Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Справка о законодательной деятельности Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва

I. Законодательная деятельность в сфере бюджетных правоотношений 

 

1. В первом полугодии 2011 года было внесено изменение в Закон о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в связи с поступлением дополнительных доходов в бюджет автономного округа:

- налога на прибыль организаций - в связи с ростом цены на нефть;

- безвозмездных поступлений из федерального бюджета;

- размещения временно свободных средств бюджета автономного округа. 

В результате, доходы бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 год увеличены на 10 365,5 млн. рублей (8,3%).

На аналогичную сумму – 10 365,5 млн. рублей увеличены расходы бюджета.

Параметры бюджета автономного округа на 2011 год составили 134 400,6 млн. рублей. Бюджет остается бездефицитным. 

Основная часть дополнительных доходов направлена на межбюджетные трансферты (6 млрд.794 млн. руб.) муниципальным образованиям автономного округа и распределена следующим образом: 

на субсидии из регионального фонда софинансирования расходов (6 млрд.125 млн. руб. или 90,2%) и направлены на реализацию целевых программ автономного округа, основная часть из них:

- на программу "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" – 2 888 млн. рублей;

- на программу "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2011-2013 годы, подпрограмму "Автомобильные дороги" – 1 840 млн. рублей;

- на программу "Наш дом" на 2011-2013 годы (на обустройство дворовых территорий) – 500 млн. рублей. 

на субвенции из регионального фонда компенсаций (392 млн. руб. или 5,8%), которые направлены на:

- обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах;

- обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- организацию денежных выплат медицинским работникам, обслуживающим малокомплектные терапевтические и педиатрические участки, участки врачей общей практики муниципальных систем здравоохранения;

- реализацию программы "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в 2011-2013 годах;

- реализацию программы "Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" в 2011-2013 годах; 

на иные виды трансфертов (277 млн. руб. или 4,08 %), направленные:

- на обеспечение сбалансированности местных бюджетов (в виде дотаций);

- на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- на финансирование наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Расходы по целевым программам автономного округа и ведомственным целевым программам в целом увеличены на 7 млрд. 359 млн. рублей и составили 33 млрд. 048,1 млн. рублей.

 

2. В рамках контрольной деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приняты законы: 

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об исполнении бюджета Ханты - Мансийского автономного округа - Югры за 2010 год»;

Параметры бюджета автономного округа, с учетом корректировок, сложились:

по доходам в сумме – 117 214, 7 млн. рублей, или на 16 431,4 млн. рублей (16,3%) выше первоначально утвержденных доходов;

по расходам – 123 647,7 млн. рублей, или на 16 415,5 млн. рублей (15,5%) выше первоначально утвержденных расходов;

дефицит – 6 433,0 млн. рублей, или увеличился на 200,8 млн. рублей (3%). От доходной части бюджета объем дефицита составил 5,8%. 

По итогам отчетного года доходы бюджета автономного округа исполнены в сумме 121 066,8 млн. рублей, или на 103,3% к утвержденному плану на год.

Расходы исполнены в сумме 120 780,6 млн. рублей, или на 97,7% .

Дефицит составил 286,2 млн. рублей, или 0,2% от доходной части бюджета. 

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год".

Бюджет Фонда был утвержден по доходам и расходам в сумме 8 049,8 млн. рублей.

За отчетный период доходы Фонда исполнены в сумме 7 862,9 млн. рублей или на 97,7 % к уточненным плановым показателям, расходы – 7 768,3 млн. рублей, что составляет 96,5 % от плана, профицит сложился в размере 94,6 млн. рублей.

 

3. В связи с изменением федерального законодательства, внесены изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 – 2013 годов":

- уточнены направления расходования Фондом бюджетных ассигнований из бюджета автономного округа;

- установлен новый порядок использования средств нормированного страхового запаса Фонда;

- установлен единый норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в размере 1,6 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

 

4. Внесено изменение в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Предельный срок для принятия законов автономного округа о внесении изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах, приводящих к изменению доходов бюджета автономного округа и вступающих в силу в очередном финансовом году изменен с 1 августа на 1 октября текущего года.

 

II. Законодательная деятельность в сфере межбюджетных правоотношений

 

Внесены изменения в Закон "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом вводятся новые подходы к расчетам дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений.

1. Распределение дотаций между муниципальными районами (городскими округами) будет осуществляться исходя не из численности жителей, а исходя из уровня бюджетной обеспеченности.

2. В целях более объективного выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, законопроектом вводится новый вид трансфертов – субсидии бюджетам муниципальных районов из бюджета автономного округа на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений.

3. Изменяется методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений.

4. Расширяются условия предоставления муниципальным образованиям иных межбюджетных трансфертов.

5. Исключается норма, устанавливающая возможность перечисления субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) ("отрицательный трансферт") в бюджет автономного округа (исключена статья 12 действующего Закона).

Применение данных подходов планируется осуществить при формировании бюджета автономного округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

  

III. Законодательная деятельность в сфере передачи отдельных полномочий органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа

 

1) Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 января 2011 года № 8-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных

народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"

в 2011–2013 годах", с 1 января 2011 года органы местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образований автономного округа наделены отдельным государственным полномочием по предоставлению единовременной финансовой помощи молодым специалистам из числа коренных малочисленных народов Севера, выезжающим на работу в места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, на обустройство быта в рамках реализации программы "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2011–2013 годах";

Средства на реализацию законопроекта предусмотрены в бюджете автономного округа на 2011-2013 годы в общем объеме 805,0 млн. рублей, в том числе: на 2011 год – 105,0 млн. рублей, на 2012 год – 400,0 млн. рублей, 2013 год - 300,0 млн. рублей и передаются в бюджеты муниципальных образований в виде субвенций.

 

2) Законом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2009 года № 36-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством", органы местного самоуправления муниципальных образований наделены отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на строительство или приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан (гражданам, принятым на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; гражданам, для которых единственным местом проживания являются помещения (балки и вагончики и тд.), и проживающим в не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, а также членам их семей, проживающим совместно с ними, в настоящее время.). Это позволит создать оптимальный механизм предоставления субсидий вышеуказанным категориям граждан по месту жительства.

На реализацию закона предусмотрены средства бюджета автономного округа на 2011-2013 годы в общем объеме 805,0 млн. рублей (на 2011 год – 105,0 млн. рублей, на 2012 год – 400,0 млн. рублей, на 2013 год - 300,0 млн. рублей), которые будут переданы в бюджеты муниципальных образований в виде субвенций;

 

3) Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 мая 2011 года № 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях" с 1 января 2012 года органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры наделяются отдельными государственными полномочиями по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории этих муниципальных образований.

Средства на реализацию передаваемых полномочий планируется предоставлять из бюджета автономного округа в бюджеты муниципальных образований с 1 января 2012 года в виде субвенций, объем которых составит на 2012 год и 2013 год по 38 605 тыс. рублей ежегодно.

  

IV. Законодательная деятельность в сфере социальной политики

 

Принято три закона о дополнительном пенсионном обеспечении в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре: 

 

1. "Об индексации отдельных видов дополнительных пенсий и социальных пособий пенсионерам, установленных законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". 

Настоящий закон предполагает с 1 марта 2011 года осуществление индексации размеров отдельных видов дополнительных пенсий и социальных пособий пенсионерам на 7%, установленных законами автономного округа:

1) социальные пособия пенсионерам, имеющим стаж работы на территории автономного округа не менее 20 лет, и неработающим инвалидам с детства I и II групп, в соответствии с Законом автономного округа от 7 ноября 2006 года № 115-оз;

2) дополнительные пожизненные пенсии, выплачиваемые Ханты-Мансийским негосударственным пенсионным фондом в соответствии с Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-оз.

 

2. "О мерах государственного стимулирования развития дополнительного пенсионного обеспечения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"

Данный проект закона разработан в целях стимулирования работодателей и работников для внесения пенсионных взносов на формирование дополнительных пенсий. Участие работника в формировании накопительной части дополнительной пенсии с привлечением средств работодателя стимулируется получением доплат из средств бюджета автономного округа.

Основным условием установления доплаты из бюджета округа является:

1) наличие действующего индивидуального пенсионного договора с фондом;

2) назначение фондом выплачиваемой пожизненно пенсии за счет взносов работодателя в размере не менее 200 рублей и не более 1 000 рублей в порядке, определенном работодателем.

Срок обращения за доплатой из бюджета автономного округа определен до 31 декабря 2020 года.

Доплата из бюджета автономного округа устанавливается в размере, равном взносам работодателя, при условии, что их общая сумма не превышает 1 200 рублей (за счет взноса работодателя – 200–1 000 рублей, за счет окружного бюджета – от 200 до 600 рублей). 

Дополнительные выплаты из бюджета автономного округа составят 100-200 млн. рублей в год, общий объем расходов на весь период реализации Закона составит 1,5-2 млрд. рублей.

 

3. "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан".

В соответствии с которым, планируется для граждан, работающих в бюджетной сфере закрепить следующий механизм формирования дополнительной пенсии.

1) базовая часть дополнительной пенсии, сформированная за счет пенсионных взносов из бюджета автономного округа;

2) накопительная часть дополнительной пенсии, сформированная за счет средств бюджета автономного округа;

3) накопительная часть дополнительной пенсии, сформированная за счет пенсионных взносов граждан.

Механизм проекта закона предполагает заинтересовать граждан в участии в формировании накопительной части дополнительной пенсии.

Кроме того устанавливаются следующие нормы:

- не требуется условие обязательного проживания на территории автономного округа, для назначения дополнительной пенсии, достаточно, что учитываются стаж работы в автономном округе и достижения и заслуги перед автономным округом;

- уточняется понятие бюджетных учреждений автономного округа, путем присоединения, к ним учреждений бывших ведомственными;

- исключается условие для назначения дополнительной пенсии, гражданам, работавшим в бюджетной сфере автономного округа, регламентирующее необходимость выхода на пенсию из учреждений бюджетной сферы автономного округа;

- исключается необходимость прекращения работы по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг на возмездной основе, а также предпринимательской деятельности, при достижении возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет;

- сохраняется выплата назначенной дополнительной пенсии всем гражданам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы автономного округа в иные субъекты Российской Федерации;

- продляется срок для обращения граждан, работавших в бюджетной сфере автономного округа, за назначением базовой части дополнительной пенсии до 31 декабря 2020 года;

- снимается ограничение по сроку для реализации права на формирование накопительной части дополнительной пенсии гражданам, работающим в бюджетной сфере автономного округа;

- изменяется порядок назначения накопительной части дополнительной пенсии в зависимости от источника формирования.

Вместе с тем, дополнительная пенсия, назначенная до вступления в силу настоящего закона, выплачивается до дожития гражданина. 

 

V. Законодательная деятельность в сфере налоговой политики

 

Внесены изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

С 1 января 2012 года установлены нулевые ставки транспортного налога за легковые автомобили мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

Предлагаемые изменения обусловлены тем, что увеличены ставки акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, что повлечет за собой увеличение розничных цен на бензин.

  

VI. Законодательная деятельность в сфере образования

 

В связи с изменением федерального законодательства в сфере образования, внесены изменения в Законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

 

1. "Об установлении нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ и субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ".

 Расширены направления расходования субвенций на технические средства обучения; учтена индексация нормативов для общеобразовательных учреждений, расположенных в городских и сельских населенных пунктах с 1 января 2011 года; внесены дополнения в связи с увеличением заработной платы работников общеобразовательных учреждений с 1 декабря 2010 года (базовая единица увеличилась с 3373 рублей до 3710 рублей), срок действия которых распространен с 01.12.10 по 31.12.10 года.

Закон не требует направления дополнительных средств бюджета автономного округа.

 

2. "Об установлении региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений и о субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ".

Повышаются региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в автономном округе в связи с изменением федерального законодательства и индексацией заработной платы работников бюджетной сферы, повышением базовой единицы на 7% (базовая единица увеличилась с 3710 рублей до 3970 рублей).

Отдельным категориям, а именно – учителям, школьным библиотекарям, работникам групп дошкольного образования (помощникам воспитателей), в рамках, принимаемых на федеральном уровне решений, заработная плата с 1 сентября 2011 года увеличится дополнительно на 18%.

Для реализации Закона дополнительно выделены средства бюджета автономного округа в объеме 739,4 млн. рублей в виде субвенций из регионального фонда компенсаций муниципальным образованиям автономного округа.

 

3. "О социальной поддержке семей, имеющих детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и негосударственных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Расширены категории учащихся общеобразовательных учреждений, имеющих право на получение завтраков и обедов в учебное время за счет средств бюджета автономного округа, кроме детей из многодетных семей, включены лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Увеличен размер расходов по организации завтраков с 27 до 42 рублей, а учащимся льготной категории размер расходов на предоставление завтраков и обедов увеличен с 91 рубля до 106 рублей.

Дополнительно из бюджета автономного округа выделено 232,2 млн. рублей, в виде субвенций из регионального фонда компенсаций муниципальным образованиям автономного округа.


Возврат к списку