 5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25 октября 2002 года №125-ФЗ, регулирующего аналогичные правоотношения.

Кроме того, данный закон позволил оказать государственную поддержку гражданам в рамках подпрограммы 5, вставшим на учет до 01 января 2011 года из числа проживающих в приспособленных помещениях (балках) на условиях предусмотренных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2011 года

N 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".

 

4) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений и о субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ";

 

Данный закон предусматривает изменение (увеличение) размеров региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений, расположенных в городских и сельских населенных пунктах Белоярского и Березовского районов (приложения 1,2 к действующему Закону), что обусловлено:

- увеличением предельного размера процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с 50 % до 80 % на территории Белоярского и Березовского районов, установленного изменениями, внесенными 16 декабря 2011 года в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 декабря 2004 года № 76-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа";

- изменением региональных нормативов расходов на финансовое обеспечение образовательной деятельности образовательных учреждений с 1 января 2012 года в связи с индексацией фонда оплаты труда на 7% на основании Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 января 2012 года № 24-п "Об индексации фонда оплаты труда государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

 

5) "О внесении изменения в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

 

Настоящий закон предусматривает с 1 января 2012 года наделение органов местного самоуправления муниципального образования город Ханты-Мансийск отдельным государственным полномочием в сфере здравоохранения в части организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения.

Средства на реализацию переданного полномочия с принятием закона стали передавать местному бюджету в виде субвенций из бюджета автономного округа.

Бюджетные ассигнования на осуществление данного полномочия предусмотрены в Законе о бюджете автономного округа и составляют на 2012 год – 113,5 млн. рублей.

 

6) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О денежных выплатах медицинским (фармацевтическим) работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь";

 

Законом автономного округа "О денежных выплатах медицинским (фармацевтическим) работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь" принятым 16 декабря 2011 года за № 112-оз были увеличены ежемесячные выплаты медицинским работникам, расширены категории, имеющие право на их получение, в том числе предусмотрены меры материального стимулирования молодых специалистов, работающих в сельской местности.

Данный закон предусматривает с 2012 года возможность производить аналогичные выплаты (ежемесячные доплаты и единовременную денежную выплату) врачам и среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу, работающим не только в сельских населенных пунктах, но и в поселках городского типа с численностью населения до 5 тысяч человек (далее также - поселки городского типа).

Также закон предусматривает предоставление единовременной компенсационной выплаты из расчета один миллион рублей на одного указанного медицинского работника молодым специалистам сферы здравоохранения, принявшим решение работать в поселках городского типа аналогично выплате предусмотренной Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 № 326-фз медицинским работникам, приехавшим работать на село. Выплаты осуществляются из бюджета автономного округа.

Объем средств, необходимый на реализацию данного закона, составляет 21,1 млн. рублей, что не потребовало дополнительных затрат из бюджета автономного округа в 2012 году, так как финансирование новых норм Закона будет осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

 

7) "О внесении изменений в статью 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния";

 

Данный закон внес изменения в методику расчета субвенций на обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, выделяемых городским и сельским поселениям, в части внесения поправочного коэффициента. Величина данного коэффициента дифференцируется от 1 до 5 единицы в зависимости от численности населения, проживающего на территории данного городского (сельского) поселения.

Действие данной нормы будет распространяться с 1 января 2013 года.

Принятие данного закона не потребовало дополнительных средств из бюджета автономного округа.

 

8) "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";

 

Закон внёс изменения, касающиеся поощрений и периодичности выплаты премии лицам, замещающим муниципальные должности в автономном округе на постоянной основе в части:

- дополнения состава денежного содержания ежемесячной (персональной) выплатой за сложность, напряженность и высокие достижения в работе;

- исключения премий к юбилейным датам и праздничным дням;

- добавления премии по итогам работы за I, II, III, IV кварталы.

Принятие данного закона не потребовало дополнительных затрат из бюджета автономного округа.

 

9) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";

 

Доходная и расходная части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год увеличены на 11,2 млрд. рублей.

В результате доходы и расходы бюджета составили 156,2 млрд. рублей. Бюджет автономного округа сохранился с "нулевым" дефицитом.

Плановые показатели по налоговым доходам уточнены на 10,0 млрд. рублей, из них:

- по налогу на прибыль организаций – на 8,6 млрд. рублей;

- по НДФЛ – на 1,4 млрд. рублей;

Плановые показатели по неналоговым доходам уменьшены на 0,12 млрд. рублей.

В результате, налоговые и неналоговые доходы уточнены на сумму 9,9 млрд. рублей.

За счет поступления средств из федерального бюджета безвозмездные поступление увеличены на 1,3 млрд. рублей.

 

Расходы по целевым и ведомственным программам увеличены на 7,4 млрд. рублей и составят 41,0 млрд. рублей.

 

В целом объем дополнительных расходов бюджета автономного округа (11,2 млрд. рублей) распределяется следующим образом.

Межбюджетные трансферты (с учетом индексации ФОТ в размере 806,9 млн. рублей) – 5,9 млрд. рублей (52,7%).

Индексация ФОТ работников бюджетной сферы (только через текущие расходы) – 2,8 млрд. рублей (25,0%).

Финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования автономного округа – 1,3 мрд. рублей (11,6%).

Имущественный взнос Ханты-Мансийскому негосударственному пенсионному фонду и Окружному фонду жилищного строительства "Жилище" – 650,5 млн. рублей (6,3%).

Иные расходы через главных распорядителей бюджетных средств – около 480 000 тыс. рублей (5,3%). Данные средства будут направлены, в основном, на повышение ежемесячной процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Белоярском и Березовском районах, а также индексацию размеров дополнительных пенсий и единовременную выплату материальной помощи неработающим пенсионерам в ознаменование добычи 10-миллиардной тонны нефти.

Расходы по целевым и ведомственным программам увеличены на 7,4 млрд. рублей и составят 41,0 млрд. рублей.

 

10) "О внесении изменения в статью 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

 

Закон вносит изменение в статью 7 действующего Закона, исключив норму в части вступления в силу законов автономного округа о налогах и сборах (не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия).

Согласно положениям статьи 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации вправе вносить изменения в региональное законодательство о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, в случае внесения соответствующих изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год. В связи с этим, потребуется внесение изменений в Закон автономного округа о бюджете на 2012-2014 годы в части уточнения доходов бюджета вследствие предполагаемого применения налоговой льготы по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками – участниками консолидированной группы.

Принятие закона не потребовало дополнительных расходов из бюджета автономного округа.

 

11) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

 

Данный закон, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" устанавливает до 1 июля 2012 года нуждающимся в поддержке семьям, проживающим на территории автономного округа и имеющим среднедушевой доход, не превышающий величину прожиточного минимума в автономном округе, ежемесячную денежную выплату в размере прожиточного минимума для детей, установленного в Югре, назначаемую в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

Период действия данной меры ограничивается 31 декабря 2017 года.

На дополнительную меру социальной поддержки семей в виде ежемесячной денежной выплаты нуждающимся семьям, потребуются средства бюджета автономного округа в объеме 954,5 млн. рублей (на период 2013–2015 годы).

Расчеты произведены исходя из прогнозируемой средней численности получателей ежемесячной денежной выплаты и прогнозных показателей величины прожиточного минимума на душу населения (на период 2013–2015 годы в среднем 10,5 млн. рублей).

Кроме того, данный закон устанавливает индексацию единовременного пособия для подготовки ребенка (детей) из многодетных семей к началу учебного года, которые составляют 6 000 рублей на каждого ребенка из многодетной семьи, и 9 000 рублей при поступлении каждого ребенка из многодетной семьи в первый класс образовательного учреждения, расположенного на территории автономного округа, независимо от его типа и вида.

Индексация единовременного пособия для подготовки ребенка (детей) к школе не повлечет дополнительных расходов бюджета автономного округа, так как средства предусмотрены в бюджете автономного округа и составит в среднем 5,6 млн.рублей на период 2013–2015 годы.:

Депутатами Комитета в отчетном периоде были рассмотрены отчеты:

 

- о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2011 год;

В 2011 году Счетной палатой проведено 28 плановых и 2 внеплановых контрольных мероприятия.

Проверено и проанализировано использование средств бюджета автономного округа в сумме 9,2 млрд. рублей, средств местных бюджетов - в сумме 15,4 млрд. рублей.

По материалам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий Счетной палатой в адрес руководителей проверенных организаций и руководителей органов исполнительной власти автономного округа, курирующих данные организации, направлено 31 представление для принятия мер по устранению нарушений.

В результате контрольной работы, проведенной Счетной палатой в 2011 году, обеспечен возврат денежных средств в бюджет автономного округа в сумме 6,4 млн. рублей.

- Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый квартал 2012 года;

 

За I квартал 2012 года бюджет автономного округа исполнен:

-по доходам в сумме 32,04 млрд. рублей, что составляет 22,0% к уточненному годовому плану;

- по расходам в сумме 29,5 млрд. рублей, или 20,3% к уточненному плану на год.

За отчетный период бюджет автономного округа исполнен с профицитом в сумме 2,5 млрд. рублей.

Расходы на реализацию:

- 27 целевых программ автономного округа исполнены в сумме 5,3 млрд. рублей, или 17,3 % к уточненному плану на год.

-13 ведомственных программ составили 323,9 млн. рублей, и исполнены на 13,8% от планируемых на год программных расходов.

На реализацию приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса направлено 2,5 млрд. рублей (41,5%) в том числе:

- из бюджета автономного округа в размере 2,05 млрд. рублей;

-из федерального бюджета 438,5 млн. рублей.

На финансирование наказов избирателей депутатами Думы автономного округа в I квартале 2012 года из бюджета автономного округа направлено около 60,2 млн. рублей.

Так же в отчетном периоде на заседаниях Комитета была заслушана информация, представленная Правительством автономного округа по следующим вопросам:

 

1) о реализации областной целевой программы "Сотрудничество";

2) об информации о результатах приватизации государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2011 год;

3) об информации об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти автономного округа, за 2011 год;

4) об информации о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый квартал 2012 года;

5) об информации о ходе выполнения Ханты-Мансийским автономным округом – Югры областной целевой программы по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2004 года № 150 "Сотрудничество" за 2011 год и первый квартал 2012 года;

 

6) об информации о реализации в 2011 году программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2013 годы";

 

7) об информации о реализации в 2011 году программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Наш дом" на 2011–2015 годы";

 

8) об информации о реализации в 2011 году программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Содействие развитию жилищного строительства на 2011–2013 годы и период до 2015 года";

 

9) об информации о реализации в 2011 году программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2013 годы и период до 2015 года".

Заслушана прочая информация:

1)по обращению ООО "Северавтотранс" о возмещении убытков автотранспортных предприятий, возникающих вследствие регулирования тарифов на пассажирские перевозки;

2) об исполнении протокольных поручений Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике за 2011 год;

3) об участии Правительства Ханты-Мансийского автономного округа– Югры в Некоммерческом партнерстве "Хоккейный клуб "Югра".

На десятом заедании Комитета был отклонён проект закона Ханты-Мансийского автономного округа –Югры "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Уполномоченному органу исполнительной власти автономного округа было предложено рассмотреть данный законопроект на очередном заседании Комитета после предоставления материалов, подтверждающих финансово-экономическую целесообразность принятия законопроекта. Вышеуказанный законопроект после предоставления необходимых материалов был принят на одиннадцатом заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях.

На девятом заседании Комитета в первом полугодии 2012 года было принято рекомендовать проекты постановлений Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

- О внесении изменений в постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О комитетах и постоянной комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва" с целью избрания заместителями председателя Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике Маркова Евгения Владимировича и Михалко Леонида Владимировича;

- "О плане работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012 год";

- "О Регламенте Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Данным Постановлением утвержден Регламент Счетной палаты автономного округа, которым определены функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, полномочия председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты, должностные обязанности инспекторов Счетной палаты, порядок работы Коллегии Счетной палаты, положения по планированию деятельности Счетной палаты, порядок внесения изменений в план работы Счетной палаты, порядок подготовки и проведения Счетной палатой мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности, порядок направления Счетной палатой запросов о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, положения по обеспечению доступа к информации о деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел.

 

В отчетный период Комитетом было направлено 15 протокольных решений и выписок из протоколов в адрес органов исполнительной власти автономного округа.

 

За отчетный период Комитетом было проведено четыре заседания рабочих групп:

 

1. По корректировке законодательства, регулирующего осуществление именных целевых денежных выплат детям, родившимся после 1.01.2000 года, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.2000 года № 137-оз "О предоставлении именных целевых денежных выплат детям Ханты-Мансийского автономного округа, родившимся в 2000 и последующие годы" – два заседания (решение Комитета от 15.12.2011 года протокол № 8).

 

2. По рассмотрению проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (Распоряжение Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.01.2012 г. № 5-рп).

 

Обсуждали увеличение доходной и расходной части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год на 1,3 млрд. рублей.

В результате доходы и расходы бюджета составили 145 млрд. рублей. Бюджет автономного округа сохранился с "нулевым" дефицитом.

 

3. По вопросу строительства и капитального ремонта объектов социального значения города Сургута (решение Комитета от 23.05.2012 года протокол № 12).

 

Были определены четыре основных направления по обсуждаемой теме рабочей группы касающиеся строительства и ремонта объектов социального значения города Сургута, финансируемых за счет всех источников, в том числе в части реализации программы «Сотрудничество» и государственного частного партнерства:

1. О недостаточном финансировании объектов социальной сферы города Сургута.

2. О реализации программы "Сотрудничество" на территории г. Сургута в части обеспечения города Сургута детскими дошкольными учреждениями и учреждениями общего образования.

3. О строительстве детских дошкольных учреждений и учреждений общего образования с применением механизма государственно-частного партнерства в рамках программы "Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года.

4. О включении в целевую программу "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" мероприятий по реконструкции поликлиники Сургутской окружной клинической больницы, которая позволит обеспечить до 425 посещений пациентов в смену.

 

В своей работе Комитет взаимодействует с другими Комитетами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом финансов автономного округа, Департаментом экономической политики автономного округа, Департаментом социального развития населения автономного округа, Департаментом образования и молодежной политики автономного округа и другими исполнительными органами автономного округа.

 

В целом, в отчетном периоде Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры провел интенсивную законотворческую работу. Принятые депутатами решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации экономической политики органов государственной власти автономного округа в сфере бюджетной и налоговой политики.

 

Председатель Комитета
Д.А. Мизгулин

Возврат к списку