Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




2 апреля 2014 года N 135 - Справка о дорожном хозяйстве Югры

Справка о дорожном хозяйстве Югры 
(по отчету Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
за 2013 год)

 

Югра по удельному весу автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования занимает второе место среди регионов Уральского федерального округа и пятнадцатое место в Российской Федерации.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Югре составляет 6,7 тыс. км, в том числе регионального значения – 2,6 тыс. км. Эксплуатируются 266 мостов и путепроводов общей протяженностью 20,4 км.

В автономном округе для обеспечения транспортной доступности поселений, не имеющих круглогодичной связи по автомобильным дорогам, ежегодно осуществляется устройство и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования. В отчетном периоде их протяженность составила 3,3 тыс. км.

 

Динамика развития сети автомобильных дорог общего пользования

Показатели
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, км
3 372,9
3 411,9
3 330,4
6 575,3
6 698,2
 Протяженность зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования, км
3 281,0
2 794,3
2 914,9
3 667,6
3 281,7
Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, км на 1000 кв. км территории
 
 
 
 
 
Югра
6,1
6,2
6,0
10,1
10,3
Россия
38,0
39,0
43,0
54,0
x
Средства, направляемые на строительство, реконструкцию и текущее содержание автомобильных дорог, млрд. рублей
10,9
13,5
10,6
13,9
15,1

Не обеспечены связью по дорогам с твердым покрытием с опорной транспортной сетью 109 населенных пунктов автономного округа с численностью 92,1 тыс. человек (5,8 % от общей численности населения) по причине рельефных особенностей, климатических условий, удаленности от федеральных трасс, отсутствия проживающего населения в нескольких населенных пунктах.

В отчетном периоде в автономном округе реализовывалась целевая программа "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года". Финансирование подпрограммы "Автомобильные дороги" составило 15,1 млрд. рублей за счет всех источников финансирования.

 

Всего в 2013 году введено в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования 150,8 км, из них 147,6 км – региональных.

В отчетном периоде закончено строительство автомобильных дорог, позволившее обеспечить транспортную доступность 4 населенных пунктов, с численностью 3 442 человека:

г. Югорск – г. Советский – п. Верхний Казым на участке пгт. Андра – п. Верхний Казым – г. Надым до границы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры общей протяженностью 65,9 км;

г. Тюмень – п. Нижняя Тавда – пгт. Междуреченский – г. Урай – г. Нягань – пгт. Приобье на участке г. Тюмень – п. Нижняя Тавда – пгт. Междуреченский протяженностью 30,4 км;

подъезд к д. Ушья от автомобильной дороги г. Урай – с. Шаим протяженностью 3,8 км;

подъезд к с. Тундрино протяженностью 26,7 км;

подъезд к п. Высокий Мыс.

Всего введено законченных строительством 126,7 км автомобильных дорог, в том числе за счет средств бюджета автономного округа – 30,5 км, из них подъезд к д. Ушья Кондинского района, подъезд к пос. Тундрино и пос. Высокий Мыс Сургутского района.

 

В 2013 году завершены строительные работы на участке "Ивдель – граница Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" по территории Свердловской области в границах автодорожного коридора "г. Пермь – г. Серов – г. Ханты-Мансийск – г. Нефтеюганск – г. Сургут – г. Нижневартовск – г. Томск" общей протяженностью 134,7 км.

 

На условиях государственного частного партнерства (соглашение с ОАО "Газпром") построен участок автомобильной дороги "г. Югорск – г. Советский – п. Верхний Казым – г. Надым" (граница автономного округа, км 474,7 – км 488,9).

 

Реконструированы участки автомобильных дорог:

км 20 – км 36 подъездной автомобильной дороги к г. Белоярский на автомобильной дороге пгт. Андра – п. Верхний Казым – г. Надым до границы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, протяженностью 13,5 км;

км 21 – км 22 автомобильной дороги г. Нефтеюганск – Мамонтово, протяженностью 0,9 км;

км 59 – км 125 автомобильной дороги г. Сургут – г. Когалым – граница Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, протяженностью 43 км.

 

Отремонтировано 9,2 км автомобильных дорог регионального значения на участках: г. Нягань – пгт. Талинка, г. Радужный – г. Новоаганск.

 

В 2013 году разработана Схема развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения автономного округа (утверждена распоряжением Правительства автономного округа 28 ноября 2013 года № 621-рп.).

В результате реализации Схемы количество объектов дорожного сервиса в округе увеличится с 271 до 445 единиц, в том числе планируется создание 5 крупных комплексных объектов в Сургутском, Нижневартовском, Нефтеюганском, Ханты-Мансийском, Советском районах.

 

В 2014 году планируется завершить строительство за счет средств дорожного фонда мостового перехода через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск – Стрежевой.

 

В целях дальнейшего развития сети автомобильных дорог общего пользования в автономного округе планируется широкое использование механизма государственного частного партнерства, реализация проектов с привлечением частных инвестиций. С привлечением внебюджетных источников планируется строительство следующих объектов дорожного хозяйства:

мостовой переход через реку Обь в Октябрьском районе с привлечением средств ОАО "Корпорация Развития", оценочная стоимость строительства объекта – 23 млрд. рублей;

автомобильная дорога "пгт. Игрим – с.п. Саранпауль" с привлечением средств ООО "Югорская Промышленная Корпорация", оценочная стоимость строительства объекта – 21 млрд. рублей;

мостовой переход через реку Обь в Сургутском районе – 32 млрд. рублей;

автомобильная дорога "пгт. Коммунистический – п. Уньюган" – 4 млрд. рублей.

 

В соответствии с инвестиционной политикой автономного округа в сфере дорожного хозяйства, определенной Стратегией Югры до 2030 года, приоритетным направлением развития транспортного комплекса в долгосрочной перспективе определена реализация транзитного потенциала автономного округа за счет строительства и расширения таких магистральных транспортных коридоров, как:

автодорожный маршрут "Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск";

магистральная автомобильная дорога "Тюмень – Урай – Советский – Нягань – Белоярский – Надым".

В округе предполагается реализовать инвестиционный проект по строительству автомобильной дороги "Березово – Игрим – Приобье", сотрудничество с Тюменской областью по завершению строительства автомобильной дороги "Тюмень – Нижняя Тавда – Междуреченский", в том числе дороги "Тынкуль – Куминский – граница Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на территории Кондинского района автономного округа. 

 

Начальник Управления
О.Н. Солодская