Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовостиПостановления Думы



              

Заседания




Информация о деятельности Комиссии по экономической политике, региональному развитию и природопользованию четвертого созыва за 2010 год

В соответствии с Положением о Комиссии по экономической политике, региональному развитию и природопользованию, утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2009 года № 4320, 

Комиссия осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

экономическая политика, прогноз социально-экономического развития;

собственность и приватизация;

природные ресурсы и природопользование;

вопросы государственного сектора экономики автономного округа;

инвестиционная политика;

инновационная политика;

государственная поддержка развития предпринимательства;

вопросы торговли, содействия развитию рынка услуг;

целевые программы автономного округа по направлениям законодательной деятельности Комиссии;

по поручениям Думы автономного округа решение иных вопросов, относящихся к ведению Комиссии.

За 2010 год Комиссией по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведено 11 заседаний, одно из них было проведено совместно с постоянной Комиссией по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Всего рассмотрено 65 вопросов.

Рекомендовано к принятию 82 проекта постановлений Думы автономного округа, в том числе:

– проектов постановлений Думы автономного округа нормативного правового характера – 3;

– проектов постановлений по информациям о ходе выполнения программ автономного округа – 8.

– предложено создать 3 рабочих группы.

Информаций принятых к сведенью Комиссией – 2.

Проектов законов автономного округа – 39, в том числе:

– Комиссией внесено 6 проектов законов;

– органами государственной власти автономного округа внесено 23 проекта закона.

1. Законы, внесенные Комиссией в качестве законотворческой инициативы:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 43 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О недропользовании".

Закон направлен на приведение Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 1996 года № 15-оз "О недропользовании" в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Статьей 5 Федерального закона № 294-ФЗ определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности отнесены к полномочиям высшего должностного лица (руководителем исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

С учетом вышеуказанной нормы Федерального закона № 294-ФЗ Законом в пунктах 1 и 2 статьи 43 действующей редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О недрпользовании" полномочие Правительства автономного округа по определению исполнительного органа государственной власти автономного округа в области государственного контроля за геологическим изучением, использованием и охраной недр на территории автономного округа заменяется полномочием Губернатора автономного округа.

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов".

Данный закон разработан в связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Закон определяет полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, определяет охотничьи ресурсы на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, охотничьи ресурсы, в отношении которых осуществляется промысловая охота, устанавливает порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях.

По аналогии с частью 5 статью 28 Федерального закона № 209, предусматривающей размещение на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещений о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения, законом предусматривается размещение на таком сайте списков очередности и лимитов охотничьих ресурсов на предстоящий сезон охоты.

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам охраны и использования животного мира".

Данный закон разработан в связи с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам животного мира, устанавливается данным Федеральным законом и может быть дополнен законами субъектов Российской Федерации. В связи с вышеуказанным изменением, закон предусматривает исключение из действующей редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных отношений в области охраны и использования животного мира на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" полномочия Правительства автономного округа по согласованию перечня объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, который ранее утверждался уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О животном мире", пользование животным миром осуществляется на основании разрешений, выдаваемых соответствующими уполномоченными органами государственной власти (ранее выдавались лицензии на пользование животным миром). Также из Федерального Закона "О животном мире" исключены нормы, регулировавшие порядок предоставления объектов животного мира в пользование и порядок предоставления акваторий и территорий, необходимых для пользования животным миром.

С учетом указанных изменений федерального законодательства законом внеслись изменения в законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области охраны и использования животного мира на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и "О дополнительных основаниях и иных условиях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов".

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" подготовлен в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации, в котором он также отметил, что в законодательстве и государственном управлении необходимы изменения, которые помогут переходу всей нашей экономики на инновационный характер развития. Направлен на регулирование инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, устанавливает порядок формирования, утверждения и реализации инновационной политики органов государственной власти автономного округа с целью обеспечения устойчивого развития экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за счет перехода к инновационному пути развития.

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О защите прав участников долевого строительства, пострадавших от действия (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О защите прав граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" предлагает комплекс мер стимулирующего характера, субсидирование компенсации банковской процентной ставки, выкуп направленный на завершение строительства многоквартирных домов и обеспечение жилищных прав граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Указанные меры позволят гражданам улучшить свои жилищные условия как путем участия в завершении строительства жилых помещений, так и в результате инвестирования в строительство других жилых помещений денежных средств, полученных в результате заключения договора уступки прав требования на объекты незавершенного строительства. Была создана рабочая группа, прошло три заседания, на рассмотрение в первом чтении выноситься согласованный вариант, также получено положительное заключение Департамента финансов автономного округа.

6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области регулирования порядка оказания платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, и статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам законодательства об административных правонарушениях".

Подготовлен в связи с изменениями федерального законодательства, регулирующими правовое положения государственных и муниципальных учреждений.

Законом предлагается признать утратившим силу Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 мая 2002 года № 26-оз "О порядке оказания платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" с законами автономного округа, внесшими в него изменения. Рассматриваемый Закон автономного округа был принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2002 году и направлен на регулирования отношений по установлению платы за услуги, оказываемые бюджетными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В настоящее время вопросы по установлению платы за услуги, оказываемые бюджетными, автономными или казенными учреждениями урегулированы федеральным законодательством.

2. Основные Законопроекты, внесенные Губернатором и Правительством в качестве законотворческой инициативы:

1) "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Пунктом 6 части 2 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2004 года № 92-оз "О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (с изменениями на 13.07.2009) к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отнесено установление размера и видов затрат на организацию и проведение приватизации государственной собственности автономного округа.

Указанные полномочия были отнесены к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на основании статьи 33 Федерального Закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", которая ранее определяла, что размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вышеуказанная статья утратила силу 1 января 2008 года, в связи с чем предлагаем признать утратившим силу пункт 6 части 2 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 декабря 2004 года № 92-оз "О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

2) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации деятельности ярмарок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации деятельности ярмарок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" разработан в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и содержит в себе нормы, его конкретизирующие и дополняющие.

Проектом предлагается:

- расширить субъектный состав организаторов ярмарки, дополнительно включив в него юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- расширить права и обязанности организаторов ярмарки в части порядка представления торговых мест на ярмарке, порядка организации ярмарки, размещения информации о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней;

- конкретизировать требования к организации продажи товаров на ярмарках;

- разработать порядок организации ярмарок и продажи товаров на них.

3) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Проект закона разработан для реализации полномочий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры согласно статье 6 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Также пунктом 2 статьи 7 указанного Федерального закона определено, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

4) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном регулировании и контроле за ценами (тарифами) на товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законопроект разработан в целях приведения действующей редакции вышеуказанного Закона автономного округа в соответствие с федеральным законодательством, а именно предполагает отмену регулирования предельных оптовых и предельных розничных надбавок на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения.

Также в рамках приведения Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном регулировании и контроле за ценами (тарифами) на товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в соответствие с федеральным законодательством устанавливающим, что регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, полностью отнесено к полномочиям органов регулирования субъектов Российской Федерации. Кроме того изменения в законодательстве отменяют установление органами государственной власти субъектов Российской Федерации

предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение по муниципальным образованиям.

5) "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Предметом правового регулирования проекта закона является внесение изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в части исключения из полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Ханты-Мансийске - административном центре Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Кроме того, проектом закона предполагается установить переходный период для передачи вышеуказанного полномочия органам местного самоуправления муниципального образования город Ханты-Мансийск с 1 января 2011 года по 1 апреля 2011 года.

Также законопроектом предлагается определить, что порядок передачи и особенности реализации полномочий в переходный период устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

6) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Законопроект разработан в связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении".

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 и статьей 8 указанного Федерального закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии, плату за подключение к системе теплоснабжения, а также тарифы, предусмотренные статьей 8 указанного Федерального закона.

Законопроект направлен на приведение действующей редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствие с вышеуказанным федеральным законом.

7) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Предметом правового регулирования проекта закона является внесение изменений в части корректировки полномочий органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также приведение терминологии в соответствие с федеральным законодательством.

8) "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнерствах".

Целями данного законопроекта является привлечение инвестиций в экономику автономного округа, развитие общественной инфраструктуры, улучшение эффективности и качества услуг, предоставляемых с использованием объектов общественной инфраструктуры, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности автономного округа и (или) муниципальных образований автономного округа.

Достижение поставленных целей путем применения механизмов государственно-частного партнерства особенно актуально на фоне кризисного снижения инвестиционной активности, с учетом назревшей необходимости модернизации устаревших объектов и реализации крупных социально ориентированных проектов. Предложенные формы сотрудничества между государством (органами местного самоуправления) и частным партером на основе справедливого распределения рисков и гарантий позволят, более эффективно консолидировать взаимоотношения по созданию, реконструкции и использованию объектов общественной инфраструктуры.

9) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной финансовой поддержке досрочного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с ограниченными сроками завоза грузов".

Проект закона предусматривает введение новой статьи 1.1., которая определяет формы государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров).

Также законопроект предусматривает исключение перечня оказываемых услуг, так как государственная поддержка досрочного завоза направлена на обеспечение потребителей (хозяйствующих субъектов) товарами первой необходимости, а не на предоставление услуг. Услуги, связанные с поставками товаров, носят второстепенный, вспомогательный характер и учитываются поставщиками при поставке продукции (товаров).

10) "Об управлении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Проект закона направлен на определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том числе долями (паями, акциями) субъекта Российской Федерации в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

11) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)".

Законопроект подготовлен в целях исполнения программы "Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011 – 2013 годах" и предусматривает наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями для осуществления ряда мероприятий в целях поддержки сельскохозяйственного производства.