Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Отчет о деятельности Государственно-правового управления за 2021 год

1. В 2020 году деятельность Государственно-правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры строилась на основании плана работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также дополнительных поручений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его заместителей и депутатов Думы Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры по следующим направлениям:

1) правовое сопровождение деятельности Думы автономного округа, комитетов и комиссий Думы автономного округа, депутатов Думы автономного округа;

2) проведение правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов;

3) исполнение поручений по вопросам, требующим правового анализа;

4) законопроектная и экспертно-аналитическая деятельность;

5) подготовка документов к заседаниям Думы автономного округа и их отработка после заседаний Думы автономного округа;

6) осуществление контроля за соблюдением исполнения законов автономного округа;

7) правовое сопровождение и обеспечение проводимых Думой автономного округа мероприятий;

8) подготовка ответов на обращения граждан и юридических лиц;

9) повышение профессионализма работников;

10) лингвистическая экспертиза нормативных правовых актов;

11) обработка поступивших наказов избирателей;

12) представление информации для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;

13) ведение по мере необходимости таблиц действующих законов автономного округа;

14) иные направления деятельности.

2. В 2020 году на исполнение в Государственно-правовое управление поступило 2 456 документов.

3. Специалистами Государственно-правового управления были подготовлены следующие документы:

1) проекты законов – 264, в том числе:

для внесения на заседание Думы автономного округа – 28;

после принятия Думой автономного округа – 236;

2) проекты постановлений Думы автономного округа – 523 (из них 259 проектов постановлений нормативно-правового характера), в том числе:

для внесения на заседание Думы автономного округа – 156;

после принятия Думой автономного округа – 367;

3) заключения на проекты законов автономного округа, в том числе антикоррупционная и лингвистическая экспертизы проектов законов, – 149;

4) предварительная правовая оценка проектов законов автономного округа, планируемых к внесению в Думу автономного округа, – 95;

5) таблицы поправок к проектам законов автономного округа и постановлений Думы автономного округа – 17;

6) 8 проектов постановлений Думы автономного округа на 8 проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

7) проекты распоряжений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 8;

8) проекты решений Комиссии по предварительному рассмотрению проектов федеральных законов – 6;

9) паспорта законов автономного округа – 22;

10) аналитические записки, справки, доклады, отчеты, информации – 272;

11) 1 548 служебных писем, из них 315 сопроводительных писем,
348 писем в адреса органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в части разъяснения законодательства (в том числе по их запросам), 48 писем о необходимости принятия правовых актов с целью реализации законов автономного округа, 837 иных служебных писем;

12) иные материалы в количестве 603 документов.

4. Специалистами Государственно-правового управления:

1) осуществлен мониторинг:

2 185 федеральных правовых актов и иных материалов, в том числе федеральных законов – 900, проектов федеральных законов – 363, постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии проектов федеральных законов в первом чтении – 403, определений, решений и иных материалов – 519;

247 правовых актов автономного округа;

57 муниципальных правовых актов;

2) выполнено 266 особых поручений Председателя Думы автономного округа, его заместителей и начальника Государственно-правового управления;

3) проведено 302 консультации депутатов Думы автономного округа, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, граждан и юридических лиц по вопросам применения норм законодательства автономного округа, а также сотрудников других управлений аппарата Думы автономного округа по правовым вопросам, возникающим в ходе осуществления указанными лицами своей профессиональной деятельности;

4) подготовлено и представлено 225 информаций для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;

5) проведена правовая экспертиза 122 проекта конкурсной документации и государственных контрактов.

5. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие
в 11 Советах Думы автономного округа, работе 3 рабочих групп, 34 рабочих совещаниях, 1 семинаре-совещании, 5 заседаниях внутренних (служебных) комиссий, 6 иных мероприятиях.

6. Специалисты Государственно-правового управления обеспечили правовое сопровождение заседаний комитетов и комиссий Думы автономного округа шестого созыва, а также приняли участие в рассмотрении:

1) 54 вопросов на 5 заседаниях Комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению;

2) 37 вопросов на 5 заседаниях Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике;

3) 36 вопросов на 5 заседаниях Комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию;

4) 48 вопросов на 6 заседаниях Комитета по социальной политике;

5) 12 вопросов на 5 заседаниях Постоянной комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике.

7. Специалисты Государственно-правового управления обеспечили правовое сопровождение заседаний комитетов и комиссий Думы автономного округа седьмого созыва, а также приняли участие в рассмотрении:

1) 34 вопросов на 5 заседаниях Комитета по законодательству, региональному устройству и местному самоуправлению;

2) 32 вопросов на 6 заседаниях Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике;

3) 37 вопросов на 5 заседаниях Комитета по охране окружающей среды, экономической политике, промышленному, инновационному развитию и предпринимательству;

4) 26 вопросов на 4 заседаниях Комитета по социальному развитию;

5) 16 вопросов на 5 заседаниях Комитета по развитию гражданского общества и вопросам развития национальных и общественных объединений;

6) 10 вопросов на 3 заседаниях Постоянной комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике;

7) 3 вопросов на 1 совместном заседании комитетов Думы автономного округа.

8. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие:

1) в двух заседаниях Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на котором выступили с докладами и приняли участие в подготовке решений Координационного совета;

2) в четырех заседаниях Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;

3) в одном семинаре-совещании на тему "Об отдельных правовых вопросах организации деятельности представительных органов местного самоуправления" для депутатов и работников аппаратов представительных органов местного самоуправления городских округов Мегион, Покачи, Радужный, Белоярского муниципального района", на котором выступили с докладами;

4) в двух заседаниях Комиссии по противодействию коррупции при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

5) в пятнадцати заседаниях Комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законопроектной деятельности, на которых рассмотрено 88 вопросов, и в рассмотрении указанной Комиссией в заочной форме 44 вопросов.

9. Специалистами Государственно-правового управления подготовлены следующие документы, связанные с наказами избирателей депутатам Думы автономного округа:

1) проект постановления Думы автономного округа об утверждении перечней наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 4, в который включено 710 наказов избирателей депутатам Думы автономного округа;

2) проекты постановлений Думы автономного округа о внесении изменений в ранее утвержденные перечни наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 6;

3) ответы на запросы по наказам избирателей депутатам Думы автономного округа – 29;

4) оперативно обновляемые таблицы:

перечень получателей, систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

перечень получателей, систематизированных по департаментам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

перечень получателей (граждан), систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

средства, фактически направленные по наказам избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

 

Начальник управления –
заместитель руководителя
аппарата Думы
К.А. Дмитриев