Информация о деятельности члена Совета Федерации В.А. Пичугова в 2011 году
Уважаемый Борис Сергеевич,
уважаемые коллеги!
Разрешите мне проинформировать Вас о моих первых шагах в качестве вновь избранного представителя в Совете Федерации от законодательно (представительного) органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
На основании изменений, внесенных в Федеральный Закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", с 2011 года, в случае окончания срока полномочий члена Совета Федерации процедура переназначения существенно изменилась.
Мой вынужденный перерыв в деятельности начался с 23 марта 2011 года – даты прекращения моих полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Повторно к своим обязанностям в качестве представителя в Совете Федерации от законодательно (представительного) органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры я приступил через 10 дней со дня вступления в силу Постановления Председателя Думы ХМАО-Югры Хохрякова Б.С. от 06.04.2011 года № 15. За это время были проведены консультации о моем вхождении в комитеты и комиссии Совета Федерации. В результате, было принято решение, что я продолжу работу в Комитете по финансовым рынкам и денежному обращению и Комиссии по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации. На очередном заседании Комитета 26 апреля 2011 года моя кандидатура единогласным решением была представлена на утверждение первым заместителем председателя Комитета по финансовым рынкам и денежному обращению. И в соответствии с Регламентом Совета Федерации 27 апреля 2011 года на пленарном заседании Совета Федерации я был утвержден в этой должности, а также в качестве члена Комиссии по контролю за обеспечением деятельности Совета.
Уже 28 апреля 2011 года под моим председательством прошел круглый стол на тему "Дефолты на рынке корпоративных облигаций". Участие в круглом столе приняли заместители руководителя ФСФР, Председателя банка России, директора департамента финансовой политики Минфина, вице-президент ЗАО ММВД, а также представители бизнес сообщества. В обсуждении были затронуты ряд актуальных вопросов, направленных на изменение законодательства РФ, были высказаны интересные предложения и различные мнения по данному вопросу. Итогом круглого стола стала резолюция, направленная в Правительство РФ, а также подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг, направленных на детальное урегулирование механизмов защиты прав владельцев облигаций.
В соответствии с планом межпарламентского сотрудничества Совета Федерации на 2011 год с 27 июня по 1 июля в качестве руководителя делегации я принял участие в совместном визите в Великобританию делегации Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению и Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой РФ. В программу визита были включены посещение профильных комитетов палат парламента Великобритании, Казначейства Банка Англии, Лондонской фондовой биржи, Европейского банка реконструкции и развития, коммерческих банков и иных финансовых институтов. Главной целью данной поездки является подготовительная работа по формированию международного финансового центра в Российской Федерации.
В рамках деятельности руководителя рабочей группы по подготовке законодательных предложений в сфере противодействия незаконному захвату собственности (рейдерству) в мае 2011 года за моей подписью были направлены письма во все Субъекты РФ с просьбой проводить постоянный мониторинг ситуации, связанной с незаконным захватом собственности, направить в адрес рабочей группы аналитические выводы по итогам выявленных случаев, а также предложения по предотвращению подобных ситуаций. В период осенней сессии планируется проведение расширенного совещания рабочей группы с участием членов Совета Федерации и представителей силовых структур, иных министерств и ведомств РФ.
Кроме того, с апреля 2011 года принял участие в пяти заседаниях Совета Федерации, участвовал в плановых заседаниях Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению, Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации.
По линии Комитета по финансовым рынкам и денежному обращению были рассмотрено и одобрено Советом Федерации более двадцати законопроектов. Три из них, самые существенные, с точки зрения ведения Комитета, а именно:
- Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статьи 2141
и 310 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части упрощения процедуры получения доходов по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением и иных причитающихся владельцам таких ценных бумаг выплат);
- Федеральный закон "О национальной платежной системе";
- Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платежной системе"
Планом работы Комитета по финансовым рынкам и денежному обращению на осеннюю сессию Совета Федерации предусмотрено рассмотрение следующих вопросов:
1) законопроект "О биржах и организованных торгах";
2) внесение изменений в законодательство РФ в части регулирования секьюритизации финансовых активов;
3) внесение изменений в ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам" и "Об ипотечных ценных бумагах" (в части изменения обязательных нормативов для кредитных организаций при эмиссии облигаций с ипотечным покрытием);
4) внесение изменений в ФЗ "О банках и банковской деятельности" и "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (об уточнении порядка осуществления консолидированного надзора и раскрытия информации кредитными организациями, банковскими группами и банковскими холдингами);
5) внесение изменений в ФЗ "О рынке ценных бумаг" и иные законодательные акты Российской Федерации (в части создания системы пруденциального надзора за рисками профессиональных участников рынка ценных бумаг и в связи с принятием Федерального закона "О центральном депозитарии");
6) внесение изменений в ФЗ "Об инвестиционных фондах" (в части совершенствования государственного регулирования деятельности по управлению инвестиционными фондами);
7) внесение изменений в ФЗ "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" (в части уточнения отдельных положений, касающихся процедуры эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг);
8) внесение изменений в ФЗ "О рынке ценных бумаг" и статью 38 Федерального закона "Об инвестиционных фондах" в части установления требований к минимальному размеру собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Отдельно хотелось бы остановиться на принципиально важном моменте. Часто звучит вопрос, какова моя роль, как лоббиста Югры в федеральных органах власти, что полезного я делаю для округа в этом направлении?! Считаю, что моя работа должна осуществляться с точки зрения профессиональных качеств, как управленца с многолетним стажем, представителя от Субъекта, в котором прожил 35 лет, знающим все проблемы и преимущества территории. В первую очередь любые шаги в этом направлении необходимо согласовывать с Правительством округа и исключить любую несогласованность в действиях, не навредить таким образом. На сегодняшний день всем нам удается достойно отстаивать его интересы. А заниматься несогласованной деятельностью – это ошибка! Вся самостоятельная работа должна осуществляется в соответствии с курсом и программой Правительства Югры. Кто принципиально не согласен с этой позицией должен публично выразить свою позицию и сложить свои полномочия. В рамках этой работы существуют разные мнения, позиции корректируются, но все направлено на один положительный результат. Все поручения, которые были до меня доведены, я выполняю. В том числе и пожелания, над ними тоже работал и продолжаю работать. Спасибо за внимание!
С уважением,
В.А. Пичугов