Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 октября 2007 года № 130-оз "О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
28 сентября 2007 года



Статья 1. Основные понятия и определения, используемы в настоящем Законе

1. Государственная гарантия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - государственная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета автономного округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

2. Гарант - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

3. Принципал - муниципальное образование или юридическое лицо, в обеспечение обязательств которого предоставлена государственная гарантия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена государственная гарантия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5. Регрессное требование - требование гаранта, исполнившего обязательство за принципала перед бенефициаром, к принципалу о возмещении уплаченной суммы.

6. Утратил силу.

7. Утратил силу.

8. Утратил силу. 

9. Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере стратегического планирования, анализа и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа.

10. Заявитель - муниципальное образование или юридическое лицо, желающие получить государственную гарантию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и подавшие письменное обращение о ее предоставлении.

11. Утратил силу.

 

Статья 2. Государственные гарантии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Государственные гарантии могут быть предоставлены:

1) муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 

2) юридическому лицу, реализующему инвестиционный проект в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, определяемому на конкурсной основе и соответствующему требованиям, установленным в настоящем Законе (далее - юридическое лицо).

2. Государственные гарантии предоставляются в письменной форме и оформляются договором (соглашением) о предоставлении государственной гарантии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Абзац второй утратил силу. 

3. Государственные гарантии предоставляются в целях реализации инвестиционных проектов исходя из приоритетов социально-экономического развития автономного округа. 

3.1. Порядок конкурсного отбора юридических лиц и инвестиционных проектов на право получения государственных гарантий автономного округа утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа). 

3.2. Государственные гарантии предоставляются по кредитам российских банков, имеющих генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, а также по кредитам государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".

3.3. Кредиты, обеспеченные государственными гарантиями, являются целевыми и направляются исключительно на осуществление (финансирование) инвестиционных проектов, отобранных в установленном порядке.

3.4. Утратил силу. 

3.5. Утратил силу. 

4. Государственные гарантии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа:

1) не имеющим просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году на отчетные даты, в том числе просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа по средствам, полученным на возвратной основе, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям автономного округа;

2) не имеющим превышения предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию.

4.1. Порядок организации деятельности и взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа при предоставлении государственных гарантий муниципальным образованиям автономного округа устанавливается Правительством автономного округа. 

5. Государственные гарантии предоставляются юридическим лицам, соответствующим следующим требованиям:

1) участники (акционеры), доля которых в уставном капитале юридического лица составляет не менее 10 процентов (далее - участники (акционеры), руководящий состав юридического лица имеют успешный опыт реализации подобных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности;

2) у юридического лица, а также у его участников (акционеров) отсутствуют недоимка по налогам, сборам, и (или) задолженность по иным обязательным платежам, и (или) задолженность по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, и (или) просроченная задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам автономного округа;

3) юридическое лицо, а также его участники (акционеры) не находятся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

4) юридическое лицо имеет документальное подтверждение со стороны сторонних инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций о готовности предоставить финансирование для покрытия той доли от полной стоимости инвестиционного проекта, которая не обеспечена государственной поддержкой и собственными средствами участников (акционеров) принципала;

5) юридическое лицо зарегистрировано на территории Российской Федерации и осуществляет свою деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;

6) юридическое лицо имеет удовлетворительное (устойчивое) финансовое состояние, нормативные показатели текущей ликвидности и обеспеченность собственными средствами;

7) юридическое лицо реализует инвестиционный проект, соответствующий требованиям, установленным Правительством автономного округа;

8) юридическое лицо не ограничено уставными документами в осуществлении соответствующего вида деятельности.

5.1. Утратил силу. 

6. Государственные гарантии автономного округа могут предоставляться как на платной, так и на бесплатной основе. Порядок, условия и размер взимания платы за предоставление государственной гарантии устанавливаются Правительством автономного округа.

7. Утратил силу.

 

Статья 3. Обеспечение исполнения обязательств принципала по регрессному 

1. Правительство автономного округа при предоставлении государственной гарантии автономного округа устанавливает размер предоставляемого принципалом обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (за исключением городских округов и муниципальных районов автономного округа).

2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала могут быть:

1) банковские гарантии;

2) утратил силу;

3) государственные и муниципальные гарантии;

4) залог имущества.

Передаваемое в залог имущество должно иметь высокую степень ликвидности, определяемую исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим управление и координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти автономного округа в сферах управления государственной собственностью, земельных и кадастровых отношений.

3. Предметом залога может служить имущество в виде:

1) принадлежащего залогодателю на праве собственности недвижимого имущества, за исключением социальных объектов, находящихся в собственности муниципального образования автономного округа;

2) принадлежащих принципалу на праве собственности основных средств (в том числе производственного оборудования, транспортных средств) с амортизацией не более 10 процентов на момент заключения договора залога имущества; 

3) принадлежащих принципалу имущественных прав (требований) (в отношении государственных гарантий, предоставленных юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты).

Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Предметом договора залога не может являться имущество, которое:

находится в собственности автономного округа;

в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;

является предметом залога по другим договорам.

Расходы, связанные с оформлением залога и оценкой передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.

Договор залога имущества заключается в соответствии с гражданским законодательством одновременно с договором о предоставлении государственной гарантии.

4. Передаваемое в залог имущество (кроме прав требования по денежным обязательствам) должно быть застраховано залогодателем за свой счет от всех рисков утраты и повреждения на полную оценочную стоимость с указанием гаранта в качестве выгодоприобретателя и остается в пользовании у залогодателя.

5. Утратил силу. 

6. Если исполнение государственной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, гарант начисляет принципалу проценты на сумму, уплаченную бенефициару, в размере одной второй ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату исполнения государственной гарантии, в порядке и на условиях, установленных Правительством автономного округа.

 

Статья 4. Принятие решения о предоставлении государственных гарантий

1. От имени Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственные гарантии предоставляются Правительством автономного округа в пределах общей суммы предоставляемых государственных гарантий, указанной в законе автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период. 

2. Заявитель, желающий получить государственную гарантию, направляет в уполномоченный орган заявление и документы согласно перечню, утверждаемому Правительством автономного округа. 

3. Утратил силу. 

4. Утратил силу. 

4.1. Утратил силу. 

5. Утратил силу. 

6. Решение о предоставлении государственной гарантии принимается Правительством автономного округа.

7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальному образованию автономного округа государственной гарантии является одно из следующих обстоятельств: 

1) если заявитель не подпадает под действие пункта 4 статьи 2 настоящего Закона;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи;

3) Утратил силу;

4) сообщение заявителем недостоверных сведений;

5) несоответствие цели предоставления государственной гарантии целям, указанным в пункте 3 статьи 2 настоящего Закона; 

6) неудовлетворительное финансовое состояние заявителя. 

7.1. Основаниями для отказа в предоставлении юридическому лицу государственной гарантии являются следующие обстоятельства:

1) несоответствие юридического лица требованиям, установленным пунктом 5 статьи 2 настоящего Закона;

2) отсутствие обеспечения исполнения обязательств юридического лица по регрессному требованию в размере, установленном Правительством автономного округа;

3) представление неполного комплекта документов, перечень которых установлен Правительством автономного округа (далее - документы);

4) недостоверная информация или внутренние несоответствия в представленных документах;

5) решение конкурсной комиссии об отказе в предоставлении государственной гарантии автономного округа, принятое в порядке, установленном Правительством автономного округа;

6) несоответствие цели предоставления государственной гарантии целям, указанным в пункте 3 статьи 2 настоящего Закона.

8. В распоряжении Правительства автономного округа о предоставлении государственной гарантии должны быть указаны:

1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия;

2) лицо, в пользу которого предоставляется государственная гарантия;

3) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

4) объем ответственности гаранта по обеспеченному им обязательству принципала;

5) предельная сумма гарантии;

6) срок действия гарантии;

7) наличие или отсутствие регрессного требования;

8) размер платы за предоставление гарантии, если гарантия предоставляется на платной основе;

9) перечень договоров, которые должны быть заключены при предоставлении государственной гарантии;

10) должностные лица или исполнительные органы государственной власти автономного округа, уполномоченные на заключение договоров от имени Правительства автономного округа.

9. На основании решения о предоставлении государственной гарантии Правительство автономного округа или от его имени исполнительные органы государственной власти автономного округа с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона заключают договоры:

1) о предоставлении государственной гарантии;

2) об обеспечении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных автономным округом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;

3) иные договоры в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа.

10. В договоре о предоставлении государственной гарантии должны быть определены условия гарантии, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


Статья 5. Ответственность автономного округа по предоставленным государственным гарантиям

1. По предоставленным государственным гарантиям гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности принципала по основному обязательству принципала (то есть по обязательству принципала перед бенефициаром) в пределах суммы государственной гарантии.

2. Ответственность гаранта по государственной гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств принципала по кредитному договору, ограничивается уплатой суммы основного долга и начисленных на нее плановых процентов (то есть платы за предоставление кредита), при этом государственной гарантией не обеспечивается исполнение обязательств принципала по уплате судебных расходов, штрафов, комиссий, пеней, процентов за просрочку погашения задолженности по основному долгу и просрочку уплаты плановых процентов.

3. Порядок предъявления, рассмотрения и исполнения требований бенефициара к гаранту об уплате денежной суммы по гарантии, признания требования необоснованным, основания для отказа в удовлетворении гарантом требований бенефициара и прекращения обязательств по гарантии, а также условия отзыва гарантии и иные вопросы взаимоотношений между гарантом, бенефициаром и принципалом, не урегулированные настоящим Законом, устанавливаются соответствующими договорами, указанными в пункте 9 статьи 4 настоящего Закона.

 

Статья 6. Учет государственных гарантий

1. Учет предоставленных государственных гарантий, исполнение принципалом своих обязательств, платежей по государственным гарантиям ведет финансовый орган.

2. Общая сумма обязательств, вытекающая из предоставленных государственных гарантий, включается в Государственную долговую книгу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. При предоставлении государственной гарантии вносится соответствующая запись в Государственную долговую книгу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об увеличении государственного долга автономного округа.

4. Если государственная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала полностью, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма государственной гарантии сокращается на сумму такого исполнения. Если государственная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала частично, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма государственной гарантии сокращается пропорционально доле предельной суммы предоставленной гарантии в общем объеме обязательств принципала перед бенефициаром по соответствующему договору. Сокращение предельной суммы государственной гарантии производится на основании уведомлений бенефициара и (или) отчетности принципала.

Запись об уменьшении государственного долга автономного округа на сумму сокращенной предельной суммы государственной гарантии вносится в Государственную долговую книгу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в отчетность об исполнении бюджета автономного округа за отчетный период, а также в программу государственных гарантий автономного округа при формировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период. Указанная запись вносится только при наличии соглашения между гарантом, принципалом и бенефициаром, предусматривающего порядок и условия сокращения предельной суммы гарантий при частичном исполнении обеспеченных государственной гарантией обязательств принципала.

 

Статья 7. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Абзац второй утратил силу.


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко

 

г. Ханты-Мансийск
12 октября 2007 года
N 130-оз