Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияМультимедиаФракции в ДумеДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентТелефонный справочникНовости


              

Заседания




Законотворческая деятельность Думы

Описание порядка рассмотрения и принятия законопроектов



Проект закона автономного округа вносится в Думу в соответствии с федеральными законами, Законом автономного округа "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и Регламентом Думы автономного округа.

При рассмотрении Думой проекта закона автономного округа в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта закона автономного округа.

Обсуждение проекта закона автономного округа начинается с доклада инициатора его внесения и содоклада соответствующего комитета Думы.

При рассмотрении проекта закона автономного округа заслушиваются замечания и предложения депутатов Думы и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

Проект закона автономного округа может быть принят в первом чтении в целом либо путем голосования по его отдельным структурным единицам.

По результатам обсуждения проекта закона автономного округа в первом чтении Дума может принять одно из следующих решений:

1) принять проект закона автономного округа в первом чтении и продолжить работу над ним;

2) принять проект закона автономного округа в первом чтении и рассмотреть его в ходе настоящего заседания во втором чтении;

3) отклонить проект закона автономного округа и возвратить его субъекту законодательной инициативы.

Решение по проекту закона автономного округа, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы, и оформляется постановлением Думы.

После принятия проекта закона автономного округа в первом чтении в Думу вносятся замечания и предложения в виде таблицы поправок согласно форме, утвержденной распоряжением Председателя Думы.

Рассмотрение в Думе проекта закона автономного округа во втором и третьем чтениях начинается с доклада представителя соответствующего комитета Думы, в котором сообщается о поправках к проекту закона автономного округа и результатах их рассмотрения соответствующим комитетом Думы.

Дума принимает решение большинством голосов от установленного числа депутатов Думы по каждой поправке соответствующего комитета Думы, либо по всем поправкам соответствующего комитета Думы, либо в целом по проекту закона автономного округа, доработанному соответствующим комитетом Думы.

По результатам обсуждения проекта закона автономного округа во втором чтении Дума может принять одно из следующих решений:

1) принять закон автономного округа;

2) принять проект закона автономного округа во втором чтении и продолжить работу над ним;

3) вернуть проект закона автономного округа на рассмотрение в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений.

Решение по проекту закона автономного округа, рассмотренному во втором чтении, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, если иное не установлено законодательством, и оформляется постановлением Думы.

По результатам обсуждения проекта закона автономного округа в третьем чтении Дума может принять одно из следующих решений:

1) принять закон автономного округа;

2) вернуть проект закона автономного округа на рассмотрение во втором чтении и продолжить работу над ним.

Решение по проекту закона автономного округа, рассмотренному в третьем чтении, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, если иное не установлено законодательством, и оформляется постановлением Думы.

Закон автономного округа принимается Думой большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами автономного округа.