Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




22 января 2014 года N 2 - Справка об инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

В округе приняты все необходимые меры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. 

В Югре активно внедряется Инвестиционный Стандарт – стандарт деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации N 596 от 7 мая 2012 года "О долгосрочной государственной экономической политике".

Проведена работа по совершенствованию нормативных правовых актов по ликвидации необоснованных административных барьеров для осуществления инвестиционной деятельности и установлению публичности процесса предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности.

В марте 2012 года принят закон автономного округа "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", основной целью которого является создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в экономику автономного округа.

Сформированы механизмы финансовой поддержки инвестиционной деятельности, которая оказывается инвесторам в формах предоставления:

- государственных гарантий автономного округа в соответствии с Законом автономного округа "О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

- субсидий на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры;

- субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам;

- субсидий на возмещение части затрат по лизинговым платежам за технологическое оборудование, используемое в животноводстве, растениеводстве, производстве пищевых продуктов, рыбоводстве, рыболовстве, заготовке и обработке древесины, производстве изделий из дерева, обработке вторичного сырья, производстве строительных материалов.

В соответствии с законом предусмотрено оказание поддержки инвестиционной деятельности в форме предоставления субсидий муниципальным образованиям в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ, направленных на поддержку инвестиционной деятельности.

Реализованы решения о предоставлении льготных налоговых условий для реализации инвестиционных проектов.

Законодательством автономного округа предусмотрено предоставление льгот по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль в части, зачисляемой в региональный бюджет и др.

Налог на прибыль.

В 2011 году принят закон автономного округа от 30 сентября 2011 года № 87-оз "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Предусмотрено снижение ставки налога на прибыль, зачисляемой в бюджет автономного округа на 4% (т.е. с 18% до 14%), если:

1) организациями, осуществляющими некоторые из видов деятельности, осуществляются вложения инвестиций в текущем отчетном периоде в основной капитал на территории автономного округа в размере не менее суммы, высвобождающейся в результате применения этой ставки;

2) организациями (владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения углеводородного сырья) в предыдущем налоговом периоде были осуществлены вложения инвестиций в основной капитал или произведены расходы на проведение геологоразведочных работ на территории автономного округа, не менее половины объема инвестиций по тем же направлениям за два налоговых периода, предшествовавших предыдущему налоговому периоду;

Снижение ставки на 3% возможно, если сумма средств, высвобожденных в результате применения данной ставки, не превысила 10 процентов объема инвестиций в основной капитал и расходов на проведение геологоразведочных работ на территории Югры за отчетный (налоговый) период.

Налог на имущество организаций.

Согласно закону автономного округа от 29 ноября 2010 года № 190-оз "О налоге на имущество организаций" от уплаты налога освобождаются:

- организации, реализующие инвестиционные проекты в производстве целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них, в случае включения их в установленном порядке Правительством РФ в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов - в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше 15 лет.

Организации, реализующие инвестиционные проекты, включенные в Реестр инвестиционных проектов автономного округа в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций:

1) освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта (за исключением инвестиционного проекта в сфере производства электроэнергии тепловыми электростанциями, инвестиционного проекта в сфере разделения и извлечения фракций из нефтяного (попутного) газа), на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше пяти лет;

2) имеют право уменьшить исчисленную сумму налога на 50 процентов в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта в сфере производства электроэнергии тепловыми электростанциями, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше семи лет;

3) освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта в сфере разделения и извлечения фракций из нефтяного (попутного) газа, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше семи лет;

4) освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта, в течение трех лет с даты ввода объекта имущества в эксплуатацию, инвестиционного проекта в сфере разделения и извлечения фракций из нефтяного (попутного) газа - в течение пяти лет с даты ввода объекта имущества в эксплуатацию.

Пункты 1-3 применяются в отношении инвестиционных проектов, включенных в Реестр до 1 января 2012 года (налоговая льгота, установленная пунктом 1, действует в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта в сфере добычи сырой нефти и нефтяного (попутного) газа и (или) добычи природного газа и газового конденсата, только в том случае, если указанный проект включен в Реестр до 1 января 2011 года).

Пункт 4 применяется в отношении инвестиционных проектов включенных в Реестр после 1 января 2012 года.

Принята инвестиционная декларация Югры – свод правил для Правительства и органов власти по улучшению инвестиционного климата в автономном округе и создания условий для привлечения инвестиций в экономику Югры (распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 апреля 2013 года № 145-рп).

Продолжено формирование комплексной системы государственной поддержки инновационной и инвестиционной деятельности.

С 1 января 2014 года в Югре создан Инвестиционный фонд автономного округа в целях привлечения в экономику Югры частных инвестиций и средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Финансирование за счет средств инвестиционного фонда осуществляется для создания (строительства, реконструкции):

1) объектов транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;

2) объектов капитального строительства, строительство которых предусмотрено в концессионных соглашениях.

За счет средств инвестиционного фонда осуществляется финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности.

В 2013 году в Югре действовало 47 Соглашений о сотрудничестве между Правительством автономного округа и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории автономного округа, на общую сумму финансирования 6,7 млрд. рублей (по итогам 2012 года действовало 42 Соглашения о сотрудничестве, с объемом финансирования 6,4 млрд. рублей).

Наиболее крупные проекты, финансируемые в 2013 году Компаниями:

- детские сады на 420 мест (в г. Нефтеюганск на 300 мест и в г. Урай на 120 мест);

- парково-досуговая зона г. Нефтеюганска со зданием крытого бассейна;

- реконструкция медицинских учреждений (поликлиника в г. Когалыме на 850 посещений);

- пожарное депо в г. Лангепасе на 4 автомашины;

- городской стадион в г. Советском;

- музей природы и человека в д. Русскинская Сургутского района;

- культурно-образовательный комплекс в пгт. Пойковский (1 очередь);

- строительство жилья (пгт. Пойковский, г. Когалым);

- хоккейный клуб "Югра" и Федерация Дзюдо Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- блочно-модульная газовая котельная в п. Аган Нижневартовского района тепловой мощностью 10МВТ;

- газификация населенных пунктов автономного округа.

В Югре активно развивается институт государственно-частного партнерства.

С целью привлечения частного бизнеса в финансирование инвестиционных проектов отрабатывается одна из наиболее привлекательных как для инвестора, так и для государства, форм государственно-частного партнерства – договор концессии.

В сфере водоснабжения и водоотведения такие соглашения заключены в г. Когалыме и Кондинском районе в отношении имущественного комплекса "Системы водоснабжения и водоотведения", "Системы теплоснабжения".

В 2014-2016 годах планируется заключить 14 концессионных соглашений-договоров долгосрочной аренды о передаче объектов:

- г. Сургута – 1;

- Нефтеюганского района – 2;

- Нижневартовского района – 2;

- Октябрьского района – 5;

- Советского района – 4.

 

Начальник Управления
О.Н. Солодская