Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовостиПостановления Думы



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике за 2011 год

В соответствии с Положением о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике (далее также – Комитет), утверждённым постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума) от 06 апреля 2011 года № 9, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

- финансово-бюджетная политика и финансовый контроль;
- формирование и исполнение доходов и расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), окружных государственных внебюджетных фондов, использование государственных финансовых средств автономного округа;
- налоговая политика;
- программа социально-экономического развития автономного округа;
- фонды;
- ценные бумаги;
- вопросы страхования;
- наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями;
- собственность и приватизация;
- взаимодействие со Счётной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- иные направления деятельности, отнесённые к его ведению Думой автономного округа.
 
За 2011 год Комитетом Думы по бюджету, финансам и налоговой политике было проведено 10 заседаний, на которых рассмотрены 93 вопроса (в том числе 2 заседания Комиссии Думы по бюджету, финансам и налоговой политике (четвёртого созыва), на которых было рассмотрено 9 вопросов).
 
Всего с начала года на заседаниях Комитета рассмотрено и рекомендовано принять 99 проектов постановлений, 32 законопроекта, в том числе:
- базовых законов автономного округа – 10;
- законов о внесении изменений в законы Югры – 20;
Заслушаны и приняты к сведению 16 информаций о ходе реализации программ социально-экономического развития автономного округа, об исполнении бюджета автономного округа, итогах работы Счётной палаты автономного округа и по другим вопросам, касающимся деятельности Комитета.
 
В том числе в качестве законотворческой инициативы в отчётном году были внесены Комитетом Думы по бюджету, финансам и налоговой политике 6 законопроектов:
 
1) О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с изменением структуры Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
2) О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об изменениях административно-территориального устройства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и о признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
 
3) О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Счётной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Слова "независимостью. Счётная палата является структурным подразделением Думы автономного округа." заменить словами "независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы автономного округа. Счётная палата обладает правами юридического лица. Счётная палата имеет гербовую печать и бланки со своими наименованиями и с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа – Югры."
 
4) О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О налоге на имущество организаций".
 
5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
 
6) "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
 
В ноябре депутаты Комитета приняли участие в двух совместных заседаниях комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва, на которых по рассмотренным вопросам депутатами рекомендовано принять 5 проектов постановлений, 2 базовых законопроекта автономного округа:
 
1) О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Бюджет автономного округа на 2012-2014 годы планируется бездефицитным:
на 2012 год в сумме 143, 7 млрд. рублей, или с ростом к уровню 2011 года на 6,9%;
на 2013 год в сумме 142 ,1 млрд. рублей, или к уровню 2012 года составит 98,9%;
на 2014 год в сумме 149, 7 млрд. рублей, или с ростом к уровню 2013 года на 5,3%.
Доля расходов бюджета на реализацию целевых программ автономного округа составит 23,1% в 2012 году, 22,5% - в 2013 году, 21,7% - в 2014 году.
Общий объём средств, предусмотренный на реализацию приоритетных национальных проектов в трёхлетнем бюджете автономного округа, включая средства федерального бюджета, в целом на три года составляет в сумме 38,8 млрд. рублей.
 
2) О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Бюджет Фонда на 2012 год по доходам и расходам сформирован в сумме 21,8 млрд. рублей, что превышает показатель 2011 года на 7,9 млрд. рублей или на 57%. В бюджете Фонда на плановый период 2013 и 2014 годов основные параметры составляют соответственно 21,4 млрд. рублей и 21,4 млрд. рублей.
 
В том числе на совместном заседании комитетов принято Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О предложении Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросу распределения дополнительных доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2012 году".
Данное Постановление предлагает Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при разработке проектов законов автономного округа, предусматривающих внесение изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", не менее 50 процентов дополнительных доходов, поступивших в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2012 году, направлять на улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
На последнем в 2011 году заседании Комитета депутатами был рассмотрен законопроект «Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за девять месяцев 2011 года».
По доходам бюджет автономного округа за 9 месяцев исполнен в сумме 118 млрд. рублей, по расходам в сумме 98 млрд. рублей.
Профицит бюджета автономного округа сложился в сумме 20 млрд. рублей.
 
В течение отчётного периода Комитетом было рассмотрено и рекомендовано принять следующие базовые законопроекты автономного округа:
 
1) О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2011-2013 годах (рассмотрено Комиссией Думы по бюджету, финансам и налоговой политике (четвёртого созыва).
Закон предусматривает наделение органов местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образований автономного округа с 1 января 2011 года отдельным государственным полномочием по предоставлению единовременной финансовой помощи молодым специалистам из числа коренных малочисленных народов Севера, выезжающим на работу в места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, на обустройство быта в рамках реализации программы.
 
2) Об индексации отдельных видов дополнительных пенсий и социальных пособий пенсионеров, установленных законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (рассмотрено Комиссией Думы по бюджету, финансам и налоговой политике (четвёртого созыва).
Настоящий закон позволил с 1 марта 2011 года осуществить индексации размеров отдельных видов дополнительных пенсий и социальных пособий пенсионерам, установленных законами автономного округа.
Проиндексировано:
1. социальные пособия пенсионерам, имеющим стаж работы на территории автономного округа не менее 20 лет, и неработающим инвалидам с детства I и II групп, в соответствии с Законом автономного округа от 7 ноября 2006 года № 115-оз.
Затраты бюджета автономного округа на индексацию в размере 7 % этих пособий составят 11,5 млн. рублей, в том числе 2011 год – 1,6 млн. рублей. Дополнительных расходов бюджета не потребуется, планируется осуществлять финансирование в пределах утвержденных бюджетных ассигнований Департамента социального развития автономного округа на 2011-2013 годы.
2. дополнительные пожизненные пенсии, выплачиваемые Ханты-Мансийским негосударственным пенсионным фондом в соответствии с Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-оз.
Дополнительно потребовались средства бюджета автономного округа на индексацию дополнительных пожизненных пенсий в объеме 1,8 млрд. рублей, из них в 2011 году – 116,5 млн. рублей, 2012 год, 2013 год – по 140 млн. рублей.
 
3) О Счётной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Данный Закон установил полномочия, состав, порядок деятельности Счётной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и иные положения, включённые в Закон в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
 
4) Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2010 год.
Данным Законом утверждён отчёт об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2010 год по доходам в сумме 121 066 824,9 тыс. рублей, по расходам в сумме 120 780 637,8 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) в сумме 286 187,1 тыс. рублей.
 
5) О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда.
Закона приводит в соответствие с действующим законодательством систему управления охраной труда на территории округа и предусматривает наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований автономного округа с 1 января 2012 года отдельными государственными полномочиями по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории этих муниципальных образований.
 
6) О мерах государственного стимулирования развития дополнительного пенсионного обеспечения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Законом установлены гражданам пожизненные доплаты из бюджета автономного округа в сумме от 200 до 600 рублей, в случае, если работодатель вносит пенсионные взносы за своего работника по договору негосударственного пенсионного обеспечения. Величина доплаты должна быть равна величине выплат за счет взносов работодателя и их общая сумма не должна превышать 1 200 рублей.
Правом на ежемесячную денежную выплату из бюджета автономного округа имеют женщины, достигшие возраста 55 лет и мужчины, достигшие возраста 60 лет, стаж работы которых в автономном округе составляет не менее 20 лет на момент установления доплаты, и получающие трудовую пенсию по старости.
Обратиться за назначением доплаты можно в период с 1 мая 2011года по 31 декабря 2020 года.
 
7) О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан.
Законом продлен срок для обращения граждан, работающих в бюджетной сфере округа на назначение базовой части дополнительной пенсии, до 31 декабря 2020 года (в действующей редакции срок обращения установлен до 1 июля 2012 года).
Размеры дополнительных пенсий, устанавливаемые в законопроекте, увеличены по сравнению с действующими размерами, предусмотренными Законом автономного округа № 81-оз на 7%.
 
8) О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон устанавливает основания применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, права участников правоотношений по применению пониженных налоговых ставок, перечень категорий налогоплательщиков, имеющих право на применение пониженной налоговой ставки на территории автономного округа.
Закон признает утратившим силу действие Закона № 65-оз и принимает с 01.01.2012 года Закон в новой редакции.
Закон расширяет категорию налогоплательщиков, имеющих право на применение пониженной налоговой ставки.
Согласно представленного финансово-экономического обоснования, принятие законопроекта привело к уменьшению налоговых доходов автономного округа:
в 2012 году – на 13 388,1 млн. рублей;
в 2013 году – на 13 664,5 млн. рублей;
в 2014 году – на 13 947,7 млн. рублей.
 
9) О дорожном фонде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Дорожный фонд автономного округа формируется в составе бюджета автономного округа с целью финансового обеспечения дорожной деятельности в автономном округе (проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог в Югре).
Объём бюджетных ассигнований дорожного фонда округа формируется за счет:
- акцизов на ГСМ;
- транспортного налога;
- платы в счёт возмещения причиняемого ущерба автомобильным дорогам;
- государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозку отдельных видов грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения автономного округа;
- безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольные пожертвования.
В соответствие с финансово-экономическим обоснованием к законопроекту, размер дорожного фонда автономного округа составил:
2012 год – почти 5 млрд. рублей, в том числе акцизы на ГСМ – 4,6 млрд. рублей или 91,5 % от общего объёма дохода дорожного фонда Югры;
2013 год – 5,8 млрд. рублей, в том числе акцизы на ГСМ – 5,4 млрд. рублей или 92,3 %;
2014 год – 5,8 млрд. рублей, в том числе акцизы на ГСМ – 5,4 млрд. рублей или 92,1 %.
 
10) О денежных выплатах медицинским (фармацевтическим) работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь.
В соответствии с федеральным законодательством организация оказания медицинской помощи с 1 января 2012 года будет отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Закон устанавливает и наделяет органы местного самоуправления полномочием по денежным выплатам медицинским (фармацевтическим) работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, с предоставлением соответствующих субвенций.
Кроме того, закон предусматривает осуществление ежемесячных денежных выплат и единовременной денежной выплаты на хозяйственное обустройство молодым специалистам – врачам (провизорам) и среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу, работающему на селе.
Создание дополнительных мотиваций для молодых специалистов к трудоустройству на селе в виде дополнительных денежных выплат, предусмотренных проектом, призвано оптимизировать кадровую ситуацию, а значит улучшить доступность и качество медицинской помощи населению.
Законом предусмотрена методика расчёта финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления на реализацию переданного полномочия.
 
В течение отчётного периода было рассмотрено и рекомендовано принять следующие проекты законов о внесении изменений в действующие законы:
 
1) О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с изменением структуры Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
2) "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об изменениях административно-территориального устройства – Югры и о внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и о признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Для определения единых подходов в реализации целевых программ автономного округа, а также приведения в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре был принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 сентября 2010 года №148-оз "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об изменениях административно-территориального устройства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и о признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Законом автономного округа № 148-оз признаны утратившими силу законы автономного округа о целевых программах автономного округа, срок реализации которых распространяется далее 2010 года, а также все законы, вносившие изменения в них.
После вступления в силу Закона автономного округа №148-оз были приняты соответствующие законы автономного округа, которые внесли изменения в законы автономного округа о целевых программах автономного округа, срок реализации которых распространяется далее 2010 года. Данным Законом признаны утратившими силу указанные законы автономного округа.
 
3) "О поддержке средств массовой информации, издаваемых (выпускаемых на языках коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югры".
Закон направлен на приведение отдельных положений Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 декабря 2004 года № 88-оз "О поддержке средств массовой информации, издаваемых (выпускаемых) на языках коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Законом определяется механизм финансового обеспечения государственных учреждений, осуществляющих производство и выпуск средств массовой информации, издаваемых (выпускаемых) на языках коренных малочисленных народов, а также условия предоставления субсидий организациям осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти автономного округа.
Кроме того, Закон устанавливает порядок предоставления субсидий средствам массовой информации, учредителями (соучредителями) которых не являются органы государственной власти автономного округа или органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
 
4) "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (2 закона).
В результате внесенных изменений бюджет автономного округа утвержден по доходам и расходам в сумме – 152, 1 млрд. рублей (увеличение на 11,4 млрд. руб.).
Наибольшее увеличение по безвозмездным поступлениям на 8.2 млрд. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы уточнены на сумму 3,2 млрд.рублей.
Расходы на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа в целом (с учетом субсидий, субвенций) увеличены на 7,9 млрд. рублей.
С учетом корректировки объем межбюджетных трансфертов составил 64,5 млрд. рублей.
Плановые показатели по целевым программам увеличены на сумму 9,3 млрд. рублей и составили 44,1 млрд. рублей.
 
5) "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (2 закона).
Статьёй 2 Закона РФ от 30.11.2011 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, касающиеся распределения налога на доходы физических лиц. Снижен норматив отчислений от данного налога для бюджетов муниципальных районов и городских округов с одновременным увеличением соответствующего норматива отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом увеличен норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего обязательной передаче субъектами Российской Федерации в местные бюджеты, от налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по указанному налогу.
В соответствии с вышеизложенным и во избежание выпадающих доходов местных бюджетов в 2012 году, необходимо с 01.01.2012 года увеличить норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от региональной доли с 15% до 25%.
Таким образом, единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемый в местные бюджеты с 1 января 2012 года, останется неизменным – 45%.
 
6) "О бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 – 2013 годов" (2 закона).
Закон разработан в целях приведения в соответствие отдельных положений Закона с нормами федерального законодательства и законодательства автономного округа.
Настоящий Закон позволил: скорректировать доходную и расходную части бюджета; утвердить предельный объем дефицита бюджета Фонда в размере 322,5 млн. рублей; утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда; установить источники внутреннего дефицита бюджета Фонда на 2011 год; утвердить нормированный страховой запас Фонда в размере 1,1 млрд. рублей, в связи с увеличением расходов. В результате произведенных корректировок общий объем бюджета Фонда в 2011 году составит:
по доходам – 13,9 млрд. рублей;
по расходам – 14,2 млрд. рублей;
дефицит – 0,3 млрд. рублей.
 
7) "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
Закон устанавливает с 2012 года нулевые ставки транспортного налога за легковые автомобили мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.
 
8) "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
В целях снижения налоговой нагрузки на предпринимателей, оказывающих автотранспортные услуги и использующих упрощенную систему налогообложения на основе патента, Закон позволяет снизить максимальный потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по виду деятельности "автотранспортные услуги" (строка 38 приложения к Закону), в том числе:
- по городу окружного значения на 45 000 рублей (с 225 000 рублей до 180 000 рублей);
- по городским населенным пунктам на 36 000 рублей (с 180 000 рублей до 144 000 рублей);
- по сельским населенным пунктам на 27 000 рублей (с 135 000 рублей до 108 000 рублей).
 
9) "О компенсации части родительской платы за содержание детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
В связи с изменением федерального законодательства, полномочия в части выплаты компенсации части родительской платы и определения размера компенсации, отнесены к ведению субъекта Российской Федерации.
 
10) "Об установлении нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ и субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ".
В связи с изменением федерального законодательства Законом внесены следующие изменения.
Расширены направления расходования субвенций на технические средства обучения, в части лицензионного программного обеспечения и (или) лицензий на программное обеспечение, необходимых для ведения образовательного процесса (в том числе обеспечение дистанционного обучения и электронного документооборота), как для вновь приобретаемого, так и для уже использующегося в учебном процессе оборудования.
Учтена индексация нормативов для общеобразовательных учреждений, расположенных в городских и сельских населенных пунктах с 1 января 2011 года в связи с повышением тарифов страховых взносов с 26,2% до 34,2%.
 
11) "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
Данным Законом изменён предельный срок для принятия законов автономного округа о внесении изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах, приводящих к изменению доходов бюджета автономного округа и вступающих в силу в очередном финансовом году – с 1 августа на 1 октября текущего года.
Предельный срок по внесению Правительством автономного округа проекта закона о бюджете автономного округа на рассмотрение и утверждение в Думу автономного округа установлен – до 1 ноября.
 
12) "О налоге на имущество организаций".
Закон принят с целью устранения коллизии норм Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 ноября 2010 года № 190-оз "О налоге на имущество организаций", касающихся налога в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта. При этом уточнено, что льгота, установленная подпунктом 1 пункта 2 статьи 4 по налогу на имущество, созданное в процессе реализации инвестиционных проектов в области добычи сырой нефти и нефтяного (попутного) газа и (или) добычи природного газа и газового конденсата, действует в только в том случае, если эти проекты включены в реестр до вступления в силу настоящего Закона.
 
13) "Об установлении региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений и о субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ".
Закон разработан с целью повышения региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в автономном округе в связи с изменением федерального законодательства и индексацией заработной платы работников бюджетной сферы, повышением базовой единицы на 7% (базовая единица увеличилась с 3 710 рублей до 3 970 рублей).
Отдельным категориям, а именно – учителям, школьным библиотекарям, работникам групп дошкольного образования (помощникам воспитателей), в рамках, принимаемых на федеральном уровне решений, заработная плата с 1 сентября 2011 года увеличена дополнительно на 18%.
 
14) "О социальной поддержке семей, имеющих детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и негосударственных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Закон предусматривает расширение категорий учащихся общеобразовательных учреждений, имеющих право на получение завтраков и обедов в учебное время за счёт средств бюджета автономного округа, за счёт включения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Увеличен размер расходов по организации завтраков с 27 до 42 рублей, а учащимся льготной категории размер расходов на предоставление завтраков и обедов увеличено с 91 рубля до 106 рублей.
 
15) О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части налоговых льгот.
Законом внесены изменения в отдельные положения Закона автономного округа "О налоге на имущество организаций" и Закона автономного округа "О транспортном налоге в Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ".
 
16) О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В связи с принятием Федерального Закона об обязательном медицинском страховании, с 1 января 2012 года полномочия по организации оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи передаются органам власти субъекта Российской Федерации.
Данный Закон передает полномочия по оказанию данной медицинской помощи органам местного самоуправления муниципальных образований.
Финансирование переданных полномочий предлагается осуществлять за счет субвенций из бюджета автономного округа.
В связи с этим, настоящий Закон предусматривает с 1 января 2012 года внесение изменений в методику расчёта размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа, для осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий (статья 3):
- по социальной поддержке населения в сфере здравоохранения;
- по организации медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в автономном округе в муниципальных учреждениях здравоохранения.
Расходы на реализацию представленного Закона предусмотрены проектом бюджета автономного округа на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов и составят:
в 2012 году – 5,4 млрд. рублей;
в 2013 году – 5,6 млрд. рублей;
в 2014 году – 5,8 млрд. рублей.
 
17) Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения бюджетных и казённых учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в переходный период.
В целях приведения законодательства автономного округа в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект закона исключил пункт 5 статьи 3 действующего Закона, регламентирующий зачисление бюджетными учреждениями в бюджет автономного округа доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности и переданного им в оперативное управление. С принятием данного Закона указанные доходы стали находиться в распоряжении бюджетных учреждений.
 
С целью принятия обоснованных решений по рассматриваемым законопроектам, более тщательной проработки вопросов по бюджету, финансам и налоговой политике Комитетом в октябре 2011 года были организованы и проведены депутатские слушания по прогнозу социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на период до 2014 года и характеристиках проекта бюджета автономного округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
По итогам депутатских слушаний были подготовлены и направлены рекомендации в адрес Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
Депутатами Комитета в отчетном периоде были рассмотрены отчёты:
 
- "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2010 год" и ежеквартальные и полугодовой отчеты об исполнении бюджета автономного округа за 2011 год;
- о работе Счётной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2010 год и ежеквартальные отчёты за 2011 год;
- "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год";
- о поступлении и расходовании средств бюджета автономного округа, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Думы пятого созыва Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- о работе за 2010 год Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
На шестом заседании Комитета совместно с Комитетом Думы по экономической политике, региональному развитию и природопользованию была заслушана, и принята к сведению информация "О реализации плана приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011 году и о ходе приватизации государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011 году и планах на 2012-2014 годы".
В представленной информации изложен ход приватизации государственного имущества в 2011 году.
Законом о бюджете автономного округа на 2011 год запланировано получение дохода от продажи государственного имущества в размере 6 млрд. рублей.
С января 2011 года было организованно 254 аукциона. По итогам 87 аукционов заключены договоры купли-продажи имущества в процессе приватизации, а 164 признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие.
Для обеспечения получения запланированных доходов в бюджет автономного округа, в 4 квартале 2011 года будут приняты решения об условиях приватизации, а также проведены аукционы ещё по отдельным видам имущества.
 
Также в отчётном периоде на заседаниях Комитета была заслушана информация, представленная Правительством автономного округа по следующим вопросам:
 
1) "Демографическое развитие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2008 – 2010 годы".
Финансирование программы за отчётный период за счёт средств бюджета автономного округа составило 20,3 млн. рублей или 99,5 % от утвержденного плана (20,4 млн. рублей).
Естественный прирост населения в 2010 году составил 14 601 человека, увеличившись по сравнению с 2009 годом (13 733 человека) на 6,3% (2008 год – 12 982 человека).
 
2) "Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2008 – 2012 годы".
Финансирование программы за отчётный период за счёт средств бюджета автономного округа составило 54,4 млн. рублей или 96,9 % от утвержденного плана (56,2 млн. рублей).
В результате реализации мероприятий программы за 2010 год к 32 объектам социальной инфраструктуры обеспечен беспрепятственный доступ для инвалидов и других маломобильных групп населения: к 19 учреждениям социального обслуживания, 5 учреждениям здравоохранения, 1 учреждению культуры, 5 образовательным учреждениям, 2 центрам занятости населения.
 
3) "Первоочередные меры по использованию и охране водных объектов или их частей бассейна реки Обь на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2008–2010 годы.
Финансирование программы за отчётный период за счёт средств бюджета автономного округа составило 814 млн. рублей или 96,5 % от утвержденного плана (843,8 млн. рублей).
 
4) "Оздоровление экологической обстановки в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2005-2010 годах".
Финансирование программы за отчётный период за счёт средств бюджета автономного округа составило 93,4 млн. рублей или 98,5 % от утвержденного плана (94,8 млн. рублей).
 
5) "Ипотечное агентство Югры".
Финансовая часть реализации подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование" за 2006 – 2010 годы и январь – май 2011 года характеризуется следующими показателями: совокупный объём предоставленных с государственной поддержкой ипотечных кредитов и займов составил более 57,7 млрд. рублей, на предоставленные с государственным участием заемные средства Участниками подпрограммы было приобретено жильё общей стоимостью около 72,2 млрд. рублей.
 
6) О работе Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда за 2010 год.
В 2010 году выплачено пенсий на сумму 1 876 719 тыс. рублей.
Среднемесячная сумма выплат составляет около 150-160 млн. рублей.
Увеличение пенсионных выплат за 2010 год по сравнению с 2009 годом составило 19%. Всего с начала деятельности Фонд выплатил 8,4 млрд. рублей пенсий.
Средний размер выплачиваемых пенсий на 01.01.2011 года составил 920 рублей, на 01.01.2010 г. – 914 рублей.
 
7) О переселении граждан, проживающих в автономном округе, из жилых помещений, непригодных для проживания.
По итогам 2010 года из жилых помещений, непригодных для проживания, переселено 5538 человек. Переселенным гражданам предоставлены жилые помещения общей площадью 124 379,9 кв.м.
Для переселения указанных граждан фактически затрачено 3 704 615,8 тысяч рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 377 107,6 тысяч рублей, средства окружного бюджета – 2 824 665,9 тысяч рублей, средства бюджетов муниципальных образований – 462 631,1 тысяч рублей, средства граждан – 40 211,2 тысяч рублей.
За 2010 год снесено 86 081,1 кв.м. жилья, признанного непригодным для проживания.
 
8) Рекомендованы депутатам к принятию на заседании Думы автономного округа скорректированные планы работы на 2011 год Думы автономного округа и Счётной палаты автономного округа.
 
9) Информация Управления Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по сбору налогов в бюджет автономного округа.
 
10) Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнёрствах.
Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года предусмотрена необходимость создания государственно-частных партнёрств в таких приоритетных направлениях развития округа, как реализация региональных целевых программ, строительство новых автомобильных и железных дорог, мероприятия социальной поддержки, образовательные услуги, проекты повышения качества человеческого капитала.
В целях содействия развитию инвестиционной деятельности в автономном округе разработано более 20 нормативно правовых актов, в том числе Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнёрствах" от 18.10.2010 № 155-оз, который регулирует предоставление поддержек, в виде форм финансового и имущественного участия автономного округа в социальных инвестиционных проектах и направлен на привлечение инвестиций в экономику автономного округа, развитие общественной инфраструктуры, повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых с использованием общественной инфраструктуры, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа.
 
11) «Новая школа Югры на 2010 – 2013 годы».
Плановый объём финансирования программы "Новая школа Югры на 2010-2013 годы" в 2011 году составляет 11,6 млрд. рублей, за 9 месяцев 2011 года исполнение составило 4,6 млрд. рублей или 39,7%, в том числе:
- федерального бюджета – 170 млн. рублей или 76,8%;
- бюджета автономного округа - 3,6 млрд. рублей или 73,8%;
- муниципальных бюджетов – 625 млн. рублей (55,1%);
- внебюджетных источников – 89 млн. рублей (11,6%);
- программы "Сотрудничество" – 109 млн. рублей (2,4%).
 
12) Информация по результатам проверок Счётной палаты автономного округа Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда и рыборазводного завода в г. Ханты-Мансийске.
 
13) О ходе реализации программы "Сотрудничество" по мероприятиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2010 год и за 9 месяцев 2011 года.
 
14) О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом предусмотрен ряд мероприятий направленных на поддержку граждан, относящихся к следующей категории – участники долевого строительства многоквартирных домов, пострадавшие от действия (бездействия) застройщиков на территории автономного округа.
В соответствии с Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.06.2011 № 194-п "Об организации работы с застройщиком, не выполнившим обязательства, предусмотренные договором участия в долевом строительстве" утверждён порядок ведения реестра незавершённых строительством многоквартирных жилых домов, строящихся с долевым участием граждан.
За счёт реализации вышеуказанных мер на территории автономного округа введены в эксплуатацию: в 2010 году – один жилой дом, в 2011 году – 4 жилых объекта. Ввод остальных объектов предполагается в срок до окончания II квартала 2012 года.
На 30.09.2011 г. в Реестр включены 14 объектов долевого строительства (1504 неисполненных договоров участия в долевом строительстве жилых объектов на общую сумму 5,7 млрд. руб.).
Правительство автономного округа реализует полный комплекс мер по недопущению ситуации с нарушением обязательств перед участниками долевого строительства. Для этого приняты необходимые нормативные правовые акты, действуют организационные и финансовые механизмы по достройке.
 
15) «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2013 годы и на период до 2015 года».
Для обеспечения населения доступным жильём в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и создания рыночного механизма обеспечения жилыми помещениями граждан автономного округа действовала Программа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2005–2015 годы. За период её реализации в 2006–2010 годы участниками стали более 32 тыс. семей.
В настоящее время действует целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2011–2013 годы и на период до 2015 года", которая предусматривает предоставление мер государственной поддержки для улучшения жилищных условий свыше 39 тыс. семей. Срок реализации программы 2011-2015 годы.
Общий объём финансирования целевой программы составляет 79,9 млрд. рублей, из них:
за счёт средств бюджета автономного округа – 25,3 млрд. рублей, в том числе:
в 2011 году –6,4 млрд. рублей;
в 2012 году – 4,2 млрд. рублей;
в 2013 году – 4,4 млрд. рублей;
в 2014 году – 5,1 млрд. рублей;
в 2015 году – 5,2 млрд. рублей;
за счёт средств федерального бюджета – 813 млн. рублей;
за счёт средств программы «Сотрудничество» – 1,2 млрд. рублей;
за счёт средств бюджетов муниципальных образований – 24,7 млн. рублей;
за счёт привлечённых средств участников Программы – 52,6 млн. рублей.
За 11 месяцев текущего года в рамках реализации программы оказано более 60 тысяч консультаций граждан, поставлено на учёт для получения государственной поддержки 27,5 тысяч семей, улучшили свои жилищные условия более 11 тысяч семей, расходы бюджетов всех уровней составили порядка 4,7 млрд. рублей, объём ипотечных жилищных кредитов и займов составил более 16 млрд. рублей, приобретено жилья на сумму более 20 млрд. рублей, в том числе в новостройках на сумму более 5 млрд. рублей.
 
16) Информация Окружного фонда развития жилищного строительства "Жилище" об исполнении отдельных поручений Комитета Думы по бюджету, финансам и налоговой политике (выписка № 7 протокола № 5 Комитета Думы по бюджету, финансам и налоговой политике).
 
В рамках законотворческой деятельности Думы Комитетом был рассмотрен проект постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования межбюджетных отношений в целях осуществления дорожной деятельности" (внесённый фракцией ЛДПР).
По решению Комитета проект постановления отклонён. Уполномоченному органу исполнительной власти автономного округа было предложено рассмотреть возможность разработки механизма привлечения средств из федерального бюджета для капитального ремонта автомобильных дорог федерального значения.
 
Депутатами Комитета был рассмотрен и одобрен комплексный план мероприятий по реализации Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации.
С учётом данных мероприятий приняты за основу планы работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год.
 
Комитетом инициировано заседание двух рабочих групп:
 
1) По доработке проекта закона "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";
 
2) По вопросу финансирования берегоукрепительных работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (3 заседания).
 
На последнем в 2011 году заседании Комитета было принято рекомендовать принять проекты постановлений Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О назначении Маркунаса Владислава Жановича на должность председателя Счётной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и "О плане работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год", а также было рассмотрено предложение депутата Сысоева В.В. об увеличении с 2012 года депутатского фонда на исполнение наказов избирателей до 12 млн. рублей в год.
 
В отчётный период Комитетом было направлено 36 протокольных поручений в адрес Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органов исполнительной власти автономного округа, а также в учреждения и организации автономного округа.
 
В своей работе Комитет взаимодействует с другими комитетами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом финансов автономного округа, Департаментом экономической политики автономного округа, Департаментом социального развития населения автономного округа, Департаментом образования и молодёжной политики автономного округа и другими исполнительными органами власти автономного округа.
 
В целом, в отчётном периоде Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры провёл интенсивную законотворческую работу. Принятые депутатами решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации экономической политики органов государственной власти автономного округа в сфере бюджетной и налоговой политики.
 
Председатель Комитета
Д.А. Мизгулин



Возврат к списку