Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Отчет о работе Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Ханты - Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва за период весенней сессии 2011 год

В соответствии с Положением о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике (далее также – Комитет), утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума) от 06 апреля 2011 года № 9, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:  

финансово-бюджетная политика и финансовый контроль;

формирование и исполнение доходов и расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), окружных государственных внебюджетных фондов, использование государственных финансовых средств автономного округа;

налоговая политика;

программа социально-экономического развития автономного округа;

фонды;

ценные бумаги;

вопросы страхования;

наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями;

собственность и приватизация;

взаимодействие со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа.

 

За отчетный период Комитетом было проведено 4 заседания.

Всего рассмотрено 48 вопросов, по которым рекомендовано к принятию:

- 50 проектов постановлений Думы автономного округа;

- 15 проектов законов автономного округа, в том числе:

 

1. Базовых законов автономного округа – 4:

1) "О счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа Югры";

2) "О мерах государственного стимулирования развития дополнительного пенсионного обеспечения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Проектом закона установлены гражданам пожизненные доплаты из бюджета автономного округа в сумме от 200 до 600 рублей, в случае, если работодатель вносит пенсионные взносы за своего работника по договору негосударственного пенсионного обеспечения. Величина доплаты должна быть равна величине выплат за счет взносов работодателя и их общая сумма не должна превышать 1 200 рублей.

Правом на ежемесячную денежную выплату из бюджета автономного округа будут иметь женщины, достигшие возраста 55 лет и мужчины, достигшие возраста 60 лет, стаж работы которых в автономном округе составляет не менее 20 лет на момент установления доплаты, и получающие трудовую пенсию по старости.

Обратиться за назначением доплаты можно будет в период с 1 мая 2011года по 31 декабря 2020 года;

3) "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан".

Законопроектом продлен срок для обращения граждан, работающих в бюджетной сфере округа на назначение базовой части дополнительной пенсии, до 31 декабря 2020 года (в действующей редакции срок обращения установлен до 1 июля 2012 года).

Размеры дополнительных пенсий, устанавливаемые в законопроекте, увеличены по сравнению с действующими размерами, предусмотренными Законом автономного округа № 81-оз на 7%;

4) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда".

Проект закона приводит в соответствие с действующим законодательством систему управления охраной труда на территории округа и предусматривает наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований автономного округа с 1 января 2012 года отдельными государственными полномочиями по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории этих муниципальных образований.

 

2. Проектов законов о внесении изменений в действующие законы

автономного округа – 11, из них:

1) "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Проектом закона введены новые подходы к расчетам дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений;

2) "О бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 – 2013 годов".

Проектом закона уточнена редакция направлений расходования Фондом бюджетных ассигнований из бюджета автономного округа; изменен порядок использования средств нормированного страхового запаса Фонда; установлен единый норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;

3) "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Проектом закона предложено установить с 2012 года нулевые ставки транспортного налога за легковые автомобили мощностью двигателя до 150 лошадиных сил;

4) "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

В целях снижения налоговой нагрузки на предпринимателей, оказывающих автотранспортные услуги и использующих упрощенную систему налогообложения на основе патента, законопроектом предложено снизить максимальный потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход по виду деятельности "автотранспортные услуги" (строка 38 приложения к Закону), в том числе:

- по городу окружного значения на 45 000 рублей (с 225 000 рублей до 180 000 рублей);

- по городским населенным пунктам на 36 000 рублей (с 180 000 рублей до 144 000 рублей);

- по сельским населенным пунктам на 27 000 рублей (с 135 000 рублей до 108 000 рублей);

5) "О компенсации части родительской платы за содержание детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".

В связи с изменением федерального законодательства, полномочия в части выплаты компенсации части родительской платы и определения размера компенсации, предлагается отнести к ведению субъекта Российской Федерации;

6) "Об установлении нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ и субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ".

В связи с изменением федерального законодательства проектом закона внесены следующие изменения.

Расширены направления расходования субвенций на технические средства обучения, в части лицензионного программного обеспечения и (или) лицензий на программное обеспечение, необходимых для ведения образовательного процесса (в том числе обеспечение дистанционного обучения и электронного документооборота), как для вновь приобретаемого, так и для уже использующегося в учебном процессе оборудования.

Учтена индексация нормативов для общеобразовательных учреждений, расположенных в городских и сельских населенных пунктах с 1 января 2011 года в связи с повышением тарифов страховых взносов с 26,2% до 34,2%;

7) "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Доходная и расходная части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 год увеличены на 6 342 млн. рублей, из них дополнительно направленно:

- на межбюджетные трансферты 3 663 млн. рублей, что составляет 58 % от общей суммы увеличения расходов.

Основные направления расходования средств:

а) 1 000,0 млн. рублей – субсидия бюджетам МО на инженерные сети по программе «Модернизация и реформирование ЖКХ ХМАО – Югры»;

б) 1 127,0 млн. рублей – на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в связи с индексацией с 1 сентября 2011 года фонда оплаты труда муниципальных учреждений социальной сферы на 7% и фонда оплаты труда по отдельным муниципальным учреждениям дополнительно на 18%;

в) 739,0 млн. рублей – на предоставление субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в связи с индексацией с 1 сентября 2011 года фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений на 7% и фонда оплаты труда по отдельным муниципальным учреждениям дополнительно на 18%;

- на финансирование общегосударственных вопросов, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, национальной экономики, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, физической культуры и социальной политики около 2 680 млн. рублей или 42% от общей суммы увеличения расходов.

Основные направления расходования средств:

а) финансовое обеспечение расходных обязательств в рамках трехстороннего соглашения "О пенсионном стандарте Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и закона автономного округа № 81-оз "О дополнительном пенсионном обеспечении" в сумме 873, 4 млн. рублей;

б) выплату субсидий коренным и малочисленным народам севера в рамках программы по улучшению жилищных условий населения автономного округа в размере 534 млн. рублей;

в) расходы на увеличение с 1 сентября 2011 года фонда оплаты труда государственных учреждений социальной сферы на 7% и фонда оплаты труда по отдельным государственным учреждениям дополнительно на 18% в сумме 518,5 млн. рублей.

Увеличение расходов по целевым программам автономного округа и ведомственным целевым программам составило 1 904 млн. рублей.

Таким образом, бюджет автономного округа утвержден в июле 2011 года по доходам и расходам в сумме – 140,7 млрд. рублей.

В результате предложенных корректировок бюджет автономного округа остался бездефицитным;

8) "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Проектом закона изменен предельный срок для принятия законов автономного округа о внесении изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах, приводящих к изменению доходов бюджета автономного округа и вступающих в силу в очередном финансовом году - с 1 августа на 1 октября текущего года.

Предельный срок по внесению Правительством автономного округа проекта закона о бюджете автономного округа на рассмотрение и утверждение в Думу автономного округа установлен – до 1 ноября;

9) "О налоге на имущество организаций".

Проект закона разработан с целью устранения коллизии двух норм Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 ноября 2010 года № 190-оз "О налоге на имущество организаций";

10) "Об установлении региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений и о субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ".

Законопроект разработан с целью повышения региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в автономном округе в связи с изменением федерального законодательства и индексацией заработной платы работников бюджетной сферы, повышением базовой единицы на 7% (базовая единица увеличилась с 3 710 рублей до 3 970 рублей).

Отдельным категориям, а именно – учителям, школьным библиотекарям, работникам групп дошкольного образования (помощникам воспитателей), в рамках, принимаемых на федеральном уровне решений, заработная плата с 1 сентября 2011 года увеличится дополнительно на 18%;

11) "О социальной поддержке семей, имеющих детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и негосударственных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Предусмотрено расширение категорий учащихся общеобразовательных учреждений, имеющих право на получение завтраков и обедов в учебное время за счет средств бюджета автономного округа, за счет включения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Увеличен размер расходов по организации завтраков с 27 до 42 рублей, а учащимся льготной категории размер расходов на предоставление завтраков и обедов увеличить с 91 рубля до 106 рублей.

 

Одним из основных направлений работы Комитета является финансовый контроль за исполнением доходов и расходов бюджета автономного округа, окружных государственных внебюджетных фондов, использованием государственных финансовых средств автономного округа.

В 2011 году были рассмотрены отчеты:

1) "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2010 год".

По итогам отчетного года доходы бюджета автономного округа исполнены в сумме 121,1 млрд. рублей, или на 103,3% к утвержденному плану на год.

Расходы исполнены в сумме 120,8 млрд. рублей, или на 97,7% .

Дефицит составил 286,2 млн. рублей, или 0,2% от доходной части бюджета.

На финансирование программ социально-экономического развития автономного округа израсходовано 27,2 млрд. рублей, или 98,1% от планируемых программных расходов (27,7 млрд. рублей).

В 2010 году продолжена реализация приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, в жилищной сфере и агропромышленном комплексе. В 2010 году на их реализацию направлено 11,1 млрд. рублей, что составляет 97,4% к годовым бюджетным назначениям, в том числе за счет средств бюджета автономного округа – 9,7 млрд. рублей, за счет средств федерального бюджета – 1,4 млрд. рублей.

Консолидированный бюджет автономного округа за 2010 год исполнен по доходам в объеме 167,4 млрд. рублей, по расходам – 170 млрд. рублей. Дефицит составил 2,6 млрд. рублей;

2) "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год".

Бюджет Фонда за 2010 год исполнен по доходам в сумме 7,8 млрд. рублей или на 97,7 % к уточненным плановым показателям, по расходам - в сумме 7,7 млрд. рублей, что составляет 96,5 % от плана, профицит сложился в размере 94,6 млн. рублей;

3) "Об исполнении бюджета автономного округа за первый квартал 2011 года";

4) "О работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый и второй кварталы 2011 года";

5) о поступлении и расходовании средств бюджета автономного округа, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Думы пятого созыва Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Из запланированных 150 млн. рублей, расходы составили 128 млн. рублей.

 

На заседаниях Комитета рассмотрено 8 информаций, представленных Правительством автономного округа, о выполнении в 2010 году программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1) "Демографическое развитие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2008 – 2010 годы".

Финансирование программы за отчетный период за счет средств бюджета автономного округа составило 20,3 млн. рублей или 99,5 % от утвержденного плана (20,4 млн. рублей).

Естественный прирост населения в 2010 году составил 14 601 человека, увеличившись по сравнению с 2009 годом (13 733 человека) на 6,3% (2008 год – 12 982 человека);

2) "Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2008 – 2012 годы".

Финансирование программы за отчетный период за счет средств бюджета автономного округа составило 54,4 млн. рублей или 96,9 % от утвержденного плана (56,2 млн. рублей).

В результате реализации мероприятий программы за 2010 год к 32 объектам социальной инфраструктуры обеспечен беспрепятственный доступ для инвалидов и других маломобильных групп населения: к 19 учреждениям социального обслуживания, 5 учреждениям здравоохранения, 1 учреждению культуры, 5 образовательным учреждениям, 2 центрам занятости населения;

3) "Первоочередные меры по использованию и охране водных объектов или их частей бассейна реки Обь на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2008–2010 годы.

Финансирование программы за отчетный период за счет средств бюджета автономного округа составило 814 млн. рублей или 96,5 % от утвержденного плана (843,8 млн. рублей);

4) "Оздоровление экологической обстановки в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2005-2010 годах".

Финансирование программы за отчетный период за счет средств бюджета автономного округа составило 93,4 млн. рублей или 98,5 % от утвержденного плана (94,8 млн. рублей);

5) "Ипотечное агентство Югры".

Финансовая часть реализации подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование" за 2006 – 2010 годы и январь – май 2011 года характеризуется следующими показателями: совокупный объем предоставленных с государственной поддержкой ипотечных кредитов и займов составил более 57,7 млрд. рублей, на предоставленные с государственным участием заемные средства Участниками подпрограммы было приобретено жильё общей стоимостью около 72,2 млрд. рублей;

6) О работе Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда за 2010 год.

В 2010 году выплачено пенсий на сумму 1 876 719 тыс. рублей.

Среднемесячная сумма выплат составляет около 150-160 млн. рублей.

Увеличение пенсионных выплат за 2010 год по сравнению с 2009 годом составило 19%. Всего с начала деятельности Фонд выплатил 8,4 млрд. рублей пенсий.

Средний размер выплачиваемых пенсий на 01.01.2011 года составил 920 рублей, на 01.01.2010 г. – 914 рублей;

7) О переселении граждан, проживающих в автономном округе, из жилых помещений, непригодных для проживания.

По итогам 2010 года из жилых помещений, непригодных для проживания, переселено 5 538 человек. Переселенным гражданам предоставлены жилые помещения общей площадью 124 379,9 кв.м.

Для переселения указанных граждан фактически затрачено 3 704 615,8 тысяч рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 377 107,6 тысяч рублей, средства окружного бюджета – 2 824 665,9 тысяч рублей, средства бюджетов муниципальных образований – 462 631,1 тысяч рублей, средства граждан – 40 211,2 тысяч рублей.

За 2010 год снесено 86 081,1 кв.м. жилья, признанного непригодным для проживания;

8) Рекомендованы депутатам к принятию на заседании Думы автономного округа скорректированные планы работы на 2011 год Думы автономного округа и Счетной палаты автономного округа.

 

В рамках законотворческой деятельности Думы Комитетом был рассмотрен проект постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования межбюджетных отношений в целях осуществления дорожной деятельности".

По решению Комитета проект постановления отклонен. Уполномоченному органу исполнительной власти автономного округа было предложено рассмотреть возможность разработки механизма привлечения средств из федерального бюджета для капитального ремонта автомобильных дорог федерального значения.

 

С целью принятия обоснованных решений по рассматриваемым законопроектам, более тщательной проработки вопросов по расходованию бюджетных средств, Комитетом за отчетный период были созданы 2 рабочие группы:

1) по доработке проекта закона "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

2) по вопросу финансирования берегоукрепительных работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (2 заседания).

 

В своей работе Комитет взаимодействует с другими комитетами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом финансов автономного округа, Департаментом экономического развития автономного округа, Департаментом социального развития автономного округа, Департаментом труда и занятости населения автономного округа, Департаментом образования и молодежной политики автономного округа и другими органами государственной власти автономного округа.

В целом за период весенней сессии 2011 года Комитет провел интенсивную законотворческую работу. Принятые им решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации экономической политики органов государственной власти автономного округа.


Возврат к списку