Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




18 сентября 2014 года N 52 - Информационная справка об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнерствах (по итогам 2013 года - 1 полугодия 2014 года)

Информационная справка
об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнерствах
(по итогам 2013 года – 1 полугодия 2014 года)
 
1. Социально-экономическое партнёрство Югры с предприятиями топливно-энергетического комплекса.
По итогам 2013 года между Правительством автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса было заключено 9 Соглашений о сотрудничестве с общим объемом средств 7,6 млрд. рублей, в том числе:
1. Соглашение с ОАО "Сургутнефтегаз" – 2,5 млрд. рублей;
2. Соглашение с ОАО "НК "Роснефть" – 1,6 млрд. рублей;
3. Соглашение с ОАО "ТНК-ВР Менеджмент" на сумму 1,2 млрд. рублей;
4. Соглашение с ОАО "ЛУКОЙЛ" – 1,2 млрд. рублей;
5. Соглашение с ОАО "Газпром" – 543,5 млн. рублей;
6. Соглашение с ОАО "Газпром нефть" – 246 млн. рублей; 
7. Соглашение с ОАО "НГК "Славнефть" – 101,6 млн. рублей; 
8. Соглашение с Компанией "Салым Петролеум Девелопмент Н.В." –       90 млн. рублей;
9. Соглашение с ОАО НК "РуссНефть" – 63 млн. рублей.
 
Средства были направлены:
- в сферу культуры – 1,5 млрд. рублей;
- на развитие физической культуры и спорта – 1,2 млрд. рублей;
- в жилищное строительство – 899,9 млн. рублей;
- жилищно-коммунальное хозяйство – 813,5 млн. рублей;
- в сферу образования – 388,5 млн. рублей;
- в сферу здравоохранения в объеме 268,1 млн. рублей;
- на прочие цели – 2,5 млрд. рублей. 
 
По итогам первого полугодия 2014 года между Правительством автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса было заключено 7 соглашений с общим объем средств 4,9 млрд. рублей, в том числе:
1. Соглашение с ОАО "Сургутнефтегаз" на сумму 2,2 млрд. рублей;
2. Соглашение с ОАО "ЛУКОЙЛ" – 1,9 млрд. рублей;
3. Соглашение с ОАО "Газпром нефть" – 365 млн. рублей; 
4. Соглашение с ОАО "СИБУР Холдинг" – 210 млн. рублей;
5. Соглашение с ОАО "НГК "Славнефть" – 100 млн. рублей.
6. Соглашение с Компанией "Салым Петролеум Девелопмент Н.В." –       80 млн. рублей;
7. Соглашение с ОАО НК "РуссНефть" – 65 млн. рублей";
Средства планируется направить:
- в сферу культуры – 1,3 млрд. рублей;
- на жилищное строительство – 1,1 млрд. рублей;
- на развитие физической культуры и спорта – 482,4 млн. рублей;
- на жилищно-коммунальное хозяйство – 278,2 млн. рублей;
- в сферу здравоохранения в объеме 255,3 млн. рублей;
- в сферу образования – 93,8 млн. рублей;
- на прочие цели – 1,4 млрд. рублей.
Планируется заключить дополнительные соглашения на 2014 год с ОАО "Газпром" в объеме 1,4 млрд. рублей и ОАО "НК "Роснефть" –        1,9 млрд. рублей.
 
2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в автономном округе.
В автономном округе сформированы механизмы финансовой поддержки инвестиционной деятельности, которая оказывается инвесторам в форме:
- предоставления субсидий для возмещения части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам;
- предоставление субсидий на возмещение части затрат по лизинговым платежам за технологичное оборудование;
- предоставления субсидии для компенсации части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры;
- налоговых льгот;
- предоставления средств инвестиционного фонда.
За период 2012 год - 1 полугодие 2014 года государственная поддержка инвестиционной деятельности предоставлена более 80 инвестиционным проектам общей инвестиционной емкостью 44,7 млрд. рублей по проектам в различных отраслях экономики:
- жилищное строительство – 31 проект;
- жилищно-коммунальный комплекс – 14 проекта;
- лесопромышленность и АПК – 20 проектов;
- другие отрасли – 18 проектов.
 
Общий объем государственной поддержки в форме предоставления субсидий из бюджета автономного округа за период 2012 год -                   1 полугодие 2014 года составил 1,9 млрд. рублей.
За период 2013 год - 1 полугодие 2014 года государственная поддержка предоставлена 75 инвестиционным проектам на сумму        815,8 млн. рублей, в том числе:
1) субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на реализацию 57 проектов в сумме 521,4 млн. рублей;
2) субсидий на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры на реализацию 18 проектов в сумме 294,3 млн. рублей.
Предоставление государственной поддержки инвесторам на реализацию инвестиционных проектов позволило создать 4,2 тыс. рабочих мест, 1,2 тыс. мест в дошкольных образовательных учреждениях, введено в эксплуатацию 325,9 тыс. кв. м. жилья. Бюджетный эффект (объём налоговых поступлений в бюджетную систему РФ) составил более      635,8 млн. рублей.
 
3. Инвестиционные проекты, реализуемые и планируемые к реализации на территории автономного округа.
На территории автономного округа в рамках реализации Закона автономного округа "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" утвержден перечень инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации в Югре в 2014 – 2016 годах, который включает 38 проектов в различных отраслях экономики совокупной инвестиционной емкостью более 250 млрд. рублей. Предполагается, что бюджетный эффект от реализации проектов составит около 11 млрд. рублей.
Инвестиционный портфель Югры (без учета проектов в сфере нефтедобычи) на сегодняшний день включает в себя 119 проектов совокупной инвестиционной емкостью 447 млрд. рублей.
 
На территории Югры реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, входящих в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в Уральском федеральном округе, утвержденный Председателем Правительства РФ:
- строительство Няганской ГРЭС (инвестиционная ёмкость –            66 млрд. рублей, сроки реализации: 2008-2015годы);
- комплексный проект ОАО "Сибур", включающий строительство и ввод в эксплуатацию ряда объектов в отрасли нефтегазохимии (инвестиционная ёмкость – 32 млрд. рублей, сроки реализации: 2010-2015годы);
- строительство завода по производству ДСП (инвестиционная ёмкость проекта – 3,6 млрд. рублей, сроки реализации: 2007-2015годы);
- реконструкция рыборазводного завода по воспроизводству ценных видов рыб в средней Оби в городе Ханты-Мансийске (инвестиционная ёмкость проекта – 2,5 млрд. рублей, сроки реализации: до 2024 года);
- строительство птицеводческого предприятия комплексной яично-мясной специализации и блока теплиц ОАО "Агрофирма" вблизи д. Ярки Ханты-Мансийского района", предусматривающий создание высокотехнологичного сельскохозяйственного комплекса с инфраструктурой (инвестиционная ёмкость проекта – 740 млн. рублей, сроки реализации: 2011-2015 годы).
 
С целью привлечения частного бизнеса в финансирование инвестиционных проектов одной из наиболее привлекательных форм ГЧП является договор концессии*.
 
* По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-фз "О концессионных соглашениях").
 
В автономном округе реализуются 5 инвестиционных проектов на базе концессионных соглашений:
- 3 инвестиционных проекта в сфере водоснабжения и водоотведения, системы теплоснабжения, системы электроснабжения        г. Когалыма;
- 1 инвестиционный проект системы тепловодоснабжения и водоотведения в пгт. Междуреченский Кондинского района;
- 1 инвестиционный проект по реконструкции системы теплоснабжения Советского района.
Наибольшее значение для Югры имеют следующие инвестиционные проекты:
- по переработке попутного нефтяного газа на Приразломном месторождении (инвестиционная емкость проекта - 109,4 млн. долларов США; компании предоставлена государственная поддержка в форме налоговых льгот);
- по переработке попутного нефтяного газа на Салымской и Шапшинской группах нефтегазовых месторождений;
- строительство завода по производству ориентированно-стружечных плит (OSB) в г. Советский (инвестиционная емкость проекта – 4,08 млрд. рублей; вывод производства на проектную мощность – 2016 год);
- строительство завода по производству смол на основе формальдегида в г. Советский (инвестиционная емкость – 1,03 млрд. рублей; вывод производства на проектную мощность – 2016 год);
 
4. Инвестиционный фонд автономного округа.
С 1 января 2014 года в Югре создан Инвестиционный фонд автономного округа.
Инвестиционный фонд представляет собой часть средств бюджета автономного округа, подлежащую использованию в целях реализации в автономном округе инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
На 2014 год для предоставления средств инвестиционного фонда государственной программой автономного округа "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы", были предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 245 млн. рублей. Средства не востребованы в связи с не поступлением заявок в адрес Департамента экономического развития.
На 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме     240 млн. рублей.
 
5. Проекты развития социальной инфраструктуры Югры.
В 2013 году по целевой программе автономного округа "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года" было введено в эксплуатацию 5 объектов общего и дошкольного образования с использованием механизма ГЧП общей мощностью 960 мест и стоимостью 1,6 млрд. рублей.
 С 2014 года в рамках государственной программы автономного округа "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы" на условиях ГЧП реализуется 66 проектов создания образовательных объектов по схеме купли-продажи с рассрочкой платежа:
- 47 детских садов общей мощностью 11 994 места;
- 14 школ общей мощностью 9 161 место;
- 5 комплексов на 1265 мест.
Из них 4 объекта введено в эксплуатацию.
Итогом реализации Государственной программы по строительству объектов общего и дошкольного образования станет увеличение доли детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию, от 82% до 100%.
 
6. Перспективы развития механизмов ГЧП в автономном округе.
В настоящее время Правительством автономного округа планируется реализация следующих проектов с использованием механизмов ГЧП:
- строительство автомобильной дороги пгт. Коммунистический –     п. Унъюган (объем капитальных затрат – 4,8 млрд. рублей; срок строительства 2 года);
- строительство мостового перехода через реку Обь в Октябрьском районе (объем капитальных затрат – 27,6 млрд. рублей; срок строительства 4,5 года);
- строительство Клинического перинатального центра на 130 коек в г. Ханты-Мансийске (объем капитальных затрат – 2,8 млрд. рублей; срок строительства 2,5 года);
- строительство многофункционального комплекса "Центр спортивной подготовки по зимним видам спорта" (объем капитальных затрат – 12,6 млрд. рублей; срок строительства 2,5 года);
- строительство полигонов по утилизации твердых бытовых отходов: Нефтеюганский, Нижневартовский и Ханты-Мансийский полигоны ТБО (объем капитальных затрат – 2,26 млрд. рублей; срок строительства            2 года);
- строительство мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе (объем капитальных затрат – 37,1 млрд. рублей; срок строительства 4,5 года);
- строительство автомобильной дороги с. Саранпауль - речной порт на реке Обь (объем капитальных затрат – 30-40 млрд. рублей; срок строительства 5 лет);
- создание комплекса объектов в г. Сургуте в составе Всемирного торгового центра и Кампуса вузов в г. Сургуте (объем капитальных затрат – 50 млрд. рублей);
- создание Нижневартовского индустриального парка (объем капитальных затрат – 1 млрд. рублей; срок строительства 2 года);
- создание Сургутского индустриального парка (объем капитальных затрат – 1 млрд. рублей; срок строительства 2 года).
 
 
Начальник Управления
О.Н. Солодская