Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
27 декабря 2007 года
Настоящий Закон устанавливает порядок и правила разработки, утверждения и реализации программы социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ).
Статья 1. Программа социально-экономического развития автономного округа
1. Программа социально-экономического развития автономного округа (далее также – программа) представляет собой комплексный документ,
содержащий анализ социально-экономического развития автономного округа, приоритетные направления развития отраслей.
2. Срок действия программы социально-экономического развития автономного округа не может быть менее пяти лет.
Статья 2. Этапы разработки и реализации программы социально-экономического развития автономного округа
Программа проходит следующие этапы разработки и реализации:
1) принятие решения о разработке программы;
2) разработка концепции программы и ее одобрение;
3) разработка программы;
4) утверждение программы посредством принятия закона автономного округа;
5) реализация программы;
6) контроль за исполнением программы и эффективностью расходования средств бюджета автономного округа на исполнение программы.
Статья 3. Инициаторы разработки программы социально-экономического развития автономного округа
1. Инициаторами разработки программы могут быть:
1) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Правительство автономного округа);
2) Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
3) Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума автономного округа).
2. Инициаторы разработки программы, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, направляют предложение о разработке программы в Правительство автономного округа.
Статья 4. Порядок разработки проекта программы социально-экономического развития автономного округа
1. Государственным заказчиком по разработке программы является Правительство автономного округа или уполномоченный им исполнитель-ный орган государственной власти автономного округа.
2. Государственный заказчик в порядке, установленном законодательством, определяет разработчика программы.
3. Государственный заказчик организует и проводит работу по подготовке разработки проекта программы, при необходимости по поручению Правительства автономного округа от своего имени или от имени Правительства автономного округа в установленном порядке заключает государственный контракт на разработку проекта программы.
Статья 5. Требования к программе социально-экономического развития автономного округа
Программа должна быть разработана в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, иными нормативными правовыми и нормативными актами Российской Федерации и автономного округа, и содержать:
1) проект закона о программе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными статьей 6 настоящего Закона;
2) паспорт программы, в котором указываются краткие сведения о данной программе:
наименование программы;
правовое основание для разработки программы;
заказчик, разработчик, исполнитель, координатор программы;
основные цели и задачи программы;
сроки и этапы реализации программы;
объемы и источники финансирования программы;
ожидаемые конечные результаты реализации программы;
3) оглавление программы;
4) оценку существующей ситуации;
5) основные цели, описывающие (в качественном выражении) ожи-даемый конечный общественно значимый результат реализации программы;
6) задачи программы, предусматривающие достижение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку;
7) сроки и этапы реализации программы;
8) перечень мероприятий программы с указанием их наименований, сроков исполнения, объемов финансирования с разбивкой по годам, исполнителям и источникам финансирования;
9) механизм реализации программы;
10) оценку ожидаемой эффективности (бюджетной, социальной, эко-номической или иной) программы;
11) механизм контроля за ее исполнением.
Статья 6. Утверждение программы социально-экономического развития автономного округа
1. Программа утверждается законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры после обсуждения соответствующего проекта на парламентских слушаниях.
2. Внесение программы для рассмотрения Думой автономного округа осуществляется в порядке, установленном Законом автономного округа
"О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры", настоящим Законом и Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3. Проект закона автономного округа о программе должен содер-жать:
1) цели и задачи программы;
2) сроки и этапы ее реализации;
3) перечень основных мероприятий;
4) планируемые объемы и источники финансирования программы;
5) прогноз ожидаемых результатов реализации программы в количественном и качественном выражении.
К проекту закона автономного округа о программе социально-эконо-мического развития автономного округа могут прилагаться другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
Статья 7. Исполнение программы социально-экономического развития автономного округа
1. Исполнение программы осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом и соответствующим законом автономного округа
о программе.
2. Организация исполнения программы осуществляется исполнителем программы.
Статья 8. Исполнитель программы социально-экономического развития автономного округа
1. Исполнителем программы является Правительство автономного округа и уполномоченные им исполнительные органы государственной власти автономного округа.
2. Исполнитель программы:
1) осуществляет полномочия распорядителя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на выполнение программы;
2) представляет отчетность о реализации программы в Думу автономного округа;
3) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством автономного округа, необходимые для реализации программы.
Статья 9. Финансирование программы социально-экономического развития автономного округа
1. Финансирование программы в соответствии с федеральным законодательством может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, местных бюджетов, внебюджетных источников, а также привлеченных средств граждан и юридических лиц.
2. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом автономного округа на соответст-вующий финансовый год и плановый период.
Статья 10. Контроль за исполнением программы социально-экономического развития автономного округа
1. Контроль за исполнением программы осуществляет Дума автономного округа.
2. Правительство автономного округа ежегодно представляет в Думу автономного округа информацию о ходе реализации программы за отчетный период.
3. Информация о ходе выполнения программы должна содержать:
1) сведения об осуществленных и неосуществленных мероприятиях программы, а также причины неисполнения мероприятий;
2) объемы планового финансирования согласно закону (законам) о бюджете автономного округа, в том числе с разбивкой по мероприятиям программы;
3) объемы фактического финансирования программы, в том числе с разбивкой по мероприятиям программы;
4) общий результат реализации программы с учетом достижений (либо недостижений) целей и задач и эффективности реализации указанной программы.
4. Информация, предусмотренная подпунктами 2 и 3 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в виде таблицы.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
А.В. Филипенко
г. Ханты-Мансийск
28 декабря 2007 года
№ 204-оз